Работа в детском саду

Мои разработки по работе с детьми дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории ...

Смотри во все глаза

Конспект

комплексной образовательной деятельности

 «Смотри во все глаза»

 

 Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.

3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Оборудование и материалы: 

1. Дорожка с препятствиями.

2. Иллюстрация с нарисованными глазами.

3. Вкладыши, картинки с прорезями.

4. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).

5. Лазерный фонарик, коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.

 Ход занятия

 1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

 2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.

А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

 Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется ( спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

 Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)

А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в какое отверстие нужно вставить нужный нам вкладыш, определить его размер и место расположения.

Дети собирают вкладыши из 5-ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).

Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с задание. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один-два-три-четыре-пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)

А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

 Входит плачущий Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?

Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, сто же нужно делать (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Незнайка: А где же мне их взять?

 Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.

Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходя к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)

Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

 Гимнастика для глаз.

 Дети следят глазами за лазерным лучом.

 Называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.

Теперь посидим немножко

Закроем глаза ладошкой

Сразу сделалось темно

Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)

И снова ладошкой закроем глаза

Смотрим направо — там окно

Смотрим налево — там стена

Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)

Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.

Воспитатель.

И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером. И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.

 Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!

0
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
игры-занятия "Колобок"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Оздоровительно-игровой час

«Оздоровительно-игровой час»Тарарухина Т.В. инструктор по физической культуреМуниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький...

Информация для мам и пап.

Как развить в ребенке чувство собственного достоинства и уверенность??? Самое главное, с чего хотелось бы начать – это убедить родителей, что...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог