Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»

Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности в ДОУ

Форма проведения: КВН.

План:

«Оратор».

«Организатор»

«Ваши действия»

«Вопрос - ответ»

«Эстафета»

«Оказание первой медицинской помощи»

Домашнее задание «Реклама».

Домашнее задание «Поиграйте с детьми».

Ход семинара: Участники семинара (педагоги) делятся на две команды «Огонь» «Вода» с помощью загадок:

Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало.

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные)

Это тесный - тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер, может вспыхнуть как огонь, (спички)

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой)

Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой,

Но нигде - нигде меня Не бывает без огня, (дым)

Он горючий, он летучий, Для машин необходим,

Но опасным он бывает и пожары вызывает Называется... (бензин)

Шипит и злится, воды боится (огонь)

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, так прятаться бегут (дождь)

Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча)

Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит, (река)

1 задание: «Оратор»

Каждой команде дается печатный текст, с которым нужно выступить перед аудиторией от имени инспектора пожарной части, и от имени заведующей детского сада.

Пожарный: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травма и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники.

Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в ДОУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с пожарной безопасностью.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти.

Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей по­может сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противо­пожарной безопасности.

Заведующая: Главная цель работы ДОУ по пожарной безопасности — оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Задачи по пожарной безопасности:

Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни че­ловека, об использовании электричества в промышленных целях.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблем.

Система работы по данной проблеме включает:

  • создание предметной среды (художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макет перекрестка, дорожные знаки, настольно-печатные игры, альбом по дорожному движению, номера телефонов служб);
  • совместную деятельность педагога и детей (наблюдение, беседы, дидактические игры, игры - занятия, вечера досуга, КВН, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них);
  • работу с родителями (создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров - практикумов по типу круглого стола, организация совместных досугов);
  • взаимосвязь с работниками службы безопасности.

Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

0
"Использование оттиска, как одного из нетрадиционн...
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Инструменты. Бытовая техника»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.01 по 01.02.2019г.) Тема: «Инструменты. Бытовая техника» Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Наши умные помощники» Дата проведения итогового...

Сценарий квест игры для детей старшего дошкольного возраста …

Цель: Формирование интереса дошкольников к изучению родного края .   Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к истории и традициям родного края. 2.Развивать навыки решения...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог