Развлечение в старшей группе "День космонавтики"

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций об истории освоения космоса, о звёздах и планетах. Организация выставки детских рисунков на тему «Звёздные фантазии».

             В зале звучит космическая музыка, создавая атмосферу таинственного космического пространства.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем!

                           Работают все радио станции России!

                           День особый к нам пришёл

                           - У космонавтов праздник!

                           Об этом знает хорошо

                             Тихоня и проказник!

И сегодня, свой спортивный праздник, мы посвящаем Дню Космонавтики, который празднуется 12 апреля.

Загадочный мир звёзд всегда манил к себе людей. Они хотели узнать, а что же там в космосе?

Русский учёный Константин Эдуардович Циолковский первым начал изучать космос и думать о полётах.

     (поднимается портрет К.Э. Циолковского)

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту

.

Он стал конструктором космического корабля, который получил название «Восток».

       (поднимается портрет С.П. Королёва)

Первыми «космонавтами» стали две собачки- Белка и Стрелка, именно их первыми отправили в космос.

                                   (фото собачек)

А вот самым первым человеком, который побывал в космосе-Юрий Алексеевич Гагарин.

Он отлично прошёл школу подготовки космонавтов и осуществил первый полет!

                                       (Фото Ю.А. Гагарина)

                           В космической ракете

                           С названием «Восток»

                             Он первым на планете

                             Подняться к звёздам смог.

                             Поёт об этом песни

                             Весенняя капель:

                               Навеки будут вместе

                               Гагарин и апрель!

             Звучит песня «Знаете каким он парнем был!»

                         Появляется «Инопланетянин»

Ребята, а хотите отправиться в космическое путешествие

 К полёту готовы?

                          Дети читают стихи:

1.Космонавт, не забудь

   Во вселенную ты держишь путь!

2.Главное правило у нас-                

   Выполнять любой приказ!

  1. Чтобы космонавтом стать,

     Нужно очень много знать.

  1. Любой космический маршрут

     Открыт для тех, кто любит труд.

5.Только смелых звездолёт

   Может взять с собой в полёт.

  1. Скучных, хмурых и сердитых

     Не возьмём мы на орбиту.

Инопланетянин: Ну что, юные космонавты, я вижу, что вы готовы к полёту и выполнению сложных заданий космических конкурсов.

Мы разделимся на две команды-два экипажа.

«Метеорит» и «Солнце»

За участие вы будете получать звёзды победителей.

1.Конкурс «Космические конструкторы»

               Нам предстоит стать конструкторами и построить космический корабль из конструктора.

К звёздам полетим мы с вами

И корабль построим сами

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем играть!

Два экипажа собирают космический корабль.

2.Конкурс «Космический старт»

Воспитатель: Какие молодцы! Наши космические корабли готовы к старту. Мы должны с вами успешно взлететь!

На старт готовы корабли!

Сейчас взлетаем от земли!

Крикнем громко мы: «Ура!

Мы взлетаем детвора!»

Капитанам команды вручаются макеты кораблей, вместе с макетами они должны быстро пробежать между кеглями, не уронив их, и передать макет следующему игроку.

  1. Конкурс «Невесомость»

Воспитатель: Нам предстоит сложный конкурс «Невесомость»

Невесомость! Вот дела!

Стала, как пушинка я!

Всё летает, всё плывёт

Удивляется народ!

Натянута лента, по сторонам от неё находятся кубики, которые дети должны собрать в коробку, не отрываясь ногами от ленты.                                                                                         4.Конкурс «Коробкоходы»

5.Конкурс «Космический обед»

Воспитатель: Ура! Космические часы приглашают нас на обед.

В космосе кушать совсем нелегко

Мимо тебя проплывает молоко,

   В тюбике суп и пюре, и арбуз

   Хватит играть! На обед пора!

От каждой команды приглашаются по два игрока.

Каждая пара должна выпить сок через соломинку.

(или другой конкурс: дети с завязанными глазами должны накормить друг друга бананом.)

Воспитатель: После вкусного обеда

                         По закону Архимеда

                         Полагается поспать,

                          Но мы пришли сюда не спать!

               У нас будет сейчас музыкальная пауза.

       Исполняется песня «Мы герои-космонавты»

Внимание! Наше космическое путешествие заканчивается. Экипажам приготовиться к награждению.

Детям вручаются шоколадные медали, сувениры.

0
Проект в старшей группе "Клуб юных исследователей"
Праздник лета на полянке сказок
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

Цель: передача накопленного опыта по развитию связной речи дошкольников приемами мнемотехники. Задачи: - формировать умение использовать педагогами мнемотехнические приёмы в работе...

Программа родительского клуба «Ромашка»

Пояснительная записка В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и  Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада...

Вариативное тематическое планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21. 01. 19.   по 25. 01. 19. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Итоговое мероприятие: Изготовление мини-книжки о животных...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...