В каждом ребенке есть солнышко, только дайте ему светить!

В своем блоге я хочу поделиться методическими разработками по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, интересными статьями по внедрению новой модели образования с введением ФГОС ДО, перспективными планами в подготовительной группе. А так же узнать много нового и полезного для себя.
Я живу на берегу очень красивого озера Байкал. Активная, жизнерадостная, любознательная, интересуюс ...

Самоанализ игры-соревнования "Литературная викторина"

Самоанализ игры – соревнования в группе «Василек».

Тема: «Литературная викторина»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель детского сада № 230 ОАО «РЖД»:  Ключерёва Инна Владимировна.

Цель: выявить уровень  реализации образовательной программы за первое полугодие в организованной образоваательной деятельности (ООД), образовательная область (ОО) «Художественно-эстетическое развитие» - чтение художественной литературы.

Программные задачи Образовательная область
  • развивать аналитическое восприятие, логическое мышление, опираясь на знание литературных произведений;
  • обогащать представления детей об особенностях литературных жанров и их некоторых специфических  признаков через дидактические игры.
Познавательное развитие
  • формировать умение отгадывать художественные произведения по описанию;
  • закрепить знания детей о структуре художественных произведений;
  • продолжать закреплять знания  у  детей об авторах и их произведениях;
  • продолжать знакомить детей с фольклором других стран.
Художественно-эстетическое развитие
  • воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, как к виду искусств и литературной речи, желание читать художественные произведения;
  • воспитывать уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга;
  • продолжать расширять и развивать умения устанавливать связь между познаваемым объектом и практическими действиями с ним на примере литературных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей;
  •  быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, аналогии.
  • использовать выразительную интонационность при чтении стихотворений и скороговорок.
Речевое развитие
  • продолжать формировать и укреплять правильную осанку.
Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ цели и задач:

игра – соревнование  проводилась в подготовительной  группе общеразвивающей направленности и длилась сорок пять минут. Состояла изодиннадцати взаимосвязанных между собой заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение определенных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цель и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь цели и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации игры – соревнования «Литературная викторина»: в ходе проведения  была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами выдвигали предположения, находили выходы из проблемных ситуаций. Для активации детей были использованы следующие методы:

  • игровой (сюрпризный момент);
  • наглядно-демонстрационный (использование иллюстраций);
  • словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа);
  • использование ИКТ;
  • проблемно-игровая ситуация;
  • поощрения;
  • практический (составление иллюстраций к сказкам);
  • индивидуальная ответы, рефлексия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.  Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную, речевую  деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить  решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности сюрпризным моментом, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессеигры, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню  развития детей и целевым ориентирам ФГОС ДО.

        

Наблюдение за развитием игры – соревнования «Литературная викторина»: в начале  использовала приемы, позволяющие вызвать у детей  внутреннюю потребность включения в игру - соревнование. Заинтересовала детей спортивно-игровым моментом (кто же, все-таки, победит). Таким образом,  дети были включены в общую деятельность.  Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. При подготовке игровой ситуации был подобран демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве: дети свободно  передвигались,  так же пригласили Мисс Наталью из центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе». Все это способствовало эффективности игры, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы игры логически связаны между собой и объединены одной темой.  Данная структура вполне оправдана. Дети могли самостоятельно выбрать вариант ответа, не боясь «неправильных» ответов, осуждения со стороны взрослого и детей.

Анализ игры – соревнования «Литературная викторина»:

в развитии игры сочетались различные формы работы:

  • групповая (ответы, действия);
  • индивидуальная (каждый высказывал свое мнение, решение).

Во время игры - соревнования прослеживалась следующая интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии  с ориентирами  ФГОС ДО.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего  образовательного процесса происходила смена разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, двигательная).  Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, помогающие их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность, чувствовали себя комфортно. Во время игры преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий  соответствовал возрастным возможностям детей в сочетании с ФГОС ДО. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования  поисковой и творческой деятельности.  На протяжении всей игры сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи междузаданиями, сохранение целевых ориентиров и мотивации.

         На протяжении всей игры старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.     Применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывала речевые возможности каждого ребёнка. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала к преодолению робости и стеснения.

         Считаю, что поставленные в игре – соревновании «Литературная викторина» цель и задачи были выполнены.

0
Дидактическая игра - «Радуга»
Литературная викторина в подготовительной группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Загадки про героев сказок

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним...

Использование логико-математических (развивающих, обучающих) игр в процессе математического развития дошкольников.

В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход...

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ Младшая группа Месяц Тема, цели и задачи Формы работы Сентябрь «В ДЕТСКОМ САДУ» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с:...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог