Ролевые игры и их сопровождение.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

0
Развитие игровой деятельности как средство социали...
Доклад на тему: "Интересы современных детей"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Картотека подвижных игр с мячом в детском саду

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую...

Времена года. (Проект по экологии в первой младшей группе)

  Актуальность  Анализ внешней среды  - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы  - Родители не обращают внимание на неправильное отношение...

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий, как средство развития художественного...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог