«Рукавички для Деда Мороза»

Тема  занятия «Рукавички для Деда Мороза»
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Познакомить с техникой печатания.
3. Продолжать учить узнавать и называть основные цвета;
   Продолжать узнавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
4. Учить детей создавать узор.
5. Развивать и обогащать речь детей ;
   Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
6. Воспитывать заботу о близких.
Материалы и оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение, шаблоны рукавичек, штампы из картофеля, гуашевые краски, кисти.
Предварительная работа:  Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы : "Снег идёт" Л. Воронкова, "В рукавичках" З. Александрова.
Ход занятия: Введение в тему.
СЛАЙД 2, 3
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите,  послушайте и отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла ...( Зима)
Какое сейчас время года?
Почему зимой все люди одеваются в тёплую одежду?
Воспитатель:  Проговаривает, повторяет  слова, понятия. (Мороз, холод, снег, лёд и т. д.)
 
СЛАЙД 4
Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег)
С неба падают пушинки, серебристые … (Снежинки)
СЛАЙД 5
А какой самый радостный праздник зимой? (Новый год)
СЛАЙД 6-13
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель называет слова и показывает слайды
Дети хлопают в ладоши,если слышат слово и  видят изображение , связанное с зимой (нпр. снежинка, листочек, Снегурочка, тепло, цветок , санки, лед, рукавички, цветы, снеговик,  Дед Мороз, листопад, , ягодка, сугроб, ).СЛАЙД 14
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто –то стучит в окно, пойду, посмотрю. Нам пришло письмо!  Хотите узнать от кого? Я вам сейчас загадаю загадку.
Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Скоро буду….  (Дед Мороз)
СЛАЙД 15
Дед Мороз пишет, что он скоро придет к нам на праздник, а пока они со Снегурочкой собирают вам подарки. А вы не забыли написать письмо Деду Морозу о подарке? А еще Дед Мороз пишет, что он летом потерял свои рукавички и просит вас нарисовать ему новые.
СЛАЙД 16
Воспитатель:
Дед Мороз очень любит лепить из снега, а без рукавичек это делать не очень удобно. А вы что любите лепить из снега?
Дети:
Снеговика.
Физкультминутка на фоне музыки «Песня «Снеговик»,  дети выполняют ритмичные движения  «Лепим из снега»
Мы оденем шапку, шарф,
 Шубку и сапожки
(Дети имитируют одевание шапки, шубки и сапожек)
Санки тоже мы возьмём,
Мы слепили снежный ком,
Вылепим снеговика,
(Дети имитируют лепку из снега)
Очень  быстро, ловко.
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)Воспитатель:
Наши ручки не замёрзли, мы лепили снеговика в рукавичках. А чтобы  ручки у Деда Мороза не замёрзли, давайте поскорее рисовать ему рукавички. (Воспитатель раздаёт детям шаблоны). СЛАЙД 17
Практическая работа:Украшение  рукавички узором,  выполненное  с помощью  картофельного  штампа. (Шаблоны могут быть белого цвета или голубого. От этого зависит выбор красок)СЛАЙД 18
Усваиваем понятия  (нпр:   синий треугольник (смотрим на презентации)
-находим нужный штамп и цвет, большой, маленький и т. дПосле завершения работы:
Итог занятия:
СЛАЙД 19
Воспитатель:  Какие красивые получились  у вас рукавички !
А как же нам их передать Деду Морозу?
(Подвести детей к предложению, повесить рукавички на дереве, а ночью Дед Мороз их заберёт)
Во время прогулки развесить рукавички на веточках дерева и сказать
волшебные слова «Дед Мороз, приходи, рукавички забери!»
 v

0
Воспитание безопасного поведения у детей .
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Аквари...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Метод Маленьких Человечков (ММЧ)

Метод ММЧ Метод ММЧ – уникален. Уникальность его в том, что с помощь него ребенку можно не только объяснить окружающие его...

«Путешествие в сказочный зимний лес»

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ФГОС «Путешествие в сказочный зимний лес»   Цель: Развивать у детей инициативу к творчеству, способствовать...

Ракета

Sample Image

Рисунок ко дню "Космонавтики"

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог