Сайт для воспитателей детских садов




Содержание и технологии обучения детей иноязычному языку.

«СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЯЗЫКУ

Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос овладении вторым языком.

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все, используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развивать у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности.

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации рабочей программы по обучению детей хакасскому языку, в основу которой взята Программа «ИРКЕЧЕК» авторского коллектива под редакцией М.С. Арчимаевой разработанной для детей 3-7 лет. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию данной рабочей программы.

Основными формами обучения хакасскому языку в нашем ДОУ являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.

Главной целью НОД по обучению хакасскому языку является формирование правильной устной речи детей.  Воспитатели осуществляют образовательную деятельность в групповой и в индивидуальной форме.

          Закрепление изученного во время НОД материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Обучение детей хакасскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду.

Зачастую используются интегрированные занятия, т.е. специалист и воспитатель совместно работают над проектом. В музыкальном зале, в физкультурном зале, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется пособие, где размещается недельный материал для усвоения,  т.к. он всегда перед глазами, специалист с удовольствием включает его и в свою деятельность.

На занятиях мы решили воплотить проекты «Озера Хакасии», «Зимующие птицы Хакасии», «Растительный и животный мир Хакасии», «Юрта-жилище древних хакасов».

Педагоги в течение дня используют хакасский язык во время различных режимных моментов (при выходе на прогулку, пожелание приятного аппетита перед приемом пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Закрепляя знания дошкольников в течении дня по хакасскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.

Воспитатель создает в группе обстановку непринужденного общения, и дети разговаривают на хакасском языке, слушают речь других и осуществляется взаимовлияние речи друг на друга.

Известно, что у каждого ребенка индивидуальная скорость восприятия информации, поэтому некоторым требуется больше времени и усилий на усвоение материала. В таких случаях воспитатели прибегают к индивидуальной форме обучения.

Огромное значение в обучении ребенка языку имеют вопросы воспитателя ребенку, но данный метод не оценен практикой. Когда воспитатель ставит вопрос, ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком. Опыт показывает, что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка: выбор нужного слова, логичность речи.

Поручения, вызывающие у ребенка выполнение по слову определенного действия, также являются отличным методом в решении многих программных задач, в частности для уточнения, активизации словаря ребенка. Беседа — богатый метод, применимый к большинству сторон развития языка ребенка. Рассказывание детей, в частности пересказ, успешно применяется для развития связной речи, активизации словаря. Как было сказано ранее, методы обучения языку разнообразны. Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами.

Главное в нашей работе - создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на хакасском языке средствами эффективных образовательных технологий

С помощью игр мы закрепляем пройденный материал. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата.

Большая роль  принадлежит дидактическим играм, позволяющие закрепить пройденный на занятиях материал: «Составь узор», «Одень куклу Тарину на прогулку», «Моя любимая игрушка», «Собираем урожай», «Давайте знакомиться», «Сколько яблок?» и т.д. 

Также используем  пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых дети с  удовольствием повторяют слова.

Активный интерес у детей вызывает кукольный театр. Сначала эти герои сказок приходят к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом дети сами становятся героями из сказок «Лиса и волк», «Медведь и мышь», «Ворона и лягушка». 

Дети любят играть в хакасские игры. Детям особенно нравится играть «Метание аркана», «Перетягивание палки», «Спрячь рукавицу», «Медведь и пень», «Спрячь колечко», игры с костями «Хазых», «Анчылар», игра «Кремешек» и др.

Дети любят играть в ролевые игры. Например «В парикмахерской»,  «В кафе, столовой», «В больнице, поликлинике», дети играют, при этом используются технологии обучение в сотрудничестве (групповая, командная) и проблемный диалог, при котором обучающиеся используют коммуникативные, познавательные результаты.

В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.

 Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. При обучении фонетике, используем диски «Хакасский язык для начинающих», «Иркечек».

В своей работе широко используем технические средства (магнитофон, телевизор, DWD, ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат).

В качестве наглядности при обучении хакасскому языку используются такие формы наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы, которые  способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви ко второму государственному языку.

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Создания презентаций позволяет введение лексического, грамматического  материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.

Считаем также необходимым использование технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала.

Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребѐнка, вызывает его интерес к языку. Ребѐнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на хакасском языке в рамках предметной среды..

В нашем ДОУ создан специализированный национальный мини-центр.

В группах сформированы уголки  с материалом по национально-региональному компоненту, где размещен  раздел с материалом соответственно реализуемых программ.

В нашем детском саду с родителями проводятся различные формы работы: консультации по изучению хакасского языка, приглашения на утренники, проводимые как на хакасском, так и на русском языках; мастер-классы, анкетирования, просмотры занятий, конкурсы рисунков по мультфильмам, решение кроссвордов, сказкам и т.д.

В приемных имеются стенды с информацией  для родителей, передвижные папки, карманные словари.

 В группах ДОУ осуществляется выдача печатных, аудио, видеоматериалов для закрепления знаний по хакасскому языку для родителей наших воспитанников.

В ПЕРСПЕКТИВЕ планируем создание рабочих печатных тетрадей.

Использование рабочих тетрадей даст возможность ребѐнку усвоить лексику хакасского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребѐнка. Во время работы в тетрадях дети смогут повторять пройденный материал, задать друг другу вопросы. В тетрадях задания будут даны на русском языке, что позволит воспитателям и родителям повторять пройденное.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению дошкольниками хакасским языком. Хочется отметить, что дошкольный возраст является сензитивным в овладении другим языком, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

0
"ИКТ-технологии для обучения детей""
Формы ИКТ, используемые в работе с родителями.


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог