Родительское собрание - тренинг в первой младшей группе Как понять ребенка 2 -3 лет?

Цель: гармонизация отношений родитель – ребенок

Задачи :

-активно слушать, то есть уметь слышать, что ребенок хочет сказать родителям.

- осознание родителями психофизиологических особенностей детей 2 – 3 лет.

Ход встречи:

 Приветствие: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас сегодня в нашей группе. Сегодняшнюю встречу мы проведем в виде игрового мини тренинга. Тема нашей встречи - как понять ребенка 2 – 3 лет?

Упражнение «Знакомство»

Участники встают в круг, представляются, говорят, как его зовут, как зовут его ребенка, какие трудности в понимании своего ребенка испытывают родители?

Основная часть:

Вступительное слово психолога:

Первые годы жизни ребенка, очень интересный, познавательный, быстро меняющийся период в жизни ребенка. В эти годы малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения со взрослыми и детьми. Учиться пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Именно сейчас закладывается отношения ребенка к людям. Первые детские впечатления накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это начало всех его будущих качеств и способностей. В этот период наиболее близкие для ребенка люди - это его родители, но порой за суетой обыденной жизни они не замечают, как растет и развивается их ребенок, что нового, необычного происходит с ребенком в этот период и как понять ребенка в 2 – 3 года. Что ему нужно, каковы его потребности и желания? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться.

Итак, начнем наш тренинг.

  • Игра « Молекулы» (активизация, настрой на деловой лад). Воспитатели тоже принимают участие.

Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории ведущий произносит: - « Атомы объединяются в молекулы (по три, по два, по четыре), игроки объединяются в «молекулы». В конце игры все объединяются в одну большую молекулу.

Психолог: Уважаемые родители, я желаю вам быть одним большим сплоченным, дружным коллективом, как наша «молекула». Ведь чем дружнее будете вы и воспитатели, тем легче, веселее и спокойнее будут чувствовать себя в детском саду ваши дети.

  • Упражнение « Знаете ли Вы своего ребенка?»

 Участники делятся на две подгруппы.

Ведущий предлагает карточки с описанием конкретных знаний и умений ребенка от года до трех лет. Родители выбирают от 2 – 3 лет. Обсуждение совместное.

Карточки:

1

  • Стремиться связать 2 слова в предложение
  • Хороший словарный запас, задает много вопросов, может связно рассказывать.
  • Называет пять изображений на рисунке, задает первые вопросы.

2

  • Выполняет два поручения.
  • Хочет сделать все самостоятельно.
  • Ищет помощи у взрослых.

3

  • Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.
  • Чиркает карандашом в рамках листа.
  • Умет чертить кривую замкнутую линию.

4

  • Умеет расстегивать три пуговицы.
  • Одевается с помощью взрослого.
  • Стремиться одеваться сам, хотя не всегда это получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Слово психолога

Психологические особенности детей 2-3 лет

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении со значимым взрослым. Индивидуальное внимание взрослого человека.

Ведущая функция

Восприятие

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками

Отношение со взрослыми

Взрослый – источник помощи и защиты

Отношение со сверстниками

Сверстник малоинтересен

Эмоции

Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Способ познания

Действия с предметами; действия по подражанию приятному взрослому

Объект познания

Окружающие предметы

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов (все хочется потрогать)

Внимание

Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую

Удерживает внимание 5-10 мин.

Память

Непроизвольная(эмоционально окрашенная информация); преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная.

Мышление

Наглядно – действенное. Процесс познания мира происходит через реальные действия с предметами.

Воображение

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности

Разнообразие окружающей среды; индивидуальное общение со взрослым

Новообразования возраста

Сенсорное (с помощью органов чувств) познание мира

Психолог:

Уважаемые родители, теперь Вы знаете особенности возраста 2 – 3 года и сможете пользоваться полученными знаниями в жизни.

А теперь давайте вспомним Ваших детей и Ваши запреты и замечания, которые Вы даете им.

Зачастую родители и воспитатели, делая замечания своим детям в опасных для их жизни и здоровья ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, теряется, не знает как поступить, ведь бездействовать он не может. И случается, что делает все наоборот.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, предполагать ответное действие, а не бездействие.

  • Упражнение « Запреты»

Выбирается один участник, и садиться на стул в центре зала (он исполняет роль ребенка). Все остальные подходят и говорят, что они запрещают ему делать, завязывают при этом лентой, ту часть тела которой касался этот запрет (Например: « Не кричи!» - завязывают рот, « Не бегай» - завязывают ноги и т. д.). После того, как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как ему встать очень трудно, то его нужно развязать. Каждый участник подходит и развязывает свою ленту, при этом снимая запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, чтобы суть запрета осталась (Например «Говори тише», «Иди шагом»)

Вопросы для обсуждения:

  • Участнику, игравшему роль ребенка.

- Что Вы чувствовали, когда родители сковывали, ограничивали Вашу свободу?

- Ограничение, какой части тела Вы ощущали наиболее остро?

- Какие у Вас были чувства, когда вам предложили встать?

- Что Вы чувствуете сейчас?

2. Вопросы для игроков, исполнявших роль родителей.

- Что Вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

- Что Вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, чтобы переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

Психолог:

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует, у каждого из вас свой ребенок, со своими особенностями. Как действовать в той или иной ситуации решать только вам, но всегда важно понимать своего ребенка и слышать, что он хочет вам сказать. Вот сейчас, мы с Вами попробуем научиться услышать своего ребенка в потоке огромной каждодневной информации.

5. Игра «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника). По одной строчки из четверостишья.

Психолог.

Уважаемые родители, а часто ли вы читаете своим детям книжки? Вспомните пожалуйста стишки А. Барто. ( родители вспоминают, произносят вслух).

Затем психолог раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

Зайку бросила хозяйка, Идет бычок качается,

Под дождем остался зайка. Вздыхает на ходу.

Со скамейки слезть не смог, Ох, досточка кончается,

Весь до ниточки промок. Сейчас я упаду.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего психолог дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

 - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

 - Легко ли было отыскать участников своей команды?

 - Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения?

 - Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

В конце упражнения родители делают вывод, что в потоке разнообразной повседневной информации, нужно уметь услышать своего ребенка.

Психолог:

Наши маленькие дети очень умные, наблюдательные. И нам взрослым нужны определенные качества для успешного, доверительного и плодотворного взаимодействия с детьми раннего возраста. Какие это качества мы с Вами попытаемся сейчас определить.

6. Упражнение «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с детьми раннего возраста»

Цель: дать возможность участникам поразмышлять над проблемами, волнующими многих родителей.

Участники делятся на две подгруппы. В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2—3 качества, необходимых взрослому для успешного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры — без слов, а только с помощью невербальных средств общения. В создании скульптуры участвует вся команда. Остальные члены группы отгадывают, какое качество отражено в скульптуре. После того, как все подгруппы представят свои творческие работы, проводится обсуждение в кругу. Выводом становиться то, что большую часть информации дети получают с помощью невербальных средств общения.

7.Упражнение « Солнце любви»

 Включается легкая музыка. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике нужно написать все самые лучшие качества своего ребенка. Участники показывают всем свое солнце и рассказывают о своем рисунке. Родители забирают свой рисунок домой, и дополняют его новыми лучиками и новыми качествами.

8.Подведение итогов. Обратная связь.

Каждому участнику выдается бланк с вопросами, ответы анонимны.

0
Конспект непосредственно-образовательной деятельно...
Мастер -класс для родителей и детей "Куклы из бабу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Безопасность детей в летний период

Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными...

Тема: «Здоровый образ жизни»

Туристическая прогулка «На тропе здоровья» Цель: формирование представлений детей о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, приобщение к здоровому...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной групп «Мы –…

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной групп «Мы – бравые солдаты!»Цели:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;•...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог