Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Присутствует: 18 человек

Воспитатель : Уважаемые родители! Мы продолжаем наши встречи. Тема сегодняшнего родительского собрания : "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Прежде чем перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы (анкета для родителей):

  1. Как Вы считатете, в чем заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребенке?
  2. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка?
  3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка?
  4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества?
  5. Как вы поступаете, если поведение ребенка не соответствует нормам и правилам поведения в социуме?

Воспитатель. Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка.

Предлагаю провести диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов он чувствует себя ближе. Обведите на листе бумаги кисть руки с расставленными пальцами. "Расположите" на пальчиках себя и членов своей семьи (методика "Ладошка" по В.Ю. Питюкову). Сравните рисунок своего ребенка с собственным. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

"Девочки это... , мальчики - это...".
Предлагаю родителям мальчиков написать - определение мальчики - это..., мальчики должны быть...; а родителям девочек - "девочки это - :.., девочки должны быть..."

Воспитатель: Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.
У мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.

Интересные факты
Мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.
Среди мальчишек вдвое больше невротиков.
Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига. И, если не удается сразу отжаться пять раз, паренек начинает плохо о себе думать.
Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга.

Очень важно помнить, что дети – это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему четырехлетнему сыночку: "Чего ты разнюнился? Мужчины не плачут!". Но, простите, какой же он мужчина? Он только маленький мальчик, и относиться к нему нужно соответственно. А поддерживать его полоролевую составляющую следует только в ситуации успеха! Например, он помог младшей сестренке или починил вместе с папой игрушечную машинку. Скажите ему: "Какой ты молодец! Сразу видно – мужчина растет!". Так он получает положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче поминать добродетели других, можно воспитать отвращение к ним. Тогда вырастет невротик или маменькин сынок. Вы ведь не этого хотите?

Тот же принцип относится и к девочкам.
Представьте себе: вы пришли с работы, а дочка, перемазавшись в помаде, в вашем платье, в туфлях на огромных каблуках вертится у зеркала. Не пугайтесь. Это нормальная реакция идентификации с матерью. Дочка просто хочет быть на вас похожей! Если вы боитесь, что она сломает фирменную помаду, не держите ее на видном месте. А лучше всего – разделите с девочкой игру «во взрослую». Дайте ей померить свои наряды и туфли. Можно даже чуть-чуть накраситься «как тетя», но потом тщательно смыть грим. Вреда от этого не будет, а сколько удовольствия! Это тоже полоролевое воспитание. Но игра игрой, а девочку надо учить следить за собой по-настоящему. Пусть у нее будет своя помада – гигиеническая, конечно, зато вкусно пахнет! Сейчас разные фирмы предлагают косметику специально для детей: духи без спиртовой основы, крем для лица, пенку для ванны и т.д. Чрезмерные запреты с единственным аргументом – "ты еще маленькая" – могут исказить и «обесточить» женское начало в будущей леди. Будьте с ней рядом, учите, делитесь опытом. А стремление подражать старайтесь использовать во благо.

Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.

Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

0
Конспекты
Консультация для воспитателей. Тема: «Личностно-ор...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Дисциплина - наше всё

Музыкальные занятия как нельзя лучше развивают внимание, выносливость и терпение...В старших группах это заметно, чего не скажешь о малышах и...

Волшебная лампа Аладина. (Арабская сказка, худ. Р. Столяров)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Волшебная лампа Аладина. (Арабская сказка, худ. Р. Столяров) Читать...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог