Блог воспитателя детского сада

Материалы для деятельности воспитателей ДОУ

"Социокультурные истоки - программа духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Социокультурное и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Действующее законодательство Российской Федерации в области образования с 2007 года утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания, непосредственно ориентирует образование на ценности и возвращает его в национальную культурную традицию. 

Нашей творческой группой была разработана программа духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки". Данная программа направлена на приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Авторами программы являются Игорь Алексеевич Кузьмин , профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и Александр Васильевич Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

В программе одной из важнейших задач является задача соединения интеллектуального и духовно - нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.

Содержание программы составляют ценности культуры:

 мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп:

Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет).

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:

- в младшей группе (3-4 года)

формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.).

- в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

- в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);

- в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. 

0
"Развивающие игры Б.П.Никитина"
Методическая рекомендация по теме: «Изотерапия дл...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе …

Обучающие задачи. Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог