Сказкотерапия в группе раннего возраста.....

«Сказкотерапия в группе раннего детства»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы с миром человеческих отношений, со всем окружающим миром в целом. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира дошкольника, определение и формирование модели поведения и развитие речи. Сказкотерапия обширно используется воспитателями. Простое прочтение сказки не несет в себе терапевтической нагрузки, следует обыграть, инсценировать. Тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию, которое должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка. Для проведения сказкотерапии в группе раннего возраста имеется необходимый игровой материал для проведения театрализованных игр, игр-инсценировок, подвижных игр, пальчиковый театр, театр игрушки, настольный театр. Созданы все условия для проведения совместной и индивидуальной активности детей. Сказкотерапия позволяет безболезненно и безопасно относится к жизненным ценностям, развивает память, внимание, воображение. Что является необходимым условием развития речи детей. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей, способствует развитию наблюдательности, самостоятельности, выдержке, развитию фантазии, воображении, формируется опыт социальных навыков.

Сказкотерапия позволяет ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок». Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

Сказкотерапия с детьми раннего возраста развивается постепенно. Наша задача, создать условия для ее проявления и развития. Мы используем сказкотерапию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла Галя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Следует отметить, что дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Таким образом сказкотерапия способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

0
Диплом I степени в Всероссийском конкурсе "Здоровы...
Опытно-экспериментальная деятельность.....
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в...

Проект физкультурного праздника Тема: «Бравые солдаты»

Возраст: 2-ая младшая группа (3-4года) Вид: краткосрочный с 7:00 до 19:00 Цель: сплотить детский коллектив, создать атмосферу радости и праздника. Задачи: Продолжать учить...

Нетрадицоиное рисование в подготовительной группе.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе) Программное содержание: • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; • познакомить с новой...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог