Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми рисуем необычно, по-новому»

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни. Детское изобразительное творчество всегда поражает своей непосредственностью, буйством фантазии.

Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться к минимуму: мама или папа садятся рядышком с ребенком и самозабвенно наблюдают за его творчеством, не вмешиваясь в процесс самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Ребёнок еще не владеет элементарными изобразительными умениями. Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Но и обойтись без помощи взрослого здесь невозможно. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.

Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях. А это - залог успешной творческой работы.     

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны. Поможем родителям освоить хотя бы некоторые из них. Как всегда начнем с самых простых:

рисование пальчиками, рисование ладошкой (этот вид рисования всегда вызывает бурю эмоций и у детей, и у взрослых; достаточно намазать пальчик или ладошку краской, приложить к бумаге, пофантазиро-вать - и рисунок готов). Таким способом можно нарисовать замечательное солнышко, подсолнух, первый снег, рыбок и т. д.;

рисование тычком (жёсткая кисть или ватная палочка; опускаем ватную палочку или жёсткую кисть в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу, палочки или кисть будут оставлять чёткий отпечаток, форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка). Нарисованная ватной палочкой, например, мимоза получается пушистая и красивая, краска не растекается и не размазывается. Методом тычка, используя жёсткую кисть, можно рисовать пушистых зайчат, котят, косолапого мишку. Мама нарисует силуэт животного, а ребенок кистью – тычком, закрасит шубку, она получится «пушистая». А какие замечательные гвоздики и пионы получаются!

Интересна и разнообразна техника «Прижми и отпечатай». Можно рисовать пробками, крышками, поролоном, смятой бумагой, листьями и т. д. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать шарик, божью коровку, цыплёнка и многое другое. Попробуйте нарисовать дом печаткой-кирпичиком от обычного деревянного конструктора - и вы действительно почувствуете себя "строителями", стоит только раскрасить одну из сторон детали и отпечатать её на лист. Шаг за шагом перед вами будет "строиться " дом. Подъем эмоций при этом потрясающий!

А тарелку с вкусной ароматной кашей легко можно нарисовать, используя оттиск из смятой бумаги! Банку с консервированными фруктами помогут вам изобразить половинки настоящих маленьких яблок, которые вы используете вместо печатки и т. д., главное фантазировать; техника " свеча и акварель" дает вам почувствовать себя настоящими волшебниками (сначала на лист наносится рисунок свечой, затем лист просто тонируется акварелью - и вот уже ваш рисунок заиграл, четко выделившись на цветном фоне, так появляются морозные узоры на окне, снежинки, ковер-самолет и т. д. ; -техника "выдувания" - более сложная, но, несомненно интересная. Какое чудесное дерево можно создать! А какие интересные получаются пришельцы из космоса! Главное, не пожалеть в краску воды, нанести ее в достаточном количестве на лист, а потом с помощью трубочки " выдуть" в том направлении, в каком требует задуманный вами рисунок.

   Мы познакомили родителей лишь с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, их очень много. Все они позволяют сделать работы более интересными и красочными, рисование становится частью особой игры, которая увлекает и детей, и взрослых. А использование этих методик имеет ряд преимуществ: способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости; уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей; развивается мышление, речь, воображение.

   Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции, ребёнок видит результат своей деятельности, ощущает себя творцом чего-то необычного, загадочного. А если во всем этом ему помогают родители, если ребенок видит, что мама с папой так же увлечены, как и он сам, то, поверьте, в скором будущем перед нами- настоящая творческая личность, способная создавать уникальные шедевры!

0
"Мастеркласс для родителей по теме «Сенсомоторн...
12 декабря "День конституции РФ"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Развиваем мелкую моторику вместе

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Учёными в процессе исследований установлено, что развитие...

Тема НОД: «Путешествие за красками».

Тема НОД: «Путешествие за красками». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира). Цель: Формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий...

Учим ребенка пересказывать

Sample Image

УЧИМ РЕБЕНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ - Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно пересказывать сказки, небольшие тексты с детьми дома. - Как...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог