Родительское собрание

Итоговое родительское собрание в старшей группе

 

 

Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год.

Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас ждет последняя ступень в дошкольном образовании - это подготовительная к школе группа.

Я всех вас поздравляю с окончанием старшей группы и желаю и вам и вашим детям здоровья, творческих успехов и новых побед.

   Сегодня я хочу познакомить вас с задачами, которые стояли перед нами в этом году, чем мы занимались и чего достигли.

А познакомиться с жизнью нашей группы поможет стенгазета «Наши будни».

  

         Конечно задача, которая стоит перед нами, это воспитать полноценного, всесторонне развитого человека .В основе которого лежит развитие физических, психических, эмоциональных, нравственных, интеллектуальных качеств и многое другое. И главное состоит в том, чтобы ребенок был коммуникабельным и смог социализировался в обществе.

   Основой коммуникабельности является общение, речь. Поэтому развитию речи отводится особое внимание.

   Так как все знают, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, то воспитательно - образовательный процесс проводится в игровой форме, с применением различных инновационных методик.

Получение новых знаний это нелегкий труд для ваших детей, но они стараются справиться с этим.

Сегодня я вам предлагаю перевоплотиться в детей и поиграть в игру «Городок Знаний». А для того, чтобы начать игру нам нужно познакомиться

Игры-разминки, игры-знакомства

«КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Итак, первая остановка «Речевая»

1.Рассказать сказку по опорным схемам.(мнемотаблицам).

С помощью волшебной палочки

2.Превратиться в ОХа и АХа.( Методика ТРИЗ- противоположности).

Игра «Ассоциация». «Если бы я был художником..»( какими красками я нарисовал бы лето, осень, зиму, весну и почему?) методика ТРИЗ.

Следующая задание

Логико-математическое

- Какого камня на морском дне не найдёшь? (сухого)

- Центр бублика? (дырка)

- Утренняя еда? (завтрак)

- Что мы видим, когда спим? (сон)

-Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

- Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

- Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.

- Переложи 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных (одинаковых) треугольника.

- Назовите пять дней, не называя дни недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

-  У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

Экологическая страничка

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

 «Пока горит свеча»

Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего ребенка и для всей семьи этот год в детском саду. Расскажите свои впечатления: что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду, по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители, передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

Для того, чтобы вы помнили, что должны знать и уметь ваши дети я предлагаю вам памятку, в которой отображены некоторый перечень задач.

Памятка для родителей.

Ознакомление с окружающим

уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада Учить соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). Знать название города, где живут, улицу. Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес, профессии.

Экологическое воспитание

о растениях

узнавать и называть 6-7 растений и их части уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.) знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность продолжать знакомить с дикими животными называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова) Употреблять в речи простые и сложные предложения Пользоваться прямой и косвенной речью Поддерживать непринужденную беседу Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература

определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10 чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом ориентироваться на листе бумаги рисование размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

И напоследок хочу прочитать прекрасное стихотворение.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы. 

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха! До свидания!


1
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающ...
Круги Луллия как средство активизации речевой деят...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Дидактические игры направленные на развитие словаря детей дошкольного возраста.

Задачи:    - расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего непосредственного окружения;    - формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лепбук» «Заюшкина…

Цель: Дети научатся  пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия. Задачи: -  Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при...

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Жаворонок» Принято на педагогическом совете Утверждёно Приказом заведующего Протокол №1 от 03.09.2019г МБДОУ «Д/С «Жаворонок» № 66...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог