Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коврижиных Людмила Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ

Тема: Путешествие по радуге.

Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

- Закрепить навыки выполнения гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и самомассажа.

-Развивать игровую деятельность.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают в круг. 

В: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. 

Упражнение «Здравствуй» 

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару. 

Здравствуй, здравствуй милый друг  (здороваются за руку), 

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны), 

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются), 

И друг другу поклонись (делают поклон). 


В: Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие по радуге здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

В: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, отправляемся?

Д: да


(на экране появляется радуга).

 
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла. 
Все дорожки непростые, а волшебные такие. 
По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет, 
Как здоровым стать узнает. 
Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья. 

Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете? 



Дети: Здоровому - врач не надобен. 
          Здоровье дороже богатства. 
          Здоровье дороже денег. 
          Здоров буду – и денег добуду. 
         Смех и сон – лучшее лекарство. 
         Меньше болей – будешь здоровей. 
         Дал бог здоровье, а счастье – найдём. 
        Живи разумом, так и лекаря не надо. 
        Болен – лечись, а здоров – берегись. 

В: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье. 

В: Итак, какая первая дорожка нас ждет?

Д: (КРАСНАЯ) 

В: Ребята, что это на нашем пути?

Д: (Цветочная поляна) 

В: Здесь растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? 

Д: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение. 

В: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение. 

Коммуникативная игра «На что похоже настроение»

(Настроение может быть похоже на времена года, явление природы и т.д)


В: Пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке и по следкам, которые лежат на полу). 

- Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути. (На деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески). 
- Все знают, для чего нужны эти предметы? 
Д: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми. 

В: Ребята давайте подойдём поближе к деревьям и рассмотрим их (повторить правило гигиены)


- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ. 

- Зубы чисть утром и вечером. 

- Следи за чистотой ногтей. 

-Уши мой каждый день. 

- Следи за чистотой носа. 

- Обязательно мой руки, перед едой. 

Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки. 

В: загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать! 

  1. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос.         (Носовой платок)

  1. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

 и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком                   (расчёска)

  1. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

  1. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.  (полотенце)

  1. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. ( Мочалка)


Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Д: для того, чтобы быть чистыми

Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои! 
                       «Где чистота – там здоровье».

Воспитатель: Пробираемся змейкой между этими деревьями по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой») 

Физкультминутка  «Наше тело»

Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются),
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ногами),

Ручки (протягивают руки вперёд и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (покачать головой),

Шея крутит головой (обхватить шею обеими ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот ресничка (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали,  словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щёчки (ладонями гладят щёки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И коленки ( слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сереже, Лены!

- А впереди у нас болото – (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). 

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, На неправильный совет говорите: «нет,нет,нет»

Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,
Если мой совет хороший , вы похлопайте в ладоши


Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе
Каков будет ваш ответ, молодчина Люба?


Блеск зубам чтобы предать, нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный ответ?


Ах, неловкая Арина на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ: молодчина Арина?


Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши


Чтобы зубы укреплять надо гвозди пожевать
Это правильный совет?


 Ребята что надо делать, чтобы не болели зубки.

Д: чистить зубы утром и вечером, есть полезные продукты…

В: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные, полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

В: Что бы быть здоровыми надо есть только какие продукты.

Д: Полезные.

 Идём дальше и  переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание. 


Воспитатель: Вы слышите, кажется, дождь начинается? Сразу повеяло свежим и чистым воздухом, подул сильный ветер. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение). 

Упражнение  «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Дождь закончился, и выглянуло солнышко и светит прямо нам в глаза.

Соня нам загадает загадку:

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора.

                                                          (глаза)

В: Ребята, скажите, для чего человеку нужны глаза?

Посмотрите, как красиво вокруг!

Для того, что бы видеть, природа дала нам чудесный дар – зрение. И чтобы глаза всегда были ясными и здоровыми, о них нужно заботиться: давать им то, что они любят, и защищать от того, чего они боятся.   

Ребята, а как вы думаете, что любят ваши глаза?

Д: Глаза любят радость: солнышко и свежий воздух, яблоки и морковку, играть и быстро  моргать, смотреть по сторонам и рисовать.

В: А ещё ребята нашим глазам, как и нам нужна гимнастика.

    Кто знает для чего?

Д: Чтобы глаза не уставали и хорошо видели.

В: Правильно, чтобы глазки были здоровыми, веселыми и хорошо смотрели вправо- влево мы сделаем гимнастику для глаз. 


Гимнастика для глаз (Глаза закрыты) 

Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА 
Потянулось, улыбнулось –ПОМОРГАТЬ 
И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ 
Дождиком умывалось, облачком вытиралось 
А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА. 

Переходим на СИНЮЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми. 

Коммуникативная игра «Тропинка»

На слово тропинка – дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку,

                Кнопка – руки соединяют в центре круга,

                Кочки – приседают, обхватив колени руками.

А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка

На экране появляется картинка «Закаливание детей»

Оказывается, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Д: закаляться .

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.

В: Ребята, а как нужно закаляться.

Д: надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком…

В: Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Послушайте, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

«Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Передавать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

(движения выполняются по тексту)

Релаксация: звучит спокойная музыка. 

В: Радуга – дуга - дуга, унеси меня в луга,
На травушку шелковую, на речку бирюзовую, 
На теплый желтенький песок. 
Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами. 
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)


Заключительная часть: 
Вот мы и прошли по радуге «Здоровья» Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по радуге? (Занятия физкультурой, спортом). Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, здоровыми.

 

0
Катротека ТРИЗ
Приобщение дошкольников к художественному слову
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Весенние мотивы» Старшая группа «Жарки» Воспитатель: Романова С.А. Абакан 2017 Цель : создание условий для&nb...
«Прощание с летом и День Республики Татарстан» Звучит песенка из м/ф  «Дед Мороз и  лето »  -  « Лето » . Лето   (Ведущий) : -Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка...
Сотрудничество с семьей в вопросах формирования положительной мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового ...
 Конспект занятия во второй  младшей группе  на тему: «Весна» Котовой Т.В. Задачи: -  Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать вни...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top