Серия опытов-экспериментов по ознакомлению со свойствами Коврографа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития ребенка – детский сад №2

Муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

 

 

Серия опытов-экспериментов

по ознакомлению со свойствами  Коврографа

 

                                Из опыта работы воспитателя Русановой Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017год

 

                                      Опыт №1. «Какой коврограф.»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские и речевые умения по выявлению свойств качеств разных видов тканей.

Задачи:

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать);
  • Упражнять в использовании способов обследования предметов (поглаживание рукой, ощупывание пальцами, рассматривание через лупу);
  • Упражнять в умении правильно подбирать и использовать качественное прилагательное в обозначении свойства-качества предмета (толстый, тонкий, шершавый, мягкий, жесткий, ворсистый, гладкий)

Лопушок: Здравствуйте, мои добрые друзья! Я принес вам, что-то необыкновенное. Кто хочет узнать, что я принес,  собирайтесь возле меня, чтобы всем было удобно.

Воспитатель: Здравствуй, Лопушок, нам так интересно, что же ты нам принес.

Лопушок: Я принес вам необычную игру (разворачивает сверток), смотрите это игровое поле, оно называется коврограф.

Лопушок: Чтобы научиться  играть с коврографом, нужно хорошо изучить  его свойства, т.е. узнать какой он. А для этого я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. Нам в этом помогут наши глаза, ладони, пальцы и некоторые приборы.

Лопушок: Ребята, проведите по коврографу рукой, какой он?

Ответы детей:  пушистый, с ворсинками.

Лопушок: Посмотрите, а у меня есть вот такие платочки (из ситца, шелка, вельвета, атласа). Возьмите любой из них на выбор. Погладьте платочки, какие они на ощупь?

Ответы детей: гладкие, мягкие, шершавые.

Лопушок: А как вы думаете, из чего сделаны коврограф и платочки?

Ответы детей: Из ткани.

Лопушок: А может быть не из ткани, а из другого материала? Вы хотите это проверить? Посмотрите, а у меня есть вот такой предмет, что это?

 Это лупа – увеличительное стекло, она маленькие предметы делает большими. А давайте через нее посмотрим на ткань. Возьмите лупы и поднесите к ткани, что же вы там видите?

Ответы детей: Ниточки, ворсинки.

Лопушок: Какие ниточки на платочках?

Ответы детей: Тонкие и толстые. Есть гладкие ниточки, а на некоторых платочках ворсистые, пушистые.

Лопушок: Совершенно верно, ткань изготовлена из тонких и толстых ниточек, ворсинок,  разной толщины.

 А сейчас, мои юные исследователи,  попробуйте смять ковролин. Его трудно смять? Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что он толстый и жесткий.

Воспитатель: А теперь попробуйте смять платочки. Их легче смять? Почему?

Ответы детей: Потому что они мягкие и тонкие.

Лопушок: Итак, мои маленькие умники и умницы, что интересного вы узнали о коврографе? Какой он?

Вывод: Коврограф сделан из ткани, его поверхность жесткая, пушистая, с ворсинками. По толщине он толще, чем другие ткани.                       

Лопушок: Что нам помогло узнать о свойствах коврографа?

Ответы детей: Глаза, пальцы, лупа.

Лопушок: Мне очень понравилось  с вами вместе  изучать свойства коврографа. Вы очень дружно работали, были любознательными. Но наши исследования еще не закончены. Если вам это интересно, мы продолжим знакомиться со многими тайнами и секретами коврографа в следующий раз.

Опыт №2. «Что держится на коврографе.»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские и речевые умения по выявлению свойств качеств разных видов тканей.

Задачи:

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатии.
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств и качеств объектов окружающего мира.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах ближайшего окружения.

Лопушок: Здравствуйте, мои юные исследователи. Я сегодня принес вам необычную дорожку. Хотите посмотреть? Подходите к моей корзинке, я уже достаю ее. Ой, а она рассыпалась. Что же делать, я так хотел показать вам дорожку?

Дети: Собрать новую дорожку.

Лопушок: Друзья поможете создать необычную дорожку из разных камушков (предметы из гладкой ткани, флиса, фетра, фланели, дерева, пластмассы, бумаги, ваты, синтепона, металла)?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим, а из чего сделаны камушки?

Дети: Из ткани, дерева, пластмассы, бумаги, металла, ваты и т.д.

Воспитатель: Лопушок, какой камушек в твоей дорожке был первым?

Лопушок: Камушек из ткани – фетра.

Воспитатель: Ну-ка, мои исследователи, помогите, найдите камушек из фетра. А кто хочет начать дорожку с этого камушка?

 Ребята, держится камушек из фетра на коврографе?

Дети: Держится.

Лопушок: Друзья, а как вы думаете, почему он держится на коврографе?

Дети: Он прилипает к коврографу, цепляется.

Воспитатель: Совершенно верно, он состоит из мелких ворсинок. Они как маленькие крючочки цепляются за коврограф. Ребята, а какой второй будет камушек на нашей дорожке? Выберите, пожалуйста.

Дети: Положим камушек из дощечки.

Воспитатель: Кто хочет прикрепить камушек из дерева? Возьмите его в корзинке и положите на дорожку.

Дети: А этот камушек падает, не держится.

Лопушок: Ой, а как же дорожка без этого камушка. Почему он падает?

Дети: Он сделан из дерева, гладкий. Камушек не цепляется.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем другой камушек. Какой камушек будет следующим?

Дети: Камушек из другой ткани – флиса.

Воспитатель: Кто положит камушек на нашу дорожку? А этот камушек держится?

Дети: Держится, не падает.

Воспитатель: Скажите, а почему этот камушек держится?

Дети: Потому что он из мягкой ткани и прилипает.

Лопушок: Ребята, а каким камушком вы хотите продолжить нашу дорожку? Какой камушек вы возьмете?

Дети: Возьмем камушек из пластмассы. Смотрите, а он не держится на нашей дорожке.

Воспитатель: Попробуйте еще раз. Почему он не держится?

Дети: Камушек сделан из пластмассы, он гладкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие еще камушки в корзинке у нас остались?

Дети: Камушек из ваты.

Воспитатель: Кто поможет Лопушку прикрепить камушек из ваты на дорожку? Он держится?

Дети: Держится.

Воспитатель: Почемучки, а почему этот камушек не падает?

Дети: Он из ворсинок и липнет к коврографу.

Воспитатель: А сейчас можно я выберу камушек? Кто хочет добавить к нашей дорожке вот этот камушек. Подскажите, а из чего он сделан?

Дети: Это камушек из бумаги.

Воспитатель: Держится ли этот камушек на нашей дорожке?

Дети: Нет, падает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он падает, он же легкий?

Дети: Потому что бумага гладкая, скользкая.

Лопушок: Что-то дорожка наша короткая еще. Ребята, продолжите скорее ее, положите камушек из синтепона. А как вы думаете, этот камушек держится на нашей дорожке?

Дети: Держится.

Воспитатель: Посмотрите, а вот какой красивый блестящий камушек. Кто может положить этот камушек на дорожку? Возьмите его в ручки, из чего он сделан?

Дети: Он из металла, холодный. Ой, он упал.

Воспитатель: Юные исследователи, а почему камушек падает?

Дети: Камушек из металла, он тяжелый.

Воспитатель: Посмотрите, остался еще один камушек в корзинке из ткани – фланели. А давайте,  попросим Лопушка его прикрепить к нашей дорожке. Лопушок помоги нам завершить нашу дорожку. А этот камушек падает? Почему он держится?

Дети: Он с ворсинками. Они прикрепляются к коврографу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли камушки мы прикрепили к дорожке.

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему одни камушки держатся, а другие нет?

Дети: Держатся камушки пушистые, с ворсинками. А гладкие камушки не держатся.

Лопушок: Мои юные исследователи, что нового вы сегодня узнали? С какими камушками можно играть на коврографе?

Вывод: На коврографе держатся предметы из пушистых и ворсистых тканей, ваты, синтепона, а предметы из дерева, бумаги, пластмассы и металла самостоятельно не держатся.

Лопушок: Мне было очень интересно с вами вместе играть. Вы такие дружные, всегда помогаете друг другу. Но игры с коврографом еще не окончены. Если вы хотите, в следующий раз мы познакомимся с новыми играми для коврографа.              

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №3. «Чем лучше крепить фигурки на коврограф.»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские и речевые умения по выявлению свойств качеств разных видов тканей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Формировать познавательные умения по выявлению свойств разных материалов.
  • Развивать умения устанавливать порядок событий в сказке, помогать представлять события и героев.
  • Привлекать к пересказыванию знакомых сказок.

Лопушок: Здравствуйте, мои сказочники, а вы хотите помочь мне рассказать сказку?

Дети: Хотим.

Лопушок: Смотрите, у меня есть сказочный сундучок. Подходите, посмотрим, что у меня в нем лежит. Здесь у меня есть много разных персонажей и как вы думаете, про кого мы расскажем сказку?

Дети: Сказку про колобка.

Воспитатель: Лопушок, а как мы будем крепить фигурки персонажей сказки, они же сделаны из бумаги?

Лопушок: Дорогие сказочники, а что фигурки из бумаги не держатся на коврографе?

Дети: Не держатся. Бумага же гладкая.

Лопушок: Ой! А что же делать?

Воспитатель: Лопушок мы тебе поможем, смотри, у нас есть разные крепления, сейчас выберем самое удобное. Посмотри, вот это крепление сделано из скотча. Ребята, кто поможет начать сказку и поставить бабушку у печки? Держит скотч фигурку бабушки на коврографе?

Дети: Держит.

Лопушок: Колобок уже готов. Кто поможет снять фигурку бабушки и прикрепить у окошка. Хорошо ли держится фигурка?

Дети: Не очень крепко, фигурка падает.

Воспитатель: Мои юные рассказчики, а как вы думаете, почему она стала падать?

Дети: На скотч прилипли ворсинки. Он теперь плохо липнет.

Воспитатель: А давайте, попробуем другое крепление. Какое хотите взять? Это крепление из контактной ленты. Кто расскажет нашу сказку дальше и посадит колобка на окошко? Держит ли контактная лента фигурку колобка?

Дети: Держит.

Лопушок: А колобок спрыгнул и покатился по дорожке. Дорогие мои помощники, кто посадит колобка на дорожку? Сколько, много, помощников! Пусть посадит колобка тот, кто стоит рядом с домиком.

Воспитатель: Ребята, держится фигурка колобка сейчас на дорожке?

Дети: Держится крепко, не падает.

Воспитатель: А как вы думаете, почему колобок держится на дорожке?

Дети: Крепление держит его, оно с маленькими крючочками.

Воспитатель: Посмотрите, на столе есть еще одно крепление – липкая лента. Мои умнички и умники, кто хочет помочь  лисице спрятаться за дерево? Ребята, держится фигурка?

Дети: Держится.

Лопушок: А вот лисица увидела колобка и вышла на дорожку. Помогите перебежать лисице на дорожку. Кто это сделает? Как быстро бегает лисица!

Воспитатель: А сейчас держится фигурка лисицы на коврографе?

Дети: Плохо держится, падает.

Воспитатель: Мои юные сказочники, как вы думаете, какое же крепление подойдет для наших фигурок: крепление с фигурки бабушки, колобка или лисицы?

Дети: Крепление с фигурки колобка.

Воспитатель: А почему, все же крепления держали фигурки?

Дети: Фигурка колобка крепче других держалась на коврографе. Там на ленте есть маленькие крючочки, они крепко цепляются за коврограф.

Вывод: Все крепления и скотч, и липкая лента, и контактная лента держат фигурки на коврографе, но фигурки на контактной ленте можно использовать многократно.

Лопушок: Спасибо, крепление для фигурок вы помогли мне выбрать, без вас я бы не справился. А теперь пора и сказку начинать. Ну что, мои юные герои вам понравилась сказка? А хотите сами придумать сказку? Значит, мы встретимся в следующий раз и будем с вами сочинять новую сказку.

1
Славны были наши деды
Непосредственно образовательная деятельность в ста...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Проект: «Я здоровым быть хочу».

Паспорт проекта Название проекта: «Я здоровым быть хочу». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Тип проекта:        педагогический, познавательный, практико­ ориентированный, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Цель...

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №309 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЭКСКУРСИЯ ПО...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят». Цель: Закрепить прямой и обратный...

День здоровья

Сценарий развлечения для старшей группы на тему: «День здоровья» Цель. Создать положительно-эмоциональный настрой. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость...

Новое на сайте

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка» Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top