Сайт для воспитателей детских садов




Автор Русанова Галина Витальевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Серия опытов-экспериментов по ознакомлению со свойствами Коврографа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития ребенка – детский сад №2

Муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

 

 

Серия опытов-экспериментов

по ознакомлению со свойствами  Коврографа

 

                                Из опыта работы воспитателя Русановой Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017год

 

                                      Опыт №1. «Какой коврограф.»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские и речевые умения по выявлению свойств качеств разных видов тканей.

Задачи:

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать);
  • Упражнять в использовании способов обследования предметов (поглаживание рукой, ощупывание пальцами, рассматривание через лупу);
  • Упражнять в умении правильно подбирать и использовать качественное прилагательное в обозначении свойства-качества предмета (толстый, тонкий, шершавый, мягкий, жесткий, ворсистый, гладкий)

Лопушок: Здравствуйте, мои добрые друзья! Я принес вам, что-то необыкновенное. Кто хочет узнать, что я принес,  собирайтесь возле меня, чтобы всем было удобно.

Воспитатель: Здравствуй, Лопушок, нам так интересно, что же ты нам принес.

Лопушок: Я принес вам необычную игру (разворачивает сверток), смотрите это игровое поле, оно называется коврограф.

Лопушок: Чтобы научиться  играть с коврографом, нужно хорошо изучить  его свойства, т.е. узнать какой он. А для этого я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. Нам в этом помогут наши глаза, ладони, пальцы и некоторые приборы.

Лопушок: Ребята, проведите по коврографу рукой, какой он?

Ответы детей:  пушистый, с ворсинками.

Лопушок: Посмотрите, а у меня есть вот такие платочки (из ситца, шелка, вельвета, атласа). Возьмите любой из них на выбор. Погладьте платочки, какие они на ощупь?

Ответы детей: гладкие, мягкие, шершавые.

Лопушок: А как вы думаете, из чего сделаны коврограф и платочки?

Ответы детей: Из ткани.

Лопушок: А может быть не из ткани, а из другого материала? Вы хотите это проверить? Посмотрите, а у меня есть вот такой предмет, что это?

 Это лупа – увеличительное стекло, она маленькие предметы делает большими. А давайте через нее посмотрим на ткань. Возьмите лупы и поднесите к ткани, что же вы там видите?

Ответы детей: Ниточки, ворсинки.

Лопушок: Какие ниточки на платочках?

Ответы детей: Тонкие и толстые. Есть гладкие ниточки, а на некоторых платочках ворсистые, пушистые.

Лопушок: Совершенно верно, ткань изготовлена из тонких и толстых ниточек, ворсинок,  разной толщины.

 А сейчас, мои юные исследователи,  попробуйте смять ковролин. Его трудно смять? Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что он толстый и жесткий.

Воспитатель: А теперь попробуйте смять платочки. Их легче смять? Почему?

Ответы детей: Потому что они мягкие и тонкие.

Лопушок: Итак, мои маленькие умники и умницы, что интересного вы узнали о коврографе? Какой он?

Вывод: Коврограф сделан из ткани, его поверхность жесткая, пушистая, с ворсинками. По толщине он толще, чем другие ткани.                       

Лопушок: Что нам помогло узнать о свойствах коврографа?

Ответы детей: Глаза, пальцы, лупа.

Лопушок: Мне очень понравилось  с вами вместе  изучать свойства коврографа. Вы очень дружно работали, были любознательными. Но наши исследования еще не закончены. Если вам это интересно, мы продолжим знакомиться со многими тайнами и секретами коврографа в следующий раз.

Опыт №2. «Что держится на коврографе.»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские и речевые умения по выявлению свойств качеств разных видов тканей.

Задачи:

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатии.
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств и качеств объектов окружающего мира.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах ближайшего окружения.

Лопушок: Здравствуйте, мои юные исследователи. Я сегодня принес вам необычную дорожку. Хотите посмотреть? Подходите к моей корзинке, я уже достаю ее. Ой, а она рассыпалась. Что же делать, я так хотел показать вам дорожку?

Дети: Собрать новую дорожку.

Лопушок: Друзья поможете создать необычную дорожку из разных камушков (предметы из гладкой ткани, флиса, фетра, фланели, дерева, пластмассы, бумаги, ваты, синтепона, металла)?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим, а из чего сделаны камушки?

Дети: Из ткани, дерева, пластмассы, бумаги, металла, ваты и т.д.

Воспитатель: Лопушок, какой камушек в твоей дорожке был первым?

Лопушок: Камушек из ткани – фетра.

Воспитатель: Ну-ка, мои исследователи, помогите, найдите камушек из фетра. А кто хочет начать дорожку с этого камушка?

 Ребята, держится камушек из фетра на коврографе?

Дети: Держится.

Лопушок: Друзья, а как вы думаете, почему он держится на коврографе?

Дети: Он прилипает к коврографу, цепляется.

Воспитатель: Совершенно верно, он состоит из мелких ворсинок. Они как маленькие крючочки цепляются за коврограф. Ребята, а какой второй будет камушек на нашей дорожке? Выберите, пожалуйста.

Дети: Положим камушек из дощечки.

Воспитатель: Кто хочет прикрепить камушек из дерева? Возьмите его в корзинке и положите на дорожку.

Дети: А этот камушек падает, не держится.

Лопушок: Ой, а как же дорожка без этого камушка. Почему он падает?

Дети: Он сделан из дерева, гладкий. Камушек не цепляется.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем другой камушек. Какой камушек будет следующим?

Дети: Камушек из другой ткани – флиса.

Воспитатель: Кто положит камушек на нашу дорожку? А этот камушек держится?

Дети: Держится, не падает.

Воспитатель: Скажите, а почему этот камушек держится?

Дети: Потому что он из мягкой ткани и прилипает.

Лопушок: Ребята, а каким камушком вы хотите продолжить нашу дорожку? Какой камушек вы возьмете?

Дети: Возьмем камушек из пластмассы. Смотрите, а он не держится на нашей дорожке.

Воспитатель: Попробуйте еще раз. Почему он не держится?

Дети: Камушек сделан из пластмассы, он гладкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие еще камушки в корзинке у нас остались?

Дети: Камушек из ваты.

Воспитатель: Кто поможет Лопушку прикрепить камушек из ваты на дорожку? Он держится?

Дети: Держится.

Воспитатель: Почемучки, а почему этот камушек не падает?

Дети: Он из ворсинок и липнет к коврографу.

Воспитатель: А сейчас можно я выберу камушек? Кто хочет добавить к нашей дорожке вот этот камушек. Подскажите, а из чего он сделан?

Дети: Это камушек из бумаги.

Воспитатель: Держится ли этот камушек на нашей дорожке?

Дети: Нет, падает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он падает, он же легкий?

Дети: Потому что бумага гладкая, скользкая.

Лопушок: Что-то дорожка наша короткая еще. Ребята, продолжите скорее ее, положите камушек из синтепона. А как вы думаете, этот камушек держится на нашей дорожке?

Дети: Держится.

Воспитатель: Посмотрите, а вот какой красивый блестящий камушек. Кто может положить этот камушек на дорожку? Возьмите его в ручки, из чего он сделан?

Дети: Он из металла, холодный. Ой, он упал.

Воспитатель: Юные исследователи, а почему камушек падает?

Дети: Камушек из металла, он тяжелый.

Воспитатель: Посмотрите, остался еще один камушек в корзинке из ткани – фланели. А давайте,  попросим Лопушка его прикрепить к нашей дорожке. Лопушок помоги нам завершить нашу дорожку. А этот камушек падает? Почему он держится?

Дети: Он с ворсинками. Они прикрепляются к коврографу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли камушки мы прикрепили к дорожке.

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему одни камушки держатся, а другие нет?

Дети: Держатся камушки пушистые, с ворсинками. А гладкие камушки не держатся.

Лопушок: Мои юные исследователи, что нового вы сегодня узнали? С какими камушками можно играть на коврографе?

Вывод: На коврографе держатся предметы из пушистых и ворсистых тканей, ваты, синтепона, а предметы из дерева, бумаги, пластмассы и металла самостоятельно не держатся.

Лопушок: Мне было очень интересно с вами вместе играть. Вы такие дружные, всегда помогаете друг другу. Но игры с коврографом еще не окончены. Если вы хотите, в следующий раз мы познакомимся с новыми играми для коврографа.              

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №3. «Чем лучше крепить фигурки на коврограф.»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские и речевые умения по выявлению свойств качеств разных видов тканей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Формировать познавательные умения по выявлению свойств разных материалов.
  • Развивать умения устанавливать порядок событий в сказке, помогать представлять события и героев.
  • Привлекать к пересказыванию знакомых сказок.

Лопушок: Здравствуйте, мои сказочники, а вы хотите помочь мне рассказать сказку?

Дети: Хотим.

Лопушок: Смотрите, у меня есть сказочный сундучок. Подходите, посмотрим, что у меня в нем лежит. Здесь у меня есть много разных персонажей и как вы думаете, про кого мы расскажем сказку?

Дети: Сказку про колобка.

Воспитатель: Лопушок, а как мы будем крепить фигурки персонажей сказки, они же сделаны из бумаги?

Лопушок: Дорогие сказочники, а что фигурки из бумаги не держатся на коврографе?

Дети: Не держатся. Бумага же гладкая.

Лопушок: Ой! А что же делать?

Воспитатель: Лопушок мы тебе поможем, смотри, у нас есть разные крепления, сейчас выберем самое удобное. Посмотри, вот это крепление сделано из скотча. Ребята, кто поможет начать сказку и поставить бабушку у печки? Держит скотч фигурку бабушки на коврографе?

Дети: Держит.

Лопушок: Колобок уже готов. Кто поможет снять фигурку бабушки и прикрепить у окошка. Хорошо ли держится фигурка?

Дети: Не очень крепко, фигурка падает.

Воспитатель: Мои юные рассказчики, а как вы думаете, почему она стала падать?

Дети: На скотч прилипли ворсинки. Он теперь плохо липнет.

Воспитатель: А давайте, попробуем другое крепление. Какое хотите взять? Это крепление из контактной ленты. Кто расскажет нашу сказку дальше и посадит колобка на окошко? Держит ли контактная лента фигурку колобка?

Дети: Держит.

Лопушок: А колобок спрыгнул и покатился по дорожке. Дорогие мои помощники, кто посадит колобка на дорожку? Сколько, много, помощников! Пусть посадит колобка тот, кто стоит рядом с домиком.

Воспитатель: Ребята, держится фигурка колобка сейчас на дорожке?

Дети: Держится крепко, не падает.

Воспитатель: А как вы думаете, почему колобок держится на дорожке?

Дети: Крепление держит его, оно с маленькими крючочками.

Воспитатель: Посмотрите, на столе есть еще одно крепление – липкая лента. Мои умнички и умники, кто хочет помочь  лисице спрятаться за дерево? Ребята, держится фигурка?

Дети: Держится.

Лопушок: А вот лисица увидела колобка и вышла на дорожку. Помогите перебежать лисице на дорожку. Кто это сделает? Как быстро бегает лисица!

Воспитатель: А сейчас держится фигурка лисицы на коврографе?

Дети: Плохо держится, падает.

Воспитатель: Мои юные сказочники, как вы думаете, какое же крепление подойдет для наших фигурок: крепление с фигурки бабушки, колобка или лисицы?

Дети: Крепление с фигурки колобка.

Воспитатель: А почему, все же крепления держали фигурки?

Дети: Фигурка колобка крепче других держалась на коврографе. Там на ленте есть маленькие крючочки, они крепко цепляются за коврограф.

Вывод: Все крепления и скотч, и липкая лента, и контактная лента держат фигурки на коврографе, но фигурки на контактной ленте можно использовать многократно.

Лопушок: Спасибо, крепление для фигурок вы помогли мне выбрать, без вас я бы не справился. А теперь пора и сказку начинать. Ну что, мои юные герои вам понравилась сказка? А хотите сами придумать сказку? Значит, мы встретимся в следующий раз и будем с вами сочинять новую сказку.

1
Славны были наши деды
Непосредственно образовательная деятельность в ста...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Актуальность.  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают...
Цели. 1.Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе. Задачи. Развивать навыки...
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Занятие по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Музей — хранитель времени» Цель: Приобщать детей к народной культуре средствами музейной педагогики через формирование интереса к истории родног...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top