«Рукавички для Деда Мороза»

Тема  занятия «Рукавички для Деда Мороза»
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Познакомить с техникой печатания.
3. Продолжать учить узнавать и называть основные цвета;
   Продолжать узнавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
4. Учить детей создавать узор.
5. Развивать и обогащать речь детей ;
   Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
6. Воспитывать заботу о близких.
Материалы и оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение, шаблоны рукавичек, штампы из картофеля, гуашевые краски, кисти.
Предварительная работа:  Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы : "Снег идёт" Л. Воронкова, "В рукавичках" З. Александрова.
Ход занятия: Введение в тему.
СЛАЙД 2, 3
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите,  послушайте и отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла ...( Зима)
Какое сейчас время года?
Почему зимой все люди одеваются в тёплую одежду?
Воспитатель:  Проговаривает, повторяет  слова, понятия. (Мороз, холод, снег, лёд и т. д.)
 
СЛАЙД 4
Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег)
С неба падают пушинки, серебристые … (Снежинки)
СЛАЙД 5
А какой самый радостный праздник зимой? (Новый год)
СЛАЙД 6-13
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель называет слова и показывает слайды
Дети хлопают в ладоши,если слышат слово и  видят изображение , связанное с зимой (нпр. снежинка, листочек, Снегурочка, тепло, цветок , санки, лед, рукавички, цветы, снеговик,  Дед Мороз, листопад, , ягодка, сугроб, ).СЛАЙД 14
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто –то стучит в окно, пойду, посмотрю. Нам пришло письмо!  Хотите узнать от кого? Я вам сейчас загадаю загадку.
Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Скоро буду….  (Дед Мороз)
СЛАЙД 15
Дед Мороз пишет, что он скоро придет к нам на праздник, а пока они со Снегурочкой собирают вам подарки. А вы не забыли написать письмо Деду Морозу о подарке? А еще Дед Мороз пишет, что он летом потерял свои рукавички и просит вас нарисовать ему новые.
СЛАЙД 16
Воспитатель:
Дед Мороз очень любит лепить из снега, а без рукавичек это делать не очень удобно. А вы что любите лепить из снега?
Дети:
Снеговика.
Физкультминутка на фоне музыки «Песня «Снеговик»,  дети выполняют ритмичные движения  «Лепим из снега»
Мы оденем шапку, шарф,
 Шубку и сапожки
(Дети имитируют одевание шапки, шубки и сапожек)
Санки тоже мы возьмём,
Мы слепили снежный ком,
Вылепим снеговика,
(Дети имитируют лепку из снега)
Очень  быстро, ловко.
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)Воспитатель:
Наши ручки не замёрзли, мы лепили снеговика в рукавичках. А чтобы  ручки у Деда Мороза не замёрзли, давайте поскорее рисовать ему рукавички. (Воспитатель раздаёт детям шаблоны). СЛАЙД 17
Практическая работа:Украшение  рукавички узором,  выполненное  с помощью  картофельного  штампа. (Шаблоны могут быть белого цвета или голубого. От этого зависит выбор красок)СЛАЙД 18
Усваиваем понятия  (нпр:   синий треугольник (смотрим на презентации)
-находим нужный штамп и цвет, большой, маленький и т. дПосле завершения работы:
Итог занятия:
СЛАЙД 19
Воспитатель:  Какие красивые получились  у вас рукавички !
А как же нам их передать Деду Морозу?
(Подвести детей к предложению, повесить рукавички на дереве, а ночью Дед Мороз их заберёт)
Во время прогулки развесить рукавички на веточках дерева и сказать
волшебные слова «Дед Мороз, приходи, рукавички забери!»
 v

0
Воспитание безопасного поведения у детей .
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Аквари...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Нетрадиционная форма проведения НОД "Кто у бабушки живёт?" средняя группа

НОД «Кто у бабушки живёт», средняя группа. Нетрадиционная форма проведения.Цель. Продолжать знакомить детей с домашними животными.Задачи. Формировать интерес к театрализованной...

День дружбы в детском саду.

 Что такое дружба? С ранних лет каждый из нас знаком с понятием дружба. Друг  нужен как взрослому так и ребенку...

Закаливающие мероприятия для детей в детском саду

Закаливающие мероприятия для детей в детском садуЗакаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог