Блог воспитателя детского сада Марченко Ирины Николаевны

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною на практике. Буду рада, если кому-то из педагогов она тоже пригодится.
"Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения." В.А.Сухомлинский
Марченко Ирина Николаевна. Образование высшее. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по с ...

«Сказка. Моя любимая книжка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «По дорогам сказок»

Дата проведения итогового мероприятия   пятница

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

 

 

Утро:

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

 Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Какие сказки вы знаете?»

Инд. Раб с Матеем, Денисом, Аней -

проверить счет в пределах 10 по порядку.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя кататься на велосипеде у дороги»

Пополнение творческого уголка сюжетными картинками, художественной литературой, писателями, на тему ««Сказки»

Создать условия для творчества (пластилин, раскраски, карандаши, ножницы, альбомы) «Моя любимая сказка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести любимую книжку ребенка со сказками.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. 1.     Логопедическое (по плану логопеда)
  2. 2.     Музыкальное  ( по плану муз.руководителя)
  3.  3.     Окружающий мир.

Тема: «От ложки до книжки»  (Л.А. Парамонова стр.204)

Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, располагать события в определенной последовательности ( как изготавливают книгу).

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение № 4 -за проталинами

(И.В. Кравченко стр.170)

Худ.слово: « Голубые, синие небо и ручьи»

М/и «Кто останется в кругу»

П/и «По проталинам»

«Утки и охотник»- развивать ловкость, смекалку. 

Беседа «Безопасность на улице»

Игра « Что расскажет сказка о себе»

Вынос игрового материала  на участок (лопатки, скакалки, мячи, мелки).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы «Иван Царевич и серый волк».

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «В постели» №3), ходьба по тропе здоровья.

Работа с подгруппой детей по заданию логопеда.

Закрепление адреса места жительства Кириллом, Витей, Тасей.

Театрализация сказки «Три поросенка»

Игра «Знаток сказок»- развитие интонационной стороны речи»

Создать атрибуты для проигрывания сказки  « Верши и корешки».

Пополнение уголка настольными играми: домино, лото, пазлы, игры с магнитами.

Прогулка. Наблюдение за одеждой людей, предложить  назвать верхнюю одежду. Сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 

 

 

Утро:

Речевое развитие

Физическое развитие Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций из сказок.

Общение «Отгадай из какой  сказки?»

Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок»

Д/И «Сказочные певцы» -активизация речи с Верой, Ариной, Матвеем упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицы.

Д/и «Я начну, а ты продолжи»-

Д/И «Ты загадай, а мы отгадаем»

.

Пополнить речевой уголок

Д/и  «Из какой сказки», д/и «Простоквашено»,  д/и «Моя любимая сказка»

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Полезные советы и рекомендации для родителей по теме «Сказки»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. 1.   ФЭМП

Тема: Тема: «Решение примеров на сложении и вычитание» (Е.В. Колесникова стр. 64)

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепить знания о весенних месяцах; учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

  1. 2.     Рисование.

 Тема: «Знакомство с искусством, рассматривание иллюстраций художников В. Конашевича, и Н.Кочергина» (Г.С Швайко стр.107)

Цель: Цель: Познакомить детей с творчеством художников -иллюстраторов; учить замечать какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов ; замечать различие творческой манере двух художников по иллюстрациям в одном и том же произведении.

Тема: Эстафета «Перебрасывания мяча двумя руками » (Л.И Пезулаева стр 124)

Цель: Упражнять в перебрасывании мячей от груди двумя руками, целясь в грудь партнера; ходьба по наклонной доске широким шагом.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 5- за ветром . (И.В. Кравченко стр.172)

Худ.слово: «Ветер, ветер ты могуч…»

П/и «Быстрее ветра»

Д/и «Кто смелее?»

 «Прыгни дальше»-упражнять Дениса, Илью В, Кирилла  учить прыгать в длину с разбега.

 Исследовательская деятельность «Где быстрее нагревается земля»

Труд на участке – уборка мусор.

Обращать внимание на взаимоотношения детей.

Вынос игрового материала  на участок (лопатки, скакалки, мячи, мелки).

Работа перед сном Речевое развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности. Культурно-гигиенические процедуры перед обедом.

Чтение художественной литературы.  РНС «Заяц - хвастун»                                                     

Вечер:

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Уборка постелей после сна.

Клубный час: занятие 3. «Ловкие пальчики»

Рисование «Жители цветочного города» по мотивом сказки Носова- учить детей рисовать людей и окружающий мир, в необычных пропорциях согласно сюжету сказки ( Тасю, Арину, Никиту К) Просмотр мультфильма «Бременские музыканты. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Создать условия для художественно-продуктивной деятельности рисование по замыслу ребенка.

Предложить раскраски по сказкам - закрепить знания о  них.

Прогулка. Наблюдение за наступление вечера.  П/И «День и ночь». Самостоятельная игровая деятельность на участке.
                 

 

 

                                                                                                                               

 

 среда

Утро:

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Сочиняем сказку вместе.

Пальчиковая игра «Жили- были в домике»

Инд. Раб с Максимом, Витей, Верой  Игра «Соедини правильно» -предложить детям соотнести количество предметов с цифрой

Ситуативный разговор «Кто придумал сказки?»

Игра «Нарисуем сказку»- составление мнемотаблиц,  по рассказывание о любимой книжке.

Создать условия для дежурства в уголке природы – уход за комнатными растениями

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Пополнить художественно-эстетический уголок (пластилином, раскрасками, карандашами, ножницами, альбомами для рисования)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям совместно с  детьми нарисовать любимую сказку для  выставки детского творчества в группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

  1. 1.     Логопедическое  (по плану логопеда)
  2.  2.    Музыкальное  ( по плану муз. руководителя)
  3.  3.     Познавательно - исследовательское.

Тема: «Рассказывание сказки  «Бременские музыканты» (Гербов астр.138)

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, повторить сказки Братьев Гримм  «Горшочек каши», Заяц и еж».

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение 6- за почками на деревьях березы. (И.В. Кравченко стр.173)

Худ.слово: «Я раскрываю почки, зеленые листочки»

Д/ и«Найди отличия».

П/и «Перелет птиц»

С Верой, Лерой, Ромой - игра «Пустое место»- развивать умение быстро бегать. Исследовательская деятельность.
Предложить с помощью вертушек обнаружить,  где дует ветер.

Вынос игрового  материала:

лопатки, куклы одетые по сезону, машинки.

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке (Д/и . «Чей след»;  П./и. «Попади в цель».

работа перед сном Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры.

 Загадывание загадок по теме «Сказки»

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна. Клубный час «мир театр»

С/Р игра «Библиотека»

Выкладывание из крупы картинку по жилище трех поросят -  с Витей, Ариной, Максимом развитие мелкой моторики, воображение.

Настольный театр «Заяц хвастун»- развитие диалогической  речи.

Ситуативный разговор «Что расскажет сказка о себе»

Изготовление атрибутов  для театрализации; самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости по теме «Моя любимая книжка»
Прогулка. Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
                 

 

 

 

                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

 

 

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Мир сказок»

Беседа «Моя любимая книжка»

Витю, Никиту  Р, Алину- учить составлять и решать простые задачи на наглядной схеме.

Д/игра «Найди лишнее»

Ситуативный разговор «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Создание выставки детских работ «По дорогам сказок».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям домашнее задание для детей « Сочини сказку»-  активизировать, развивать творческое воображение.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. 1.        Речевое развитие
  2. Тема: «Путешествие по сказкам» источник: maam.ru

Цель: обобщить представления детей о сказках, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Упражнять в словообразовании и словоизменении; формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

  1. 2.     Рисование

Тема: «Афиша к сказке Кот в сапогах»

Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты -афиши к спектаклю. Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции.

  1. 3.     Физическое развитие ( по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение 8- за солнцем . (И.В. Кравченко стр.173)

Худ. слово: «Люди добрые ,солнцу красному…»

П/и « Охотник и утки»

п/и « Караси и щука»

Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия)- с Аней У, Верой, Машей П.

Напомнить детям,  что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Ситуативный разговор  « Как беречь здоровье весной»

Вынос игрового  материала:

лопатки, куклы одетые по сезону, машинки.

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/и «Скажи на оборот»;  П/и «Цепи кованы».

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки «Три поросенка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «В постели» №3),  босохождение по Тропе здоровья

Работа по заданию логопеда.

Разрезные картинки «Сказки»

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги»- закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал (Илья Б, Матвей, Алина,  Аня И, Аня У, Маша П, Маша П)

Игра «Кто ответил первым»- закрепить название сказок.

Сюжетно-  ролевая игра «Книжный магазин»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Создать условия для творчества (пластилин, раскраски, карандаши, ножницы, альбомы) на заданную тематику) Творческая деятельность: Рисование: по сказке «Журавль и цапля»

Прогулка.

Наблюдения за сезонными явлениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке мусора на участке.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 

 

 

Утро:

Речевое развитие

Физическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»- расширение понимания народная сказка.
Пальчиковая гимнастика «Пять сказочных зверюшек»

 Работа с Артуром, Матвеем, Витей в тетрадях «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания).

Ситуативный разговор  «Герои сказок – какие они?»

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Выставка детского творчества  «По дорогам сказок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями «Маршрут выходного дня, гуляйте и наблюдайте»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. 1.    Аппликация.
  2. Тема: «Кто живет в лесу»  Из сказки «Лес,  точно терем расписной»  (Л.А Парамонова стр.204)
  3. Цель:  учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
  4. 2.     Физическое развитие ( по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых. (И.В. Кравченко стр.174)

Разгадывание загадок.

П/и «Мышеловка»

П/и «На поляне».

С Аней И, Машей П, Ариной -разучивание скороговорок (развивать словарный запас) Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Ситуативный разговор  «Чему учат сказки?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры перед обедом.

Художественное чтение на выбор:  «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства» и. т. д.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «В постели» №3),  босохождение по тропе здоровья.

Викторина по сказкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Максимом , Тасей, - автоматизация звука  ш в тексте Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»- приучение к бережному отношению к книгам.
Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?»

Хозяйственно- бытовой труд -привлечь детей к мытью игрушек, к стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости экология,  музыка, художественно-эстетическое развитие и.т.д

Подбор тематических картинок на следующую неделю «Космос»

Прогулка. Наблюдения за работой дворника. Самостоятельные игры детей. П/и «Догонялки».Самостоятельные игры детей на участке.

0
Конспект интегрированного физкультурного занятия в...
Конспект занятия "Пауки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

Участие музыкального руководителя в проектировании образовательных программ дошкольного учреждения

В дошкольном образовании обновление нормативно-правовой базы обусловливает изменения в структуре и деятельности образовательных организаций. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного...

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»  

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»   Исполняется песня «Солнышко смеётся»            Ведущий: Солнышко идёт по кругу. Лето сменяет...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по программе «Детство»

Sample Image

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:• Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение отгадывать и решать математические и логические задачи.• Продолжать осваивать состав...

Новое на сайте

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Конспект НОД «Лесная история»

Конспект НОД «Лесная история» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: развивать у детей внимание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог