Рекомендация для родителей: «Игра, как возможность воспитания и всестороннего развития дошкольника»

   «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

   В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом.

   Для успешного развития игр необходимо создать ряд условий:

Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это могут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родителей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гибкие, при необходимости, принимающие разные формы. Но самым любимым местом для индивидуальной игры детей оказываются картонные коробки.

   Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Домашние животные», «Солдатики», «Динозавры» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, изготовленными вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.

   И, наконец, третье, самое важное условие организации режиссерской игры – умелое руководство развитием этой игры. Взрослые помогают детям найти интересное занятие. Задания, которые дают взрослые, могут служить толчком к режиссерской игре, они развивают и обогащают, создаваемый детьми сюжет. Часто взрослые могут быть в роли зрителя, но не пассивного, а такого, который интересуется происходящим, просит пояснить те или иные действия, эмоционально откликается на происходящие в игре события.

0
экспериментирование с водой
Сценарий праздника «Овощи и фрукты – дружные проду...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

«День Победы» Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп

День Победы. (Старшая, подготовительная группы). Для создания атмосферы праздника звучат военные марши, песни об армии и песни военных лет. В нарядный и торжественно...

«Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников»

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского...

Новое на сайте

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог