Сайт для воспитателей детских садов




Автор Любовь пока ничего не указал(а) о себе ...

Речевое развитие. Тема занятия "Твой голос"

Занятие по речевому развитию. Тема занятия: «Твой голос»


Цели:
Обучающие (познавательные и практические):
- обратить внимание детей на то, что человека можно узнать по голосу, не видя его;

- показать на примерах, что каждый человек обладает индивидуальным голосом;

- сформировать умение различать интонационную окраску голоса в зависимости от ситуации общения.
Развивающие: - развивать умение воспринимать информацию на слух;

- развивать память и внимание.
Воспитательные: - развивать внимательное отношение к собеседнику;

- воспитывать бережное отношение к произносимому слову;

- создавать мотивацию к совершенствованию устной речи.
Здоровьесберегающие: - соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- смена видов деятельности;

- соблюдение двигательной активности детей.
Оборудование: аудиозапись, видеозапись, пособие «Ты - словечко, я – словечко» (автор З.И. Курцева ).
                                                           Ход занятия.
I. Организационный момент. (Дети подходят и становятся в круг).
- Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мы начинаем наше занятие. - А с чего мы обычно начинаем? (С речевой разминки.) Мы начнём со знакомой нам разминки Тихо - громко
II. Речевая разминка Тихо - громко.
Скажи погромче слово гром,

Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише: Шесть мышат,

И сразу мыши зашуршат.

- Как мы узнаем, что гремит гром? (По звукам.)

- Как можно догадаться, что это мышки, а не кто-то другой? (По шороху, по звукам.)
III. Узнаём новое.
1) Подготовка к восприятию новой темы.

Игра «Угадай, кто тебя позвал?» (Дети остаются стоять в круге.)

- Ребята, мы узнали, что гром гремит, мышек отгадали по звуку, а можем мы узнать по голосу друг друга? (Можем.)

- Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните её: Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, громко произнесёт ещё раз эту фразу и позовёт по имени водящего.

- Ребята, запомнили? Давайте повторим ещё раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)
2) Сообщение темы занятия. (Дети полукругом садятся на стулья.)
- Мы не случайно говорили тихо и громко, отгадывали по голосу друзей. А кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (О голосе.)

- Ребята, вы правы, тема нашего занятия - Твой голос.

- С помощью голоса мы говорим и поём. У всех ли голоса одинаковые? (Нет, разные.)

- А как же вам удалось угадать, что говорили Серёжа, Варя, Никита?

- Правильно, ребята, потому что у каждого человека свой особенный, индивидуальный голос.

- Голоса людей отличаются друг от друга. А голоса животных отличаются или нет? (Отличаются.) Мы сейчас это услышим.
3) Прослушивание аудиозаписи.
- Послушайте фрагмент сказки и отгадайте, что это за сказка. (Теремок.)

- Голоса каких животных вы слышали? (Лягушка, мышка.)

- А как же вы догадались? (По голосу.)

- Вот и Риторик попал в сказку Теремок. (Дети садятся за столы.) Давайте проверим, узнали мы этих героев.
4) Работа по тетради. Беседа.

- Давайте посмотрим, есть ли герои, голоса которых вы слышали. Назовите их. (Петушок, лягушка, мышка.)

- Ребята, а чей голос мы не слышали? (Лисы.)

- Она здесь говорит или слушает? (Говорит.)

- Как вы догадались? (У Лисы открыт рот, она обращается к жителям теремка, которые смотрят на неё.)

- Кто помнит, какой у неё голос? (Хитрый, вкрадчивый.)

- А как вы думаете, почему у неё такой голос? (Она хочет обмануть и съесть петушка и зайчика.)

- Ребята, вспомните сказки, герои которых меняли свой голос. (Красная Шапочка, Три поросёнка, Волк и семеро козлят.)

- Хорошо ли поступают эти герои?
5) Вывод.
- Итак, ребята, почему же нам удаётся узнать, кто говорит? (Потому, что у каждого человека свой, неповторимый, индивидуальный голос. Голоса животных тоже разные, поэтому мы никогда не перепутаём голос кошки и собаки, петуха и курицы, коровы и лошади и т.д.)
IV. Физкультминутка. (Проводится в кругу.)
- Итак, не только людей можно узнать по голосу, но и животных. А сейчас мы превратимся в зверей и птиц. Ваша задача непростая: внимательно послушайте меня и изобразите животное или птицу.

- Какие звуки издаёт гусь? (Га- га- га.)

- Превратимся в гусей и... полетели. (Руки в стороны и со звуками га-га-га дети изображают летящих гусей.)

- А какие звуки издаёт лягушка? (Ква-ква.)

- Превратились в лягушек и прыгаем, как они.

- А как у нас говорит петушок? (Кукареку.)

- А теперь мы петушки, спинки выпрямили, хохолок навострили, сапоги у нас со шпорами, показываем их, красуемся и важно шествуем.
V. Закрепление.
1) Беседа.
- Ребята, помните, на прошлом занятии мы с Риториком попали в сказку « Конёк-Горбунок». Иван, главный герой, оказывался в разных ситуациях. Вспомните эти ситуации. С кем он общался? (С кобылицей, царем, Коньком-Горбунком.)

- Какой был голос у кобылицы, когда она просила Ивана отпустить её?

- Почему у неё был такой голос? (Кобылица обращалась к Ивану с просьбой. Она пыталась его убедить, интонация у неё была вежливой, голос жалостливый.)

- А царь таким же голосом обращался к Ивану? (У царя голос был требовательный, резкий, грозный.)

- Почему у царя был такой голос? (Царь приказывал Ивану, грозил наказанием, кричал на него, поэтому голос у него был громким, грубым.)
2) Просмотр и анализ видеофрагментов.
Первый фрагмент.
- Ребята, вы сейчас увидите фрагмент из хорошо знакомой вам сказки « Винни- Пух и все, все, все» (дети пересаживаются на стульчики, лицом к экрану). Посмотрите и скажите, какой голос у ослика Иа и почему. (Голос грустный, печальный, потому что в свой день рождения он остался один, друзья не поздравили его.)
Второй фрагмент.
- Посмотрите ещё один отрывок и скажите, изменился ли у Иа голос и почему. (Конечно изменился. Голос у него стал весёлый, задорный, потому что друзья пришли поздравить его с днём рождения и принесли ему подарки.)

- Чему особенно обрадовался Иа? (Особенно он был рад тому, что нашёлся его хвостик.)

- Ребята, герой в этих фрагментах мультфильма один и тот же? Но мы с вами выяснили, что голос у него меняется. Так почему же это происходит? (Герой один и тот же, но в разных ситуациях голос у него меняется).

- В зависимости от ситуации общения у человека меняется настроение, а голос отражает наши чувства: радость, огорчение, удивление и т.д.
3) Анализ коммуникативных ситуаций.
- Интересно, а вам приходилось менять голос? Расскажите, какая это была ситуация и какой у вас был голос?

- От чего зависит, что у нас меняется голос? (От настроения, от той ситуации, в которой мы оказались.)

- Представьте себе, что я ваша мама. Каким голосом вы у меня попросите прочитать сказку? (Вежливым, ласковым, с нежной интонацией.)

- Какие слова вы произнесёте?

- Бывали ли у вас ситуации, когда вам надо было кого-то утешить? Какой у вас был голос? (Вы жалели это го человека, утешали, у вас тоже голос был ласковый.)

- А случалось вам предупреждать, оберегать кого-либо от опасности? Например, по дороге едет машина, каким голосом вы будете предостерегать, предупреждать об опасности? Интонация будет другая?

Представьте себе, что в соседней группе малыши уже спят, как вы будете говорить: громко или тихо? Почему?

Вывод, к которому мы подводим детей: в зависимости от ситуации общения цели будут разные, следовательно, и голос тоже будет разным: где-то мы будем говорить громко, где-то тихо.
VI. Итог.
- Итак, ребята, могли ли мы узнавать друг друга, если бы у всех были одинаковые голоса?

- Почему меняется наш голос? От чего это зависит?

- Ребята, вы молодцы, хорошо работали на этом занятии, и теперь вы можете в награду получить ещё один волшебный знак, который говорит о том, что вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Занятие окончено. До свидания!

 

 

 

                                          Литература
1. Волина, В.В. Весёлая грамматика /В.В. Волина. - М. : Знание, 1995.
2. Курцева , З.И. Ты - словечко, я - словечко... ; пос. по риторике для дошкольников 5-6 лет ; под ред. Т.А. Ладыженской ; 2е изд., пе рераб. / З.И. Курцева . - М. : Баласс, 2008.
3. Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... (Варианты занятий по дошкольной риторике с теоретическим комментарием) : метод .реком . для воспитателей, учителей и родите лей / З.И. Курцева . - М. : Баласс, 2007.
4. Полякова, И.Ю. Искусство быть вместе / И.Ю. Полякова, А.Ю. Меньшова, О.И. Панова. - Минск. : МНШУ, 2005.
5. Рогожина, Л.Н. Развитие эмоционального мира личности : пос. для учителей и практических психологов / Л.Н. Рогожина. - М. : Высшая школа, 2003.

1
Памятка для родителей "Здоровье дошкольника"
Речевое развитие (грамота) Тема занятия: "Звуки К-...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «По дороге к Снежной королеве»   Воспитатель: Матвиенко Марина Михайловна ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова СП «Детский сад «Сказка» города Похвистнево   Задачи:...
Из опыта работы « Использование игровых макетов в детском саду и дома» Кудашова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ № 32 «Игра— это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодо...
Памятка родителям Если вы вместе со своим ребенком чем-то занимаетесь, то: - при выборе поделки вспомните, что интересно Вашему ребенку, о чем он чаще всего говорит, наиболее предпочитаемые игрушки (к...
Сценарий совместного развлечения посвящённый 23 февраля и 8 марта в подготовительной группе «Мама, папа, я – счастливая семья» Автор:Никитина Татьяна Сергеевна, воспитатель, 1 категория МАДОУ д/с "Дел...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top