Родительское собрание (ИГРОТЕКА) "Учим детей любить и беречь свой город"
МБДОУ « Детский сад № 15»
Конспект родительского собрания (игротека)
Тема:«Учим детей любить и беречь свой город»
(средняя группа)
Воспитатели:
Бабаченко В.М.
Еренкова С.Н.
Г.Биробиджан
2020 г.
Конспект родительского собрания (игротека)
Тема:«Учим детей любить и беречь свой город»
Цель: подвести через игру родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родного города, с названиями улиц, с предприятиями, тем самым, воспитывая любовь к городу и уважение к жителям, приложившим усилия к его процветанию.
Ход собрания:
Воспитатель: - Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна Родина.
- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является город Биробиджан.
- За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой город, беречь и приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами.
-Сегодня мы поиграем и попытаемся вспомнить с детьми , что мы знаем о городе.
У нас две команды: Умники и умницы.
1страничка – История Биробиджана
В 1928 г. На этом месте была рабочий поселок- станция Тихонькая.
«Где на сопках синих солнышко с излишком,
Станция стояла, маленькая слишком.
Тихонькая станция, робкий огонек,
Но однажды маетный выдался денек.
Зашумела станция, поезда встречая,
Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая.
Все переселенцы местностью довольны,
Сопками крутыми и простором вольным,
Сочными лугами, где лишь ветер бродит....
Значить остаемся?
Таки да, выходит.
- С тех пор прошло не мало лет, когда на месте маленького рабочего поселка –станции вырос большой город.
2 страница – Загадки о городе (слайды)
1.Что за здание большое
Поезда встречает
И приезжих красотою
Своею удивляет?
Отъезжающие в нём поезд ожидают,
А ещё его « воротами города» называют (вокзал)
2.Что за здание большое
Поезда встречает
И приезжих красотою
Своею удивляет?
Отъезжающие в нём поезд ожидают,
А ещё его « воротами города» называют(Филармония)
3. Есть ещё у нас дворец
Светлый и просторный.
Можно в нём смотреть мультфильмы,
Сказки смотреть можно.
На большом светлом экране оживают сказки,
Но не бойся ты злодеев –
Смотри без опаски.(Кинотеатр Родина)
4. Торжественна здесь тишина.
Большая и светлая площадь…
И память о подвигах прошлых
Она сохранить помогла.(сквер Победы)
5.Чудесный уголок нетронутого леса:
Когда – то здесь была могучая тайга…
Стоят в тени деревьев карусели,
Где любит покататься детвора.(Парк культуры и отдыха)
6.Чудесный уголок нетронутого леса:
Когда – то здесь была могучая тайга…
Стоят в тени деревьев карусели,
Где любит покататься детвора.(детский сад)
3 страница – «Улицы города»
Правила : Кто больше назовёт улиц нашего города.
Разминка « Люблю по городу шагать»
«Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь – раз,
Дом связи – два,
Три – фонтан красавиц,
А четыре наш дворец,
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нам знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу,
Семь – конечно наш дет сад,
Каждый побывать в нам рад!
Восемь – детская площадка-
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город.
Он красив и вечно молод!»
4 страница – «Человек и природа»
В-ль: Давайте посмотрим и выберем, что создано человеком и что в нашем городе создано природой.( Со стола берём карточку и прикрепляем к доске).Дети делятся на две команды. Одна команда- картинки природного мира, вторая – рукотворного мира.
5 страница – Город и область
Познавательный куб « Путешествие по городу и области» (площади, памятники, символы, улицы, районы, праздники.)
«Биробиджан, любимый город мой,
Всегда любуюсь я тобой:
Твоими тихими дворами,
И невысокими домами,
И тополями вдоль дорог....
Зеленый славный уголок
Уважаемые родители! Гуляйте со своими детьми по улицам нашего города, рассматривайте свои семейные фотоальбомы, рассказывайте свою историю, приобретайте и смотрите открытки, фотоальбомы о нашем городе, приучайте бережно относиться к городу: не сорить , не рвать цветы, не рисовать на зданиях, не бросать мусор.
Воспитывайте интерес и любовь к родному городу.
Комментарии