Ребенок и компьютер

 

Если у вас в семье есть  маленький ребенок и компьютер, то эти два загадочных существа обязательно захотят познакомиться  друг с  другом.

С полутора лет можно осторожно и постепенно вводить малыша  в курс дела. Сначала ребенку  не под силу даже простые игры, зато подойдут элементарные "стучалки".  Во время загрузки игры меркнет экран монитора, и на какую бы клавишу карапуз ни нажал, на нем появляются рыбки, цветочки, бабочки, в зависимости от того, что заложено в программу. Таким образом, малыш развивает пальчики, начинает понимать причинно-следственные связи. В этом возрасте можно смотреть вместе с ребенком картинки с помощью компьютера: семейные фотографии или  презентации какой-либо области знаний (жизнь человека, природа, география, и прочее). Презентации расширяют кругозор, знакомят с другими сторонами жизни.

С трех лет малыш уже может познакомиться с настоящими  компьютерными играми, в которых ребенка за собой ведут герои любимых сказок, где оживают привычные предметы окружающего мира, предметы обихода, и даже буквы и цифры.  Занятия на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго.

В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх детям необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе.

Компьютерные игры развивают произвольную память и внимание, формируют познавательную мотивацию, а значит, помогают психологически подготовить ребенка к школе.

Хорошая компьютерная игра «Смешарики. Круглая компания». Она предназначена для детей  от 3 до 5 лет. Игра сделана по мотивам одноименного популярного мультсериала. В увлекательной форме она знакомит детей с основными понятиями цвета, формы и объема, помогает развить навыки слуха, мелкую моторику, тренирует наблюдательность и реакцию. Игра очень веселая и добрая, к ее отличительным особенностям относятся: впервые в истории компьютерных игр! возможность контроля над временем игры, статистика успехов ребенка, физкультминутки, которые проводит для детей персонаж игры кролик Крош, аудиосказка и песня, караоке и флэш-комикc.                   

Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления , помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Давайте попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо, в общении ребенка с компьютером.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

-быстроту реакции

-мелкую моторику рук

-визуальное восприятие объектов

-память и внимание

-логическое мышление

-зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

-классифицировать и обобщать

-аналитически мыслить в нестандартной ситуации

-добиваться своей цели

-совершенствовать интеллектуальные навыки

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут.

Сидеть нужно на расстоянии около полуметра от компьютерного монитора.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Нужно просто всегда придерживаться золотой середины  и компьютер станет ребенку лучшим другом и лучшим помощником.

0
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Организация развивающей среды
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Сюжетно- ролевая игра в межвозрастной группе.

Сюжетно- ролевая игра в межвозрастной группе. Большинство исследователей в области дошкольной педагогики и психологии признают исключительно важную роль игры  в воспитании...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией)

Sample Image

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...