Блог воспитателя детского сада Марченко Ирины Николаевны

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною на практике. Буду рада, если кому-то из педагогов она тоже пригодится.
"Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения." В.А.Сухомлинский
Марченко Ирина Николаевна. Образование высшее. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по с ...

«Сказка. Моя любимая книжка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «По дорогам сказок»

Дата проведения итогового мероприятия   пятница

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

 

 

Утро:

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

 Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Какие сказки вы знаете?»

Инд. Раб с Матеем, Денисом, Аней -

проверить счет в пределах 10 по порядку.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя кататься на велосипеде у дороги»

Пополнение творческого уголка сюжетными картинками, художественной литературой, писателями, на тему ««Сказки»

Создать условия для творчества (пластилин, раскраски, карандаши, ножницы, альбомы) «Моя любимая сказка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести любимую книжку ребенка со сказками.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. 1.     Логопедическое (по плану логопеда)
  2. 2.     Музыкальное  ( по плану муз.руководителя)
  3.  3.     Окружающий мир.

Тема: «От ложки до книжки»  (Л.А. Парамонова стр.204)

Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, располагать события в определенной последовательности ( как изготавливают книгу).

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение № 4 -за проталинами

(И.В. Кравченко стр.170)

Худ.слово: « Голубые, синие небо и ручьи»

М/и «Кто останется в кругу»

П/и «По проталинам»

«Утки и охотник»- развивать ловкость, смекалку. 

Беседа «Безопасность на улице»

Игра « Что расскажет сказка о себе»

Вынос игрового материала  на участок (лопатки, скакалки, мячи, мелки).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы «Иван Царевич и серый волк».

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «В постели» №3), ходьба по тропе здоровья.

Работа с подгруппой детей по заданию логопеда.

Закрепление адреса места жительства Кириллом, Витей, Тасей.

Театрализация сказки «Три поросенка»

Игра «Знаток сказок»- развитие интонационной стороны речи»

Создать атрибуты для проигрывания сказки  « Верши и корешки».

Пополнение уголка настольными играми: домино, лото, пазлы, игры с магнитами.

Прогулка. Наблюдение за одеждой людей, предложить  назвать верхнюю одежду. Сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 

 

 

Утро:

Речевое развитие

Физическое развитие Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций из сказок.

Общение «Отгадай из какой  сказки?»

Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок»

Д/И «Сказочные певцы» -активизация речи с Верой, Ариной, Матвеем упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицы.

Д/и «Я начну, а ты продолжи»-

Д/И «Ты загадай, а мы отгадаем»

.

Пополнить речевой уголок

Д/и  «Из какой сказки», д/и «Простоквашено»,  д/и «Моя любимая сказка»

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Полезные советы и рекомендации для родителей по теме «Сказки»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. 1.   ФЭМП

Тема: Тема: «Решение примеров на сложении и вычитание» (Е.В. Колесникова стр. 64)

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепить знания о весенних месяцах; учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

  1. 2.     Рисование.

 Тема: «Знакомство с искусством, рассматривание иллюстраций художников В. Конашевича, и Н.Кочергина» (Г.С Швайко стр.107)

Цель: Цель: Познакомить детей с творчеством художников -иллюстраторов; учить замечать какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов ; замечать различие творческой манере двух художников по иллюстрациям в одном и том же произведении.

Тема: Эстафета «Перебрасывания мяча двумя руками » (Л.И Пезулаева стр 124)

Цель: Упражнять в перебрасывании мячей от груди двумя руками, целясь в грудь партнера; ходьба по наклонной доске широким шагом.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 5- за ветром . (И.В. Кравченко стр.172)

Худ.слово: «Ветер, ветер ты могуч…»

П/и «Быстрее ветра»

Д/и «Кто смелее?»

 «Прыгни дальше»-упражнять Дениса, Илью В, Кирилла  учить прыгать в длину с разбега.

 Исследовательская деятельность «Где быстрее нагревается земля»

Труд на участке – уборка мусор.

Обращать внимание на взаимоотношения детей.

Вынос игрового материала  на участок (лопатки, скакалки, мячи, мелки).

Работа перед сном Речевое развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности. Культурно-гигиенические процедуры перед обедом.

Чтение художественной литературы.  РНС «Заяц - хвастун»                                                     

Вечер:

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Уборка постелей после сна.

Клубный час: занятие 3. «Ловкие пальчики»

Рисование «Жители цветочного города» по мотивом сказки Носова- учить детей рисовать людей и окружающий мир, в необычных пропорциях согласно сюжету сказки ( Тасю, Арину, Никиту К) Просмотр мультфильма «Бременские музыканты. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Создать условия для художественно-продуктивной деятельности рисование по замыслу ребенка.

Предложить раскраски по сказкам - закрепить знания о  них.

Прогулка. Наблюдение за наступление вечера.  П/И «День и ночь». Самостоятельная игровая деятельность на участке.
                 

 

 

                                                                                                                               

 

 среда

Утро:

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Сочиняем сказку вместе.

Пальчиковая игра «Жили- были в домике»

Инд. Раб с Максимом, Витей, Верой  Игра «Соедини правильно» -предложить детям соотнести количество предметов с цифрой

Ситуативный разговор «Кто придумал сказки?»

Игра «Нарисуем сказку»- составление мнемотаблиц,  по рассказывание о любимой книжке.

Создать условия для дежурства в уголке природы – уход за комнатными растениями

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Пополнить художественно-эстетический уголок (пластилином, раскрасками, карандашами, ножницами, альбомами для рисования)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям совместно с  детьми нарисовать любимую сказку для  выставки детского творчества в группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

  1. 1.     Логопедическое  (по плану логопеда)
  2.  2.    Музыкальное  ( по плану муз. руководителя)
  3.  3.     Познавательно - исследовательское.

Тема: «Рассказывание сказки  «Бременские музыканты» (Гербов астр.138)

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, повторить сказки Братьев Гримм  «Горшочек каши», Заяц и еж».

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение 6- за почками на деревьях березы. (И.В. Кравченко стр.173)

Худ.слово: «Я раскрываю почки, зеленые листочки»

Д/ и«Найди отличия».

П/и «Перелет птиц»

С Верой, Лерой, Ромой - игра «Пустое место»- развивать умение быстро бегать. Исследовательская деятельность.
Предложить с помощью вертушек обнаружить,  где дует ветер.

Вынос игрового  материала:

лопатки, куклы одетые по сезону, машинки.

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке (Д/и . «Чей след»;  П./и. «Попади в цель».

работа перед сном Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры.

 Загадывание загадок по теме «Сказки»

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна. Клубный час «мир театр»

С/Р игра «Библиотека»

Выкладывание из крупы картинку по жилище трех поросят -  с Витей, Ариной, Максимом развитие мелкой моторики, воображение.

Настольный театр «Заяц хвастун»- развитие диалогической  речи.

Ситуативный разговор «Что расскажет сказка о себе»

Изготовление атрибутов  для театрализации; самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости по теме «Моя любимая книжка»
Прогулка. Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
                 

 

 

 

                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

 

 

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Мир сказок»

Беседа «Моя любимая книжка»

Витю, Никиту  Р, Алину- учить составлять и решать простые задачи на наглядной схеме.

Д/игра «Найди лишнее»

Ситуативный разговор «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Создание выставки детских работ «По дорогам сказок».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям домашнее задание для детей « Сочини сказку»-  активизировать, развивать творческое воображение.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. 1.        Речевое развитие
  2. Тема: «Путешествие по сказкам» источник: maam.ru

Цель: обобщить представления детей о сказках, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Упражнять в словообразовании и словоизменении; формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

  1. 2.     Рисование

Тема: «Афиша к сказке Кот в сапогах»

Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты -афиши к спектаклю. Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции.

  1. 3.     Физическое развитие ( по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение 8- за солнцем . (И.В. Кравченко стр.173)

Худ. слово: «Люди добрые ,солнцу красному…»

П/и « Охотник и утки»

п/и « Караси и щука»

Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия)- с Аней У, Верой, Машей П.

Напомнить детям,  что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Ситуативный разговор  « Как беречь здоровье весной»

Вынос игрового  материала:

лопатки, куклы одетые по сезону, машинки.

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/и «Скажи на оборот»;  П/и «Цепи кованы».

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки «Три поросенка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «В постели» №3),  босохождение по Тропе здоровья

Работа по заданию логопеда.

Разрезные картинки «Сказки»

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги»- закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал (Илья Б, Матвей, Алина,  Аня И, Аня У, Маша П, Маша П)

Игра «Кто ответил первым»- закрепить название сказок.

Сюжетно-  ролевая игра «Книжный магазин»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Создать условия для творчества (пластилин, раскраски, карандаши, ножницы, альбомы) на заданную тематику) Творческая деятельность: Рисование: по сказке «Журавль и цапля»

Прогулка.

Наблюдения за сезонными явлениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке мусора на участке.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 

 

 

Утро:

Речевое развитие

Физическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»- расширение понимания народная сказка.
Пальчиковая гимнастика «Пять сказочных зверюшек»

 Работа с Артуром, Матвеем, Витей в тетрадях «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания).

Ситуативный разговор  «Герои сказок – какие они?»

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Выставка детского творчества  «По дорогам сказок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями «Маршрут выходного дня, гуляйте и наблюдайте»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. 1.    Аппликация.
  2. Тема: «Кто живет в лесу»  Из сказки «Лес,  точно терем расписной»  (Л.А Парамонова стр.204)
  3. Цель:  учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
  4. 2.     Физическое развитие ( по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых. (И.В. Кравченко стр.174)

Разгадывание загадок.

П/и «Мышеловка»

П/и «На поляне».

С Аней И, Машей П, Ариной -разучивание скороговорок (развивать словарный запас) Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Ситуативный разговор  «Чему учат сказки?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры перед обедом.

Художественное чтение на выбор:  «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства» и. т. д.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «В постели» №3),  босохождение по тропе здоровья.

Викторина по сказкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Максимом , Тасей, - автоматизация звука  ш в тексте Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»- приучение к бережному отношению к книгам.
Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?»

Хозяйственно- бытовой труд -привлечь детей к мытью игрушек, к стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости экология,  музыка, художественно-эстетическое развитие и.т.д

Подбор тематических картинок на следующую неделю «Космос»

Прогулка. Наблюдения за работой дворника. Самостоятельные игры детей. П/и «Догонялки».Самостоятельные игры детей на участке.

0
Конспект интегрированного физкультурного занятия в...
Конспект занятия "Пауки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2020

В блогах

Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности

Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности С самого раннего возраста необходимо прививать детям чувство ответственности. Для этого предоставляйте ребенку право голоса...

Консультация для родителей на тему: Новый Год!!!

Дорогие папы и мамы! Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его...

Примеры изучения некоторых лексических тем учителем-логопедом, используя творческий подход в условиях интеграции.

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог