"Родина-Моя Россия"

Цель:         Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России . Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:    

Образовательные: Закрепить знания о российском флаге и крымском .
Развивающие: Познакомить с государственным гербом и гимном России .

Воспитательные:          Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей.                 

Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.

Учится вырезать по контуру.

Приклеивать детали на рисунок.

Здоровье сберегающие технологии: Организовать двигательную активность : Физ.минутка- музыкальная - Росиночка-Россия, «Наша родина -Россия».

Вид НОД: Интегрированный

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание географической карты России.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование: Карта России; государственный флаг (или его изображение) флаг Крыма, изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

 

Ход занятия:

- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких (слайд 2).

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?

- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия (слайд 3).

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).

                                                   Стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

-У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 4).

- Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).

- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?

- А посмотрите дети на этот флаг ?(слайд 10)

-Они похожи? (ответ детей)

-Это флаг Крыма. Чем они отличаются?

-А сейчас дети мы разделимся на две команды первая команда собирает флаг России а другая флаг Крыма.

Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг. (Сравнивают с образцом).

- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (слайд 6).                                                                                                      

 

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства (слайд 7).

- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

- Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах, на монетах. (Дети рассматривают различные документы и предметы с гербами).

- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (слайд 8). (Слушают гимн, смотрят клип)

(Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова)

Физ. Минутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы -высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 

- А кто же самый главный человек в России?

Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).

Сейчас мы посмотрим как проходила инаугурация президента.

(Смотрят видео).

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.

- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

 

 

Белый - мир и чистота совести;

Синий – небо, вера и правда;

Красный – огонь и отвага.

- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.

-Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы.

- А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.

- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.

Физ.минутка: музыкальная - Росиночка-Россия.

 

A теперь предлагаю немного размяться….

( включается видео и дети повторяют движения под музыку)

                        

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

Чем оно вам понравилось?

Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.)

СПАСИБО!!!

 

 

 

0
«Воспитание положительного отношения к школе у дет...
Эссе. Я воспитатель-я педагог.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

Сценарий новогоднего утренника.

Sample Image

Сценарий новогоднего утренника. Дети входят в зал с воспитателем под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики. Ведущий: Пришла на праздник ёлочка, Сегодня в детский...

Балалар бакчасында шигырь сөйләүчеләр бәйгесе

 “Туган тел” җырының көе яңгырый. 1 нче алып баручы: Хәерле көн, кадерле дуслар! 2 нче алып баручы: Исәнмесез, балалар! 1 нче алып баручы:...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)