«Рукавички для Деда Мороза»

Тема  занятия «Рукавички для Деда Мороза»
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Познакомить с техникой печатания.
3. Продолжать учить узнавать и называть основные цвета;
   Продолжать узнавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
4. Учить детей создавать узор.
5. Развивать и обогащать речь детей ;
   Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
6. Воспитывать заботу о близких.
Материалы и оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение, шаблоны рукавичек, штампы из картофеля, гуашевые краски, кисти.
Предварительная работа:  Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы : "Снег идёт" Л. Воронкова, "В рукавичках" З. Александрова.
Ход занятия: Введение в тему.
СЛАЙД 2, 3
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите,  послушайте и отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла ...( Зима)
Какое сейчас время года?
Почему зимой все люди одеваются в тёплую одежду?
Воспитатель:  Проговаривает, повторяет  слова, понятия. (Мороз, холод, снег, лёд и т. д.)
 
СЛАЙД 4
Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег)
С неба падают пушинки, серебристые … (Снежинки)
СЛАЙД 5
А какой самый радостный праздник зимой? (Новый год)
СЛАЙД 6-13
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель называет слова и показывает слайды
Дети хлопают в ладоши,если слышат слово и  видят изображение , связанное с зимой (нпр. снежинка, листочек, Снегурочка, тепло, цветок , санки, лед, рукавички, цветы, снеговик,  Дед Мороз, листопад, , ягодка, сугроб, ).СЛАЙД 14
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто –то стучит в окно, пойду, посмотрю. Нам пришло письмо!  Хотите узнать от кого? Я вам сейчас загадаю загадку.
Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Скоро буду….  (Дед Мороз)
СЛАЙД 15
Дед Мороз пишет, что он скоро придет к нам на праздник, а пока они со Снегурочкой собирают вам подарки. А вы не забыли написать письмо Деду Морозу о подарке? А еще Дед Мороз пишет, что он летом потерял свои рукавички и просит вас нарисовать ему новые.
СЛАЙД 16
Воспитатель:
Дед Мороз очень любит лепить из снега, а без рукавичек это делать не очень удобно. А вы что любите лепить из снега?
Дети:
Снеговика.
Физкультминутка на фоне музыки «Песня «Снеговик»,  дети выполняют ритмичные движения  «Лепим из снега»
Мы оденем шапку, шарф,
 Шубку и сапожки
(Дети имитируют одевание шапки, шубки и сапожек)
Санки тоже мы возьмём,
Мы слепили снежный ком,
Вылепим снеговика,
(Дети имитируют лепку из снега)
Очень  быстро, ловко.
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)Воспитатель:
Наши ручки не замёрзли, мы лепили снеговика в рукавичках. А чтобы  ручки у Деда Мороза не замёрзли, давайте поскорее рисовать ему рукавички. (Воспитатель раздаёт детям шаблоны). СЛАЙД 17
Практическая работа:Украшение  рукавички узором,  выполненное  с помощью  картофельного  штампа. (Шаблоны могут быть белого цвета или голубого. От этого зависит выбор красок)СЛАЙД 18
Усваиваем понятия  (нпр:   синий треугольник (смотрим на презентации)
-находим нужный штамп и цвет, большой, маленький и т. дПосле завершения работы:
Итог занятия:
СЛАЙД 19
Воспитатель:  Какие красивые получились  у вас рукавички !
А как же нам их передать Деду Морозу?
(Подвести детей к предложению, повесить рукавички на дереве, а ночью Дед Мороз их заберёт)
Во время прогулки развесить рукавички на веточках дерева и сказать
волшебные слова «Дед Мороз, приходи, рукавички забери!»
 v

0
Воспитание безопасного поведения у детей .
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Аквари...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.10.2020

В блогах

Конспект музыкально-развлекательного праздника. Тема: «Осенины на Руси». По картине В. Жданова «Душистое утро»

Разработала: музыкальный руководитель Волкова Мария Игоревна Образовательная область: Музыкально-эстетическое развитие.Тема: «Осенины на Руси» по картине В. Жданова «Душистое утро».Цель: Приобщение детей к русской...

Конспект НОД по познавательному развитию" Волшебная водичка"

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1   Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная  вода»                Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 ...

Новое на сайте

«О наших успехах за год» (опыт работы)

«О наших успехах за год» (опыт работы) На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом. Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От...

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей дошкольного…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог