Блог Завадской Елены Викторовны

Трансляция моего опыта работы
Работаю воспитателем 1 категории. Стаж 19 лет. Мой девиз: радоваться каждому моменту общения с ...

Родительское собрание в старшей группе

В связи с пандемией собрание проходит на участке детского сада, с соблюдением необходимых правил.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 44 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Математика

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
  • сравнивать 2 группы предметов,
  • Знатьхарактерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – количество углов, сторон, их равенство и неравенство)
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знатьпоследовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги
  • размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого;
  • уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+»«-»«=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

  • Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания.Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например,пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Выразительно читать стихи наизусть

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

 Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителейЗнать название своего поселка. Знать название столицы РодиныЗнать название нашей планеты.

  • Знатьназвания основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 - 20 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки и скороговорки
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»«Осенью часто идет дождь»«Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»«Если два больше одного, то один…»«Если река глубже ручья, то ручей…»и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»«Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Графические навыки Рисование

Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски. Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант, копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки. Писать печатными буквами и в прописях.

Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

Владеть навыком округлого раскатывания

Владеть навыком рационального деление пластилина

Использовать в работе стеку

Умение передавать в лепке движения

Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

Правильно держать ножницы и действовать ими

Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку

работать коллективно

Конструирование из бумаги

Владение навыком сгибания бумаги, Проглаживание пальцем места сгиба

Умение использования чертежей, Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, тапочки на резиновой подошве

Хранится форма в мешочке в шкафу

  • Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Просьба к родителям – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных детско – родительских выставках и конкурсах, такие мероприятия могут сплотить и семью и детский коллектив, и положительно повлияют на микроклимат в группе.

Успехов Вам в воспитании детей!

0
Инсценировка сказки "Три поросенка"
Влияние взрослых на формирование личности ребенка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

"Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом"

«Кошкин дом» По мотивам одноименной сказки С. Маршака ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДВА РАССКАЗЧИКА. 1 Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети...

Выступление по самообразованию «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют...

Проект для младшего дошкольного возраста "Веселый светофорик"

Педагогический проект «Веселый светофорик»   1. Автор – проекта: Никитина О.А., воспитатель 2. Тема: «Веселый светофорик» 3. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой. 4. Актуальность темы: Дети...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог