Развлечение " Загадочный кокошник"

Конспект развлечения «Загадочный кокошник»

в средней группе

Цель: познакомить детей с элементом женского народного костюма - кокошником.

Задачи:

- рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;

- показать разнообразие видов кокошников;

- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Материалы к беседе:

- образцы кокошников;

- иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах;

- мультимедийная презентация;

- образцы тканей и элементов украшения.

Ход занятия

Входит Василиса Прекрасная

Василиса

Здравствуйте, ребятишки,

Здравствуйте, родители.

Давненько мы с вами,

Дорогие, не виделись.

Я- Василиса- Красавица,

Хочу вам всем понравится.

На мне русский наряд,

Бусы празднично горят

Расписной сарафан,

Да рубаха белая

К встрече с вами, друзья,

Все это надела я.

В хоровод пойду сейчас,

Приглашаю я и вас.

Звучит песня «Красный сарафан». Василиса берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, поворачивать резко на 180˚ в другую сторону, закрутить улитку в конце. Главное, чтобы все дети, встали в хоровод. После хоровода просит детей присесть.

Василиса: Сегодня утром, по пути к вам в детский сад, я обнаружила странный предмет. Что это? (cундук)

- Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)

- Я его не открывала, давайте посмотрим, что в сундуке лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы)

- Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)

- Давайте откроем и узнаем, кто и зачем оставил этот конверт.

- ПисьмоДавайте я вам его прочитаю.

« Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста»

Василиса поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает: « Что это ? Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)

- Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть )

- Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)

- Для чего нужна каска? (защищает голову от ударов)

- Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что - то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)

- Как называется этот головной убор? (Если дети ответят, спросить от, куда появилось это название) Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?

 

 

 

 

Cлайд : птичий двор (на гребешок курицы)

Представим, что мы оказались на птичьем дворе (дети встают)

Наши уточки сутра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт - ку-ка-ре-ку!

А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным-давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора ''кокошник''.

Василиса: А еще ни одна русская сказочная принцесса не обходилась без кокошника.

Слайд 2: Фрагменты картин, иллюстраций к сказкам.

1.Сказка о царе Салтане

2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

3.Летучий корабль

4.Царевна Лягушка

5.Василиса Премудрая

Василиса: А праздники на Руси были веселые, с играми да забавами. Вот и мы с вами поиграем. А поиграем мы с лентами, ведь они – важная деталь в кокошнике. Связанный лентами, он крепко держался на голове.

Выходи, честной народ!

Нас игра в круг зовет!

1 игра) Дети становятся в круг игра «Карусель»

А играть мы будем в веселую карусель, как на старинных русских ярмарках. А вот и наша карусель с ленточками, как солнышко с лучиками. Вот мы солнышко и попросим, чтобы горело ярче. Солнечную карусель (колесо с лентами на длинной палке) вносит в круг, кто-нибудь из родителей. Дети идут по кругу, карусель кружится в противоположную сторону.

Дети на носочках бегут по кругу,

Василиса говоритГори-гори ярче,

Чтобы было жарче, гори- гори пуще, снега будет гуща! Воробышки летят, ленточки схватить хотят. Останавливаются все, дети хватают ленточки.

Ну вот, попробовали, а теперь играем, но уж теперь кому ленточка не достанется, тот выходит из игры.

Играют. Дети, которым ленточки не достались, садятся

Василиса: Что ж, эти воробышки полетели на стульчики отдыхать, а мы продолжаем.

2игра) Игра ''Собери кокошник'' (дети подбирают части кокошника и собирают пазл)

Рассказ чем украшается кокошник, что бы он стал самым красивым ? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями, бисером, золотыми и серебряными нитями)

Василиса: А кто из вас знает народные приметы?

Дети: 1.Март сухой, да мокрый май, Будет каша да каравай. 2. Посеешь в пору - Соберёшь зерна гору.

Василиса: Идёт матушка весна, Открывайте ворота. Первый март пришел - Всех детей провёл. А за ними и апрель - Отворил окно и дверь. А уж как пришел май- Сколько, хочешь гуляй. Дети: 

1. Ах, улица, улица широкая Травушка-муравушка зелёная! 2. Как по этой по широкой улице Расплясались добрые молодцы.

3игра Игра на музыкальных инструментах ( мальчики)

Ребенок: В нашем садике таланты Певцы,танцоры,музыканты. Есть еще оркестр у нас, Для вас сыграет он сейчас. Василиса: Что ж ребята вы сидите, Инструменты все берите. Как умеете играть Надо всем нам показать.

 

 

Василиса: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусницах-умельцах

На весь мир молва идёт!

Василиса: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По кокошнику каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

4 игра) Танец девочек с кокошниками.

Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним. О чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?

А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников). Наверно им очень скучно живётся.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

0
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию...
Игры с агрессивными детьми
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Консультация для воспитателей

«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Поющая лапша. (В. Коржиков, худ. В. Штаркин)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Поющая лапша. (В. Коржиков, худ. В. Штаркин)   Читать...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог