"Родина-Моя Россия"
Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России . Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о российском флаге и крымском .
Развивающие: Познакомить с государственным гербом и гимном России .
Воспитательные: Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.
Учится вырезать по контуру.
Приклеивать детали на рисунок.
Здоровье сберегающие технологии: Организовать двигательную активность : Физ.минутка- музыкальная - Росиночка-Россия, «Наша родина -Россия».
Вид НОД: Интегрированный
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание географической карты России.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудование: Карта России; государственный флаг (или его изображение) флаг Крыма, изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Ход занятия:
- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких (слайд 2).
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия (слайд 3).
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
Стихотворение:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 4).
- Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
- А посмотрите дети на этот флаг ?(слайд 10)
-Они похожи? (ответ детей)
-Это флаг Крыма. Чем они отличаются?
-А сейчас дети мы разделимся на две команды первая команда собирает флаг России а другая флаг Крыма.
Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг. (Сравнивают с образцом).
- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (слайд 6).
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства (слайд 7).
- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
- Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах, на монетах. (Дети рассматривают различные документы и предметы с гербами).
- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (слайд 8). (Слушают гимн, смотрят клип)
(Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова)
Физ. Минутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы -высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
- А кто же самый главный человек в России?
Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).
Сейчас мы посмотрим как проходила инаугурация президента.
(Смотрят видео).
- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.
- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:
Белый - мир и чистота совести;
Синий – небо, вера и правда;
Красный – огонь и отвага.
- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
-Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы.
- А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.
- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.
Физ.минутка: музыкальная - Росиночка-Россия.
A теперь предлагаю немного размяться….
( включается видео и дети повторяют движения под музыку)
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?
Чем оно вам понравилось?
Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.)
СПАСИБО!!!
Комментарии