В 1985 году окончила педучилище по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации ...

Сотрудничество с семьей в вопросах формирования положительной мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Сотрудничество с семьей в вопросах формирования положительной мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Организация работы с родителями строилась на основе тесного взаимодействия и творческого сотрудничества. Для начала мы знакомили родителей с основами теоретических знаний и практической работы с детьми по вопросам формирования здорового образа жизни. Для решения этой задачи мы проводили в начале года анкетирование родителей на тему: "Определения уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье", "Оценка деятельности педагогов в рамках физического развития воспитанников". Анализ анкетных данных зачастую приводит к неутешительному выводу, что уровень знаний и умений большинства родителей в области воспитания здорового ребенка недостаточно высок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их детям уже требуется помощь медиков или психологов. Такие "крайние меры" обусловлены тем, что большинство родителей не понимают самой сущности здоровья, рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства укрепления детского организма они видят только в лечебных и закаливающих мероприятиях и рациональном питании. При этом совершенно не учитывается взаимосвязь всех составляющих здоровья - физического, психического и эмоционального. В соответствии с этим наша система работы предусматривала проведения следующих мероприятий: - ознакомление родителей с результатами мониторинга, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении и в семье. В целях повышения педагогической культуры родителей проводили консультации на тему: "Влияние дыхательной гимнастики на здоровье ребенка", "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей", "Закаливание дошкольников" и т. д., родительские собрания, на которых знакомили с различными технологиями и формами работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни: "Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка". Для того чтобы родители приобрели практические навыки по вопросам здоровьесбережения, проводили практические семинары, встреча за круглым столом, тематика была разнообразной: "Дыхательная гимнастика", "Игровой массаж" "Профилактика плоскостопия у детей"и т. д. На наш взгляд, успешным фактором активизации родителей в воспитании здорового образа жизни стал показ презентации физкультурно-оздоровительного характера и проект "Азбука здоровья", которые были включены и продемонстрированы на родительских собраниях.

В ходе нашей работы родители стали активными участниками в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей. Для родителей был проведен конкурс "Нестандартное физкультурное оборудование для детей", где они приняли активное участие и пополнили спортивный уголок интересным и функциональным оборудованием. Совместно с родителями оформили альбом "Мы за здоровый образ жизни" и коллаж "Мы здоровыми растем". Проводили спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья, спортивный досуг "Зимние забавы", экскурсии в парк, на речку. Такие мероприятия имеют большую воспитательную ценность. Родители наблюдают своего ребенка в коллективе сверстников, оценивают его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, укрепляет детско-родительские отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.

Таким образом, в результате последовательной и систематической работы с детьми и их родителями уровень воспитания у дошкольников потребности в здоровой организации жизни в нашей группе поднялся на качественно новую ступень, но мы не намерены останавливаться на достигнутом и в перспективе планируем поиск новых форм работы.

0
Игры на с детьми на свежем воздухе
НОД в подготовительной группе «Дорога к звёздам»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Конспект занятия

Конспект з Конспект открытого занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»   с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы. Воспитатель: Бородинова О.М. Тема: «Цветочная поляна» Вид: комбинированное занятие Количество детей: 6 человек Образовательные области:...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог