Рисование с натуры "Цветущая фиалка" в старшей группе

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТУЩАЯ ФИАЛКА».

(С НАТУРЫ)

ЦЕЛЬ:

- Познакомить детей с комнатным растением – фиалкой;

- Дать представление о строении фиалки;

- Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи изображаемого предмета.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: сядет тот, кто назовет комнатные растения.

I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ. Воспитатель читает стихотворение.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

- Ребята, как вы думаете, почему растения, которые растут в горшках в квартире, называют комнатными? (ответы детей)

- Какие комнатные растения вы знаете? (герань, бегония, фиалка, кактус, орхидея)

- А зачем людям нужны комнатные растения? (для украшения помещения, для уюта, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей)

- В нашей группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Продолжите мое предложение: комнатные растения нужно …( поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть, обрывать сухие листья, удобрять) Всем растениям для роста нужен свет, воздух, вода, тепло.

- А как вы думаете, можно ли про комнатные растения сказать, что они живые? (да, потому что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут)

II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ. 1) Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Воспитатель показывает детям комнатное растение – фиалку).

Послушайте стихотворение.

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

(Е.Серова)

- Это наша королева – фиалка. Давайте рассмотрим ее хорошенько.

- Посмотрите, где у этого растения стебель? (стебель не видно, одни листочки растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

- Какие листья у фиалки? (листья круглые, с волосками, шершавые)

- Какого цвета цветки у фиалки? (лиловы, сиреневые)

- Сегодня мы будем рисовать фиалку в горшке.

2) Посмотрите как нужно рисовать фиалку.

- Располагаем лист вертикально.

- Сначала рисуем горшок, в котором будет находиться фиалка.

- Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

- Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков растения.

- Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

- Закрашиваем листья зеленым цветом.

- Раскрашиваем горшок, цвет по вашему выбору.

ФИЗМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. ( дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклона вперед – назад)

А потом опять встают

И по прежнему цветут (выпрямляемся)

3) Практическая работа. Дети рисуют фиалку в горшке.

III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. АНАЛИЗ.

(Воспитатель развешивает все работы на доске)

- Посмотрите, какая красота у вас получилась.

- Все фиалки очень красивые, а какая фиалка вам понравилась больше всего? Почему?

ИТОГ: Что мы сегодня рисовали? Вы все большие молодцы, очень постарались и нарисовали прекрасные фиалки.

0
Проект «Правда ли, что змеи скользкие?»  
Конспект развлечения «Хорошо у нас в светелке»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Праздник осени

Sample Image

Праздник осени   

Загадки про героев сказок

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог