Сайт для воспитателей детских садов




Автор Любовь пока ничего не указал(а) о себе ...

Речевое развитие. Тема занятия "Твой голос"

Занятие по речевому развитию. Тема занятия: «Твой голос»


Цели:
Обучающие (познавательные и практические):
- обратить внимание детей на то, что человека можно узнать по голосу, не видя его;

- показать на примерах, что каждый человек обладает индивидуальным голосом;

- сформировать умение различать интонационную окраску голоса в зависимости от ситуации общения.
Развивающие: - развивать умение воспринимать информацию на слух;

- развивать память и внимание.
Воспитательные: - развивать внимательное отношение к собеседнику;

- воспитывать бережное отношение к произносимому слову;

- создавать мотивацию к совершенствованию устной речи.
Здоровьесберегающие: - соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- смена видов деятельности;

- соблюдение двигательной активности детей.
Оборудование: аудиозапись, видеозапись, пособие «Ты - словечко, я – словечко» (автор З.И. Курцева ).
                                                           Ход занятия.
I. Организационный момент. (Дети подходят и становятся в круг).
- Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мы начинаем наше занятие. - А с чего мы обычно начинаем? (С речевой разминки.) Мы начнём со знакомой нам разминки Тихо - громко
II. Речевая разминка Тихо - громко.
Скажи погромче слово гром,

Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише: Шесть мышат,

И сразу мыши зашуршат.

- Как мы узнаем, что гремит гром? (По звукам.)

- Как можно догадаться, что это мышки, а не кто-то другой? (По шороху, по звукам.)
III. Узнаём новое.
1) Подготовка к восприятию новой темы.

Игра «Угадай, кто тебя позвал?» (Дети остаются стоять в круге.)

- Ребята, мы узнали, что гром гремит, мышек отгадали по звуку, а можем мы узнать по голосу друг друга? (Можем.)

- Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните её: Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, громко произнесёт ещё раз эту фразу и позовёт по имени водящего.

- Ребята, запомнили? Давайте повторим ещё раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)
2) Сообщение темы занятия. (Дети полукругом садятся на стулья.)
- Мы не случайно говорили тихо и громко, отгадывали по голосу друзей. А кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (О голосе.)

- Ребята, вы правы, тема нашего занятия - Твой голос.

- С помощью голоса мы говорим и поём. У всех ли голоса одинаковые? (Нет, разные.)

- А как же вам удалось угадать, что говорили Серёжа, Варя, Никита?

- Правильно, ребята, потому что у каждого человека свой особенный, индивидуальный голос.

- Голоса людей отличаются друг от друга. А голоса животных отличаются или нет? (Отличаются.) Мы сейчас это услышим.
3) Прослушивание аудиозаписи.
- Послушайте фрагмент сказки и отгадайте, что это за сказка. (Теремок.)

- Голоса каких животных вы слышали? (Лягушка, мышка.)

- А как же вы догадались? (По голосу.)

- Вот и Риторик попал в сказку Теремок. (Дети садятся за столы.) Давайте проверим, узнали мы этих героев.
4) Работа по тетради. Беседа.

- Давайте посмотрим, есть ли герои, голоса которых вы слышали. Назовите их. (Петушок, лягушка, мышка.)

- Ребята, а чей голос мы не слышали? (Лисы.)

- Она здесь говорит или слушает? (Говорит.)

- Как вы догадались? (У Лисы открыт рот, она обращается к жителям теремка, которые смотрят на неё.)

- Кто помнит, какой у неё голос? (Хитрый, вкрадчивый.)

- А как вы думаете, почему у неё такой голос? (Она хочет обмануть и съесть петушка и зайчика.)

- Ребята, вспомните сказки, герои которых меняли свой голос. (Красная Шапочка, Три поросёнка, Волк и семеро козлят.)

- Хорошо ли поступают эти герои?
5) Вывод.
- Итак, ребята, почему же нам удаётся узнать, кто говорит? (Потому, что у каждого человека свой, неповторимый, индивидуальный голос. Голоса животных тоже разные, поэтому мы никогда не перепутаём голос кошки и собаки, петуха и курицы, коровы и лошади и т.д.)
IV. Физкультминутка. (Проводится в кругу.)
- Итак, не только людей можно узнать по голосу, но и животных. А сейчас мы превратимся в зверей и птиц. Ваша задача непростая: внимательно послушайте меня и изобразите животное или птицу.

- Какие звуки издаёт гусь? (Га- га- га.)

- Превратимся в гусей и... полетели. (Руки в стороны и со звуками га-га-га дети изображают летящих гусей.)

- А какие звуки издаёт лягушка? (Ква-ква.)

- Превратились в лягушек и прыгаем, как они.

- А как у нас говорит петушок? (Кукареку.)

- А теперь мы петушки, спинки выпрямили, хохолок навострили, сапоги у нас со шпорами, показываем их, красуемся и важно шествуем.
V. Закрепление.
1) Беседа.
- Ребята, помните, на прошлом занятии мы с Риториком попали в сказку « Конёк-Горбунок». Иван, главный герой, оказывался в разных ситуациях. Вспомните эти ситуации. С кем он общался? (С кобылицей, царем, Коньком-Горбунком.)

- Какой был голос у кобылицы, когда она просила Ивана отпустить её?

- Почему у неё был такой голос? (Кобылица обращалась к Ивану с просьбой. Она пыталась его убедить, интонация у неё была вежливой, голос жалостливый.)

- А царь таким же голосом обращался к Ивану? (У царя голос был требовательный, резкий, грозный.)

- Почему у царя был такой голос? (Царь приказывал Ивану, грозил наказанием, кричал на него, поэтому голос у него был громким, грубым.)
2) Просмотр и анализ видеофрагментов.
Первый фрагмент.
- Ребята, вы сейчас увидите фрагмент из хорошо знакомой вам сказки « Винни- Пух и все, все, все» (дети пересаживаются на стульчики, лицом к экрану). Посмотрите и скажите, какой голос у ослика Иа и почему. (Голос грустный, печальный, потому что в свой день рождения он остался один, друзья не поздравили его.)
Второй фрагмент.
- Посмотрите ещё один отрывок и скажите, изменился ли у Иа голос и почему. (Конечно изменился. Голос у него стал весёлый, задорный, потому что друзья пришли поздравить его с днём рождения и принесли ему подарки.)

- Чему особенно обрадовался Иа? (Особенно он был рад тому, что нашёлся его хвостик.)

- Ребята, герой в этих фрагментах мультфильма один и тот же? Но мы с вами выяснили, что голос у него меняется. Так почему же это происходит? (Герой один и тот же, но в разных ситуациях голос у него меняется).

- В зависимости от ситуации общения у человека меняется настроение, а голос отражает наши чувства: радость, огорчение, удивление и т.д.
3) Анализ коммуникативных ситуаций.
- Интересно, а вам приходилось менять голос? Расскажите, какая это была ситуация и какой у вас был голос?

- От чего зависит, что у нас меняется голос? (От настроения, от той ситуации, в которой мы оказались.)

- Представьте себе, что я ваша мама. Каким голосом вы у меня попросите прочитать сказку? (Вежливым, ласковым, с нежной интонацией.)

- Какие слова вы произнесёте?

- Бывали ли у вас ситуации, когда вам надо было кого-то утешить? Какой у вас был голос? (Вы жалели это го человека, утешали, у вас тоже голос был ласковый.)

- А случалось вам предупреждать, оберегать кого-либо от опасности? Например, по дороге едет машина, каким голосом вы будете предостерегать, предупреждать об опасности? Интонация будет другая?

Представьте себе, что в соседней группе малыши уже спят, как вы будете говорить: громко или тихо? Почему?

Вывод, к которому мы подводим детей: в зависимости от ситуации общения цели будут разные, следовательно, и голос тоже будет разным: где-то мы будем говорить громко, где-то тихо.
VI. Итог.
- Итак, ребята, могли ли мы узнавать друг друга, если бы у всех были одинаковые голоса?

- Почему меняется наш голос? От чего это зависит?

- Ребята, вы молодцы, хорошо работали на этом занятии, и теперь вы можете в награду получить ещё один волшебный знак, который говорит о том, что вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Занятие окончено. До свидания!

 

 

 

                                          Литература
1. Волина, В.В. Весёлая грамматика /В.В. Волина. - М. : Знание, 1995.
2. Курцева , З.И. Ты - словечко, я - словечко... ; пос. по риторике для дошкольников 5-6 лет ; под ред. Т.А. Ладыженской ; 2е изд., пе рераб. / З.И. Курцева . - М. : Баласс, 2008.
3. Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... (Варианты занятий по дошкольной риторике с теоретическим комментарием) : метод .реком . для воспитателей, учителей и родите лей / З.И. Курцева . - М. : Баласс, 2007.
4. Полякова, И.Ю. Искусство быть вместе / И.Ю. Полякова, А.Ю. Меньшова, О.И. Панова. - Минск. : МНШУ, 2005.
5. Рогожина, Л.Н. Развитие эмоционального мира личности : пос. для учителей и практических психологов / Л.Н. Рогожина. - М. : Высшая школа, 2003.

1
Памятка для родителей "Здоровье дошкольника"
Речевое развитие (грамота) Тема занятия: "Звуки К-...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

В последнее время в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья при коррекционном воздействии в условиях специальных дошкольных у...
Пояснительная записка Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: ...
Задачи: Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. Формировать представлен...
Речь –одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды...

Новое на сайте

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи»

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи» Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; — совершенствовать знания о геометрических фигурах; — продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; — продолжать формировать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия:…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. - Развивать умение...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top