Социально- коммуникативное развитие в младшей группе. Игра- занятие " Поможем Федоре".

Программное содержание:развитие познавательных способностей, логического мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; развивать творческое воображение, связную речь; вызвать положительные эмоции, воспитывать добрые чувства, умение сопереживать.

Материалы:половник, кастрюля,муляжи фруктов, стаканы, блюдца, мольберт, картина осеннего леса, волшебная палочка, корзина отдохнуть для посуды,картинки посуды в файлах, обруч, губки,тазик, ширма,кукла Федора.

Для игры: пакет, гармошка, бубен."2 крышки от кастрюли, 2 стакана, салфетки,скатерть, блюдо, пироги( муляжи), конфеты в конфетнице.

" Поможем Федоре".

(Картина леса, дети входят в зал под звуки леса)

Воспитатель: Какая чудесная картина! Полюбуйтесь! А она ведь волшебная! Если дотронуться до неё волшебной палочкой, то попадёшь в сказочный лес. Давайте  попробуем!( Звучит волшебная музыка).

- Получилось!Вот так чудеса! Чтобы не заблудиться, пойдём с вами по тропинке. ( Дети идут по тропинке за воспитателем,садятся перед ширмой).

-Сядем на полянке, отдохнём. Расскажем ипокажем , что увидели в лесу. ( Пальчиковая игра. " Меж еловых мягких лап"- поглаживают колени; "дождик кап-кап- кап"- постукивают пальцами по коленям;" где листок к листку прилип"- поочерёдно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших пальцев; " вырос гриб, гриб, гриб"-соеденить руки куполом над головой; " где сучок давно засох"-поочерёдно соединяют пальцы рук и на слове "засох" делают замок руками, шевеля пальцами рук, изображая мох.)

- Ой, вы слышите? Кто-то плачет!( появляется Федора)Кто это ребята?( Дети: Бабушка Федора.)Давайте спросим у неё что случилось.(Дети спрашивают.)

-Почему вы плачете ,бабушка? Что с вами случилось?( Федора плачет и рассказывает, что от неё убежала вся посуда- кукольный театр).

- Эх, Федора! Федора! Жалко тебя, да ты сама виновата.

-Правда, ребята?

- Почему, ребята, посуда убежала от Федоры?( не мыла, била)

-А как нужно заботиться о посуде? ( мыть, не бить )

-Да, ребята, надо беречь посуду, мыть её после еды. Что же делать? Поможем Федоре найти в лесу посуду?( Поможем.) 

-Скажем волшебные слова. Повторяйте за мной!

_ Эй, Федора, эй,эй!(повторяют с воспитателем)

-Будь, Федора ты добрей!

-1, 2, 3, 4, 5- выходи свою посуду искать!

Федора: Иду, иду.

-Тогда пойдёмте искать!(Звучит медленная спокойная музыка, дети танцуют танец "Я с листочком хожу", кружатся, приседают.)

-Где же посуда? Закройте глаза! А откроете тогда, когда услышите её звуки!( Шуршит пакет за ширмой.играет гармошка, стучат стаканы и крышки от кастрюль)

-А посуда, ребята, обиделась на Федору и не хочет возвращаться домой.

-Посуда превратилась вот в такой сказочный лес! Посмотрим на лесном компьютере!( Включает)

-Смотрите, это что это?(Деревья, а стволы у них- стаканчики.

-Листочки- ложки.

-Вилки во что превратились?( В ёлочки).

-Пеньки- перевёрнутые кастрюли.

-Грибочки- бокальчики.

-А сверху -чашки.

-Озеро- большое блюдо.

-А вот и Федорина посуда: и грязная( неумытая) .Поищите под листочками. Спряталась от грязнули Федоры!(дети находят под листочками).

-Поиграем!

-В обруч кладите только чистую посуду. А за обруч- грязную.(дети находят под листочками файлы с картинками посуды. На нескольких файлах сверху нарисованы пятна-"грязь" на посуде водяным маркером-как будто грязная посуда.)

-Что делают с грязной посудой? (Моют.)

- Вот и мы с вами вымоем посуду! Игра- динамическая пауза.

- Окатим тебя кипяточком! 

-И ты будешь опять,

-Словно солнышко сиять!(берут губки и стирают линии и пятна с файлов)

-Молодцы! Какие вы у меня трудолюбивые! Как чисто помыли!

- А теперь можно и на стол накрывать и гостей приглашать!

- Ой, а что же мы на стол поставим? Посуды то нет!(Ответы детей)Посуда только на картинке.)

Придумала!

- Давайте позовём посуду из леса! Вставайте в хоровод!

-" К нам гости пришли,

-Дорогие пришли. 

-Мы не зря компот варили, пироги пекли."

- Слышите, что-то звенит? Пойду посмотрю!(вносит в корзине посуду)

-Да ведь это, ребята, Федорина посуда!

- Посмотрим? Вставайте вокруг стола.(воспитатель поочерёдно достаёт из корзины посуду и ставит на стол с речевым сопровождением).

-Я на стол ставлю что? (Кастрюлю).

-В чём сварим компот?( В кастрюле.)

-Надо взять что? (Фрукты. Выбирают.Воспитатель подкладывает курицу или другой неподходящиё предмет, дети исправляют).

-Какие фрукты? Выбирайте!

-А что делают с фруктами перед варкой?(Моют).

-А чтобы компот был сладким добавим соль или сахар?(Сахар.)

-Сварили!

-Давайте постелим прадничную скатерть.

-Компот наливают в стаканы.(Дети ставят стаканы).

- А пироги и ватрушки куда положим? Чтобы красиво было? ( В большую тарелку-в блюдо).

- Всё готово Садитесь за стол.

- Позовём Федору!

-Дружно позовём!Федора! Федора Егоровна! Мы нашли твою посуду!( Появляется за ширмой Федора)

Федора: "Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать...

-Давайте пригласим Федору к столу и угостим её! Угощайся, Федора Егоровна! 

-А теперь пора прощаться, нам из сказки возвращаться!

Федора:" На прощание, друзья, угощаю вас и я!( Угощает детей конфетами).

Литература: О. Белоусова " Удивительные истории"( занятия для детей с использованием элементов ТРИЗ,библиотека программы"Детство",изд. Детство-Пресс, С-Петербург,2005г.)

К. И.Чуковский "Федорино горе"(цитаты).

 

 

 

К.И. Чуковский "Федорино горе".

0
Мои достижения
План работы с родителями во второй младше группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Утренник 23 феврвля 2 младшая группа

Воспитатель. Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей и готовых принять участие в настоящей военной игре. На защиту...

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 – детский сад комбинированного вида Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования...

Статья: Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста

            «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог