"Снег-волшебник"

2 младшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитии»

Тема: «Снег – волшебник»

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Задачи

Образовательная:

1. Уточнить представления о зимних играх.

2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитывать любовь и интерес к природе

Развивающая:

1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).

2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Воспитательная:

1. Чувство сопереживания.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме, опыт «Волшебное превращение веточки»

Оборудование: Снежинка-игрушка; елочка-картинка, клей, вырезанные снежинки из бумаги; шкатулка; поднос со снегом, стакан.

 

 

 

Ход занятия

Беседа:

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

На улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!

- Что происходит с лесными зверями зимой?

У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.

- Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?

Замёрзнуть.

- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?

Снежинками укрыть.

- Но где же нам снежинки взять? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики).

Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Снежинка, ты почему такая грустная?

- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти…

- Так давай мы тебе с детишками поможем найти.

- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?

Воспитатель находит в уголочке шкатулку

- Снежинок нет, но я нашла волшебную шкатулку, чтобы она открылась, нужно разгадать загадки 

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает (Снеговик)

Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла 

На моей ладошке. (Снежинка)

 

- Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот и сундучок открылся и подружки снежинки нашлись.

Ребята берут из шкатулки разные снежинки, садятся на стульчики рассматривают и рассказывают о их.

- Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые? (разные)

- Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? (Лёгкие, бумажные)

- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? (Летят, кружатся, порхают.)

 

Физкультминутка (спокойная музыка фоном)

Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную.)

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево.)

Рукавами повела

Все снежинки закружились (Кружатся.)

И на веточки опустились. (приклеиваем на елочку снежинки)

- Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода.

 

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)

И совсем совсем не сладкий (грозим пальчиком)

 

Экспериментирование

- Ребята, я сегодня с улицы набрала снега.

- Потрогайте снег. Какой он?

Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? (Растаял)

- Во что превратился? (В воду)

Почему? (Ладошки теплые.)

- Воспитатель сливает воду с растаявшего снега в стакан.

Какая вода получилась из снега? (Грязная)

-Такую воду пить можно?

- А снег есть можно?

- Почему? (Потому что грязная вода получается из снега.)

- А если воду поставить на мороз, что с ней произойдёт хотите узнать?

- Когда пойдёте сегодня гулять, возьмёте воду на улицу и узнаете, что с ней будет.

 

Итог занятия:

- Ребята, понравилось вам занятие?

-Что мы с вами сегодня делали? (поговорили о зиме, отгадывали загадки, укутали елочку, провели эксперимент со снегом)

- Что нового узнали? (что снежинки все разной формы, снег холодный и от тепла рук тает и превращается в воду, снег грязный - есть его нельзя).

0
Примерная рабочая программа «Севастополеведение д...
Совместная деятельность родителей и детей среднего...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Экскурсия на тему: "В водном царстве, прибрежном государстве ..."

Кардаш Людмила Ивановна, воспитательМБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»Старооскольского городского округа Цель экскурсииПродолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.Задачи-Формировать...

презентация "Использование ТРИЗ в НОД"

использование ТРИЗ в НОД

Занятие о красном платье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №208 «Солнышко» Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог