Ребёнок и домашние обязанности.

Для  того,  чтобы  успешно  приобщать  ребёнка  к  домашним  делам,  родители  должны    точно  понимать ,  зачем  им  это  нужно.  Ответ  на  этот  вопрос -  краеугольный  камень,  на  котором  держится  весь  успех  предприятия.
    Зачем  в  мире,  где  бытовые  вопросы  решаются  довольно  легко,  где  есть  специальные  приспособления  для  облегчения  ведения  хозяйства,  часто  используется  персонал,  помогающий  в  уходе  за  домом,  привлекать  к  работе  ребёнка?  Ведь  его  надо  учить,  контролировать,  заставлять  делать  что- то.  Привлечение  ребёнка  к  домашним  обязанностям  часто  становится  не  облегчение  для  родителей, а дополнительной  заботой.
   В  условиях жизни  современной  городской  семьи  практические  задачи  участия  детей  в  домашних  делах  отходят  на  второй  план.  На  первое  место  выходят  педагогические и  идеологические  задачи  воспитания   адекватного  человека.  Такая  задача  важна,  но  ведь  нет  ежеминутной  необходимости  её  решать,  она    скорее  умозрительна.  Поэтому  идеологической  задачей   проще  пренебречь, отложить  её  на  потом  или  до  поры  до  времени  вообще  не  обращать   на неё  внимания.  И  именно  умозрительность  задачи  становится   причиной  того,  что  родители  долго  ей  пренебрегают.  Ровно  до  того  времени,  когда  пассивность  ребёнка  не  начинает  их  раздражать.
     Первая  ступень  для развития  детской  самостоятельности – Уверенность.  Именно  уверенность  в  том, что ребёнок  может  участвовать  в домашней  хозяйстве  и  ему  это необходимо,  должна  лежать  в  основе  привлечения  ребёнка  к  делам.  В  противном  случае,  когда  такой  уверенности  нет, усилия  родителей  будут  носить  эпизодический  и  непоследовательный  характер.
   В  каждой  семье  может  быть  свой  ответ  на  вопрос,  зачем  привлекать ребёнка  к  работе.  Прежде  чем  требовать  чего-то  от  ребёнка, задайте  себе  вопрос: «Зачем   моему  ребёнку  участвовать  в хозяйственных  делах?»  Если  вы  затрудняетесь  с  ответом,  то  обучение  ребёнка  может  быть  для  вас  совсем  нелёгким  делом.
  

0
Консультация для родителей "Книга- лучший друг"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по П...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

«Я честью этой дорожу»

Sample Image

Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу», посвященного Дню защитника Отечества. И...

Мастер класс

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я...

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старшая группа.

Цель: расширять знания детей о названиях улиц родного города; расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог