Социально-познавательный проект с родителями и детьми " Военная судьба за книжным переплетом"

 Матрица проекта.

 1.Название проекта:  «Военная судьба за книжным переплетом».

 2.Тематическое поле: «Социально-познавательное»

 3.Проблема: низкий уровень знания детей художественной литературы о войне , о значении победы нашего народа в годы великой отечественной войны, недостаточно развитые чувства патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам ВОВ.

4.Цель: Воспитание у детей представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

5.   Задачи для детей:

Формировать представление о значении победы в Великую Отечественную войну для нашего народа;

Ознакомить с историческими фактами военных лет с помощью художественных произведений о войне;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов.

Обогащать активный словарь детей, поощрять пересказы детей;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших её.

      Задачи для родителей:

  • Вовлечь родителей  в познавательный диалог с детьми, совместный    поиск информации о Великой Отечественной войне.
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического      материала по теме ВОВ.
  • Помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств.

6.        Основные шаги по реализации проекта:

  • анализ состояния знаний и умений детей.
  • анализ и подготовка информационной базы проекта.
  • составления плана проекта.
  • анализ результатов.

7.    Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

  • Наглядный материал; ( фотоальбомы, презентации, книги о войне) методическая литература
  • художественная литература ( книги, сборники стихов,    сборники писем с фронта)
  •  знания детей о российской армии, о ВОВ, о подвигах героев.
  • развитие способности детей отражать свои знания, мысли,
  • впечатления в играх, изо деятельности, чтении стихотворений,
  • составлении собственных рассказов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 8.      Вид проекта:  «социально-познавательный».

9.        Основные участники: дети, педагоги, родители

10.      Интеграция образовательных областей.

Образовательная область                           задачи

 « Речевое развитие»

Познакомить детей с художественными произведениями о ВОВ.

Развивать речь, детей как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова; фронт, передовая, военный корреспондент, весточка, передышка, полевая почта, шинель. Закрепить правильное произношение пословиц, выразительное чтение стихов. На основе обогащения представлений окружения продолжать расширять  словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, предметов, иллюстраций, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

«Познавательное развитие»

Расширять знание детей о российской армии, о государственном празднике «День  защитника Отечества», продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы, солдат, моряков, пограничников, летчиков. Дать знания о почётной обязанности Родину защищать. Обобщать и расширять знания детей об истории ВОВ, о героях войны и их подвигах. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Знакомить с художественными произведениями о войне. Помочь запомнить названия художественных произведений и их авторов Прививать желание подражать защитникам Отечества.

«Физическое развитие»

Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

Развивать зрительное внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства ( книжные иллюстрации, предметы быта, одежда).

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ, описанный в  произведениях о войне. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей (совместный рисунок).

Готовить детей к посещению  выставки детских рисунков о войне, для просмотра картин профессиональных художников.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Продолжать развивать конструктивные способности ,самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирования образа я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в обществе; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, гордости за свой народ, его боевые заслуги, патриотических чувств. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведений, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.

11 . Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. Поиск ветеранов, книг о войне, использование интернет ресурсов, анализ методической, исторической и художественной литературы, информация от родителей в рамках реализации проекта «Военная судьба за книжным переплетом».

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  наличие ИКТ и ТСО. Наглядный материал, художественная литература,  дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материал для ИЗО деятельности и конструирования, пособия для подвижных игр, театрализованные игры.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

    этапы   содержание     деятельности              сроки
  Поисковый Изучение литературы      январь
Аналитический Анализ знаний воспитанников в группе      январь
Практический Выполнение плана работы       январь
Презентационный Презентация работ      февраль
Контрольный Анализ проведенных работ и полученных результатов     февраль

14. Организационные формы работы.

     форма работы         название               сроки
  Сбор художественной литературы о войне. « Военная судьба за книжным переплетом» Февраль

Чтение художественной литературы.

С. Алексеев « Наташка»

- Л. Кассиль «Памятник солдату»,

- С. Баруздин «Рассказы о войне»,

- С. Баруздин «Шел по улице солдат»,

- А. Митяев «Почему Армия всем родная»,

- А. Митяев «Мешок овсянки»,

- А. Митяев «Дедова медаль»;

- З.Александровой «Дозор»,

- С.Михалков "День Победы",

- Т. Трутнева «Победой кончилась война»,

- Е. Благинина «Шинель», 

- С Алексеев "Они защищали Москву",

- Л.Кассиль «Сестра»,

- Е. Воробьев «Орден»,

- Е. Воробьев «Переправа»,

- Т. Белозерова, «Вечный огонь»,

И. Гамазкова «В Дозоре»,

И. Агеева «Армия родная»,

В Степанов « Наша Армия»,

И. Дарнина « Я в десантники пойду», И. Червяковой

К. Паустовский « Похождение жука-носорога», Ю. Герман « Как это было», С. Маршак « Мальчик из села Поповка», « Как хорошо что мы войны не знаем» Е. Зайченко

Разучивание пословиц:

- о героизме,

- о мужестве,

- о воинах,

- о Родине,

- о мире.

Рассматривание иллюстраций:

- к рассказам;

- медали и ордена Вов;

- открыток с городами – героями;

- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

- альбом «Русское оружие»;

- альбом «Военная техника»;

- альбом «На суше, в воздухе, на море»;

Работа в книжном уголке:

- Выставка книг о ВОВ.

 
 
Просмотр презентаций и видеофильмов

«Дорогами войны», «Военные профессии»,

 «Блокада Ленинграда»,

« Рода войск»

« Памятники героям войны»,

« Города герои»,

« Дневник Тани Савичевой»,

мультфильмы « Похождение жука-носорога», « Конфета»,

« Воробушек».

  

      февраль

            

                 Беседа

-«Почему война называется войной» (по рассказам С. Баруздина « Рассказы о войне»)

-« Почему армия родная?»(по рассказу А. Митяева «Почему Армия всем родная»),

-«О храбрости и героизме советского народа» (по рассказу С. Алексеева « Они защищали Москву», Ю.Германа « Как это было»),

-«Медали и ордена ВОВ» (по произведениям А. Митяева «Дедова медаль», Е. Воробьева « Орден»),

-«Мы должны все помнить и чтить» (по произведениям С. Михалкова « День победы», Т. Трутнева « Победой кончилась война», Т. Белозерова « Вечный огонь», Л. Кассиль «Памятник солдату»),

-«Есть такая профессия Родину защищать» (по произведениям « В дозоре» И. Гамазковой, «Армия родная» И. Агеевой, « Наша Армия» В. Степанова),

«Когда я стану военным» ( по произведениям И. Дарниной « Я в десантники пойду», И. Червяковой « Я мечтаю стать солдатом»).

февраль

Сюжетно-ролевые игры

« Мы солдаты»

« Учения военных»

« Пограничники»

« Моряки», «Госпиталь»

   февраль

 Подвижные игры

« Парашютисты», «Самолеты»,  «Военные на ученье», «Смени флажок».

Эстафеты:

-  «Бег в каске»,

- «Перенеси боеприпасы»,

-«Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку),

- «Перейди границу» .

Лабиринт:

- «Помоги пограничнику перейти границу».

 февраль

   Рисование « Солдат на посту» ( «В дозоре» И. Гамазкова),  «Портрет защитника Отечества», («Наша Армия родная» В. Степанов), «Вечный огонь» Т.Белозерова, «Памятник солдату» Л. Кассиль) выставка детских рисунков «Мир глазами детей» (« Как хорошо что мы войны не знаем» Е. Зайченко)

 февраль

      лепка «Военная техника» (танк, военный вертолет, подводная лодка, самолет), «Пограничный пес», «Пограничный столб».   февраль
  аппликация  Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Рубашка», «Военная техника» (по просмотру презентаций «Военная техника», «Одежда военного»).

 февраль

Конструирование из бумаги Оригами: самолет, кораблик, пилотка ( по альбому «Военная техника»). Февраль
Экскурсии К мемориалу («Мы должны помнить и чтить»), в библиотеку («Летопись военных лет»), музей              (« Дорогами войны»)  

15. Форма проведения презентации: тематический вечер «В сердцах и книгах память о войне».

        

    

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 1
                 муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Социально-познавательный проект

с родителями и детьми

подготовительной к школе группы.

«Военная судьба за книжным переплетом».

  Авторы проекта: 

Симакова Н.Ю.,   воспитатель первой квалификационной  категории.

                                            2017 г.

 Пояснительная записка.

Название проекта: «Военная судьба за книжным переплетом».

Тематическое поле: «Социально-познавательное».

Проблема: низкий уровень знания детей художественной литературы о войне , о значении победы нашего народа в годы великой отечественной войны, недостаточно развитые чувства патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам ВОВ.

Цель: Воспитание у детей представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи для детей:

  1. Формировать представление о значении победы в великую отечественную войну для нашего народа;
  2. Ознакомить с историческими фактами военных лет с помощью художественных произведений о войне;
  3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов.
  4. Обогащать активный словарь детей, поощрять пересказы детей;
  5. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к воинам, защищавших её.

   Задачи для родителей:

  • Вовлечь родителей  в познавательный диалог с детьми, для совместного поиска художественной литературы о войне 
  • Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ.
  • Помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств.

 Основные шаги по реализации проекта:

  • анализ состояние знаний и умений детей.
  • анализ и подготовка информационной базы проекта.
  • составления плана проекта.
  • анализ результатов.

     

         Ожидаемые результаты.

  • Углубление знаний детей о великой отечественной войне, событиях, фактах, подвигах советских солдат;
  • Умение детей знать и называть произведения о войне.
  • Сформированность понятий « ветеран», « захватчики», « подвиг»,
  • « блокада», « дорога жизни».
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, осознание важности патриотического воспитания дошкольников.

Основные участники: педагоги-воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Дети 8 мальчиков и 13 девочек в возрасте от 6 до 7 лет. 3 ребенка – из семей  беженцев из Украины.

Актуальность данного проекта.

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Понятие « патриотизм» включает в себя и любовь к родине, к земле, где родился и вырос, и гордость за исторические свершения народа. Ведь без любви ко всему, человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал ответственность за родную землю и её будущее. Необходимо ещё до школы сформировать у детей представления об истории нашей родины, интерес к её изучению.

Родина, отечество, любовь к своим близким, к детскому саду, к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить родину, не зная как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают о российской армии, о людях военных профессий, о воинах героях, совершивших подвиг в годы великой отечественной войны, и совсем не знают произведения о войне ,в которых рассказывается о героях, которые отдали жизнь за мирное небо над головой, и исторических событий того времени. Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. В следствии всего этого, была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Первый этап работы над проектом совпал с месячником оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!». В ходе проекта педагоги группы оформили книжный уголок, который насытили книгами о героях-защитниках нашей Родины. Сюда вошли как книги о былинных богатырях, так и произведения о героях Великой Отечественной войны и героях наших дней. Изменения в предметно-пространственной среде актуализировали имеющиеся знания детей, пробудили интерес к теме проекта. Дети стали активно интересоваться темой защитников Родины, возникал вопрос, а как и кто защищали нашу страну в давние времена. Где найти эти знания? Конечно в книгах, былинах, пословицах и поговорках. В течении проектной деятельности мы знакомили детей с произведениями художественной литературы. Знакомство начали с первых защитников земли русской - богатырей: «Никита кожемяка» в обр. К. Ушинского, «Илья Муромец и соловей разбойник», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» обр. Булатова.  24 января состоялся спортивный праздник «Богатыри земли русской» (разработан инструктором по физической культуре Крикун О. Ф., музыкальным руководителем Турчаниновой Т. Л., старшим воспитателем Шепеневой А. Н.). В празднике принимали участие дети средней, старшей и подготовительной группы. К ребятам в гости пришёл русский богатырь Илья Муромец ( Крикун О. Ф.) , баба Яга ( Терехова Ю. М.), и Соловей-разбойник (Худик В. А.).  В ходе праздника дети соревновались в силе, ловкости, скорости. Были организованы эстафеты «перетягивание каната», «собери картинку», «что надо богатырю», «бег с препятствиями». Спортивный праздник был направлен на развитие и совершенствование у детей физических качеств, а применение интеграции образовательных областей позволило актуализировать знания детей о первых защитниках земли русской-богатырях.

Далее знакомили с художественными произведениями военных лет, с историческими событиями войны,  героическими подвигами русских солдат отличившихся в боях. В создании выставки книг о войне участие приняли родители, эта тема не оставила равнодушными никого, вовлечены были все: родители, дедушки, бабушки, старшие братья и сестры. Например Саша Р. вместе со своим дедушкой своими руками сделали книгу «О Мальчише-кибальчише», Алина Ч .вместе со своим старшим братом ходила в библиотеку и принесла книги о войне «Шел по улице солдат», «Рассказы о войне» С. Баруздина, Алиса Ч. Вместе с мамой сделали альбом «Награды моего прадедушки». Каждый день выставка пополнялась художественной литературой о войне, с которой дети знакомились каждый день. Групповая библиотека пополнилась следующими произведениями: Л. Кассиль «Памятник солдату»,  С. Баруздин «Рассказы о войне»,  С. Баруздин «Шел по улице солдат»,  А. Митяев «Почему Армия всем родная»,  А. Митяев «Мешок овсянки»,  А. Митяев «Дедова медаль»;  З.Александровой «Дозор»,  С.Михалков "День Победы",  Т. Трутнева «Победой кончилась война»,  Е. Благинина «Шинель»,   С Алексеев "Они защищали Москву",  Л.Кассиль «Сестра»,  Е. Воробьев «Орден»,  Е. Воробьев «Переправа», Т. Белозерова, «Вечный огонь»,И. Гамазкова «В Дозоре»,И. Агеева «Армия родная»,В Степанов « Наша Армия», И. Дарнина « Я в десантники пойду», И. Червяковой «Я в десантники пойду», К. Паустовский « Похождение жука-носорога», Ю. Герман «Как это было», С. Маршак «Мальчик из села Поповка». После чтения каждого произведения проводили беседу: «Почему война называется войной» ( по рассказам С. Баруздина « Рассказы о войне»), « Почему армия родная?» (по рассказу А. Митяева « Почему Армия родная»), «О храбрости и героизме советского народа» (по рассказу С. Алексеева «Они защищали Москву», Ю .Германа «Как это было»), «Медали и ордена ВОВ» (по произведениям А. Митяева «Дедова медаль», Е. Воробьева «Орден»), «Мы должны все помнить и чтить» (по произведениям С. Михалкова «День победы», Т. Трутнева «Победой кончилась война», Т. Белозерова «Вечный огонь», Л. Кассиль «Памятник солдату»), «Есть такая профессия Родину защищать» (по произведениям « В дозоре» И. Гамазковой, « Армия родная» И. Агеевой, « Наша Армия» В. Степанова), «Когда я стану военным» (по произведениям И. Дарниной «Я в десантники пойду», И. Червяковой «Я мечтаю стать солдатом»), рассматривали иллюстрации к произведениям, рисовали, пополнялись атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

В рамках проведения проекта мы с ребятами посетили краеведческий музей станицы Старощербиновская. Сотрудники музея подготовили очень интересную и познавательную презентацию «Дорогами войны», угостили детей черным хлебом, а именно той порцией хлеба, которую выдавали в годы войны. Затаив дыхание дети слушали рассказ сотрудника музея о девочке Тане Савичевой, которая вела дневник в дни блокады, где записывала о смерти своих родных. Провели для дошкольников познавательное путешествие в мир военного времени. Экспонаты тематической выставки, одежда военных лет, особая атмосфера погрузила дошкольников в мир сражений  и побед советской армии и тружеников тыла. Простыми и проникновенными словами сотрудникам музея  удалось вызвать эмоциональный отклик в душах детей. Дошкольники познают окружающий мир через эмоции и тактильные ощущения, дети с удовольствием примеряли военные атрибуты: пилотку, солдатскую телогрейку, сапоги, держали в руках солдатский котелок. Большой интерес вызвали у детей боевые орудия и снаряды, хранившиеся в музее.

Интересная встреча состоялась в детской библиотеке, которая называлась      «Летопись военных лет». Сотрудники  библиотеки познакомили ребят с художественными произведениями о войне, зачитывали короткие отрывки   писем с фронта, которые писали солдаты с линии фронта во время передышки или, находясь в госпитале, воспоминания ветеранов войны, читали стихи, посвященные ВОВ, ребята активно принимали участие в ходе беседы. Торжественным был поход к мемориалу, вместе с ребятами мы возложили цветы к обелиску памяти и почтили память погибших в ВОВ минутой молчания.  

Во время реализации проектной деятельности применяли информационно-коммуникативные технологии, использование которых помогает активизировать интерес детей, позволяет еще большее погружение в проблему

 Итоговым мероприятием стал тематический вечер под названием «В сердцах и книгах память о войне». Тематический вечер начался с просмотра мультимедийной презентации « Как все начиналось».

Полученные результаты.

 По окончанию проекта дети самостоятельно рассказывают о былинных богатырях, называют их имена. Дети знают о значимости праздника для граждан России, который мы отмечаем 23 февраля. Знают и называют военные профессии; личностными качествами, которыми должен обладать защитник отечества. Самостоятельно называют художественные произведения о войне, пересказывают интересные эпизоды этих произведений. Дети стали чаще использовать игры на военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, о ветеранах боевых действий. Дети делились между собой знаниями, которые они получили от своих родителей о службе в армии. С большим интересом дети играли в настольно-печатные, дидактические игры на военную тему, которые способствовали развитию познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Для родителей эта тема стала интересной и они с большим удовольствием помогали реализации проекта. Они вместе с детьми получили новую и полезную информацию, что выяснилось в ходе бесед с ними. Родители были заинтересованы темой  и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась книгами о героях-защитниках, атрибутами для игр, дидактическими играми. Методическая база пополнилась подборками пословиц, поговорок и стихов  о доблести русского солдата,  сценарием тематической гостиной,  разработками бесед и экскурсий.

0
как помочь ребёнку запомнить буквы
Конспект по развитию речи во второй группе раннего...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Незнайка на празднике дорожных знаков

Сценарий тематического развлечения  по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)   Цель: Сохранение здоровья дошкольников. Профилактика детского дорожно-транспортного...

Конспект открытого занятия в старшей группе …

Sample Image

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уши наши помощники». Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В.   г.Раменское 2017 г. Цель: Формирование представлений детей об органах...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог