Сайт для воспитателей детских садов




Автор Батырова Лениза Рафисовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Развлечение с детьми "Международный День родного языка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Развлечение с детьми 5-7 лет, посвященноеМеждународному Дню родного языка.

г. Агрыз

Цель: Развивать у детей познавательные способности, способствовать сохранению национального достояния своего народа.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей интереса к языку разных народов, его разнообразию.
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.

Оформление зала: зал празднично украшен, в левом углу зала расположен экран, для демонстрации слайдов.

Предварительная работа:

  • прослушивание песен на разных языках народов мира;
  • беседы на темы: «Люди разных национальностей», «Вместе мы одна семья!»;
  • разучивание игр народов мира.

Ход развлечения:

Звучит песня на слова Габдуллы Тукая «О язык родной, певучий!».

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. ребенок:

В саду у нас веселый праздник,

Льётся музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник,

Балом дружбы назовем!

Вед. воспитатель: 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ слайда на экране). На Земле живут люди разных национальностей, и все они говорят на разных языках.

Например, это – страна Франция (показ слайда на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.

А это – страна Англия (показ слайда на экране). Здесь живут англичане и говорят они на английском языке.

А это наша страна – Россия (показ слайда на экране). Россия очень большая страна. Здесь проживают люди разных национальностей и говорят на своем родном языке. Люди разных национальностей живут между собой очень дружно. В наш детский сад тоже ходят дети разных национальностей: татары, русские, удмурты, марийцы, узбеки, армянин и др.

Вед. ребенок:

Дети разных наций,

Мы весело живем.

Друг друга очень любим,

В обиду не даем.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Вед. воспитатель: Велика и необъятна наша страна (показ слайда на экране).

Звучит татарская мелодия, заходят гости из Татарстана (ребенок и взрослый в татарских национальных костюмах).

Гости: Исәнмесез, кадерле дуслар! Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребёнок:

Татар теле-минем туган телем,

Сөйлэшүе рәхәт ул телдэ.

Шул тел белән көйлим...

Шул тел белән сөйлим

Милләттәшем булган һәркемгә.

Гостья:

Татарский язык – мой родной язык.

Нравится мне говорить на нём.

На нём я пою, на нём говорю

Вместе со всеми людьми татарской национальности.

Гостья: Татарстан – край зеленых лесов, голубых рек (на слайде - природа Татарстана). Но самое большое богатство Татарстана – это его люди.

Вед. воспитатель:

Гостей дорогих,

Мы рады встречать.

Давайте же вместе,

Играть и плясать!

Гостья: Согласны. Мы предлагаем поиграть в вашу любимую татарскую национальную игру «Түбәтәй». Ребята, что такое түбәтәй?

Дети: это татарский национальный головной убор.

Гостья: Правильно, ребята.

Вед. воспитатель:

Становитесь в круг скорее,

Играть вместе веселее!

Играющие становятся в круг. Под музыку дети передают по кругу тюбетей со словами:

Түб түб түбәтәй

Түбәтәем укалы

Матур чиккән түбәтәем

Кемнең кулында калды.

Музыка останавливается, у кого в руках остаётся тюбетей, тот выходит в круг и танцует, остальные ребята хлопают в ладоши (играют 3-4 раза).

Вед. воспитатель:

Приготовьте все ладошки

В гости к нам спешат матрёшки!

Под музыку выходят матрешки (взрослый с двумя детьми), танцуют русский танец.

Гостья: Здравствуйте, ребята!

Золотые поля,

И березки кругом.

Это наша земля,

Здесь мы вольно живем!

Ребенок:

Мы живем в России,

У нас леса густые.

У нас березы белые,

И девочки красивые.

Гостья: Ребята, а чтобы было веселей, давайте поиграем в русскую народную игру.

Вед. воспитатель:

Гостей дорогих,

Мы рады встречать.

И в игры весёлые

Любим играть!

Гостья: Игра называется «Заря-зарница».

Ребята, в круг вставайте

Игру начинайте.

Все играющие прячут руки за спиной. Я ведущая – заря-зарница, буду ходить за кругом с лентой, и говорить слова:

Заря-зарница

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами я положу ленту на плечо одному из вас. Ленту нужно быстро взять в руки и бежать в другую сторону от меня по кругу. Кому из нас не хватит места становится зарёй-зарницей. (Играют 3 раза).

На экране слайды с видами Мари Эл.

Ведущий:

Мы сегодня не скучаем,

Мы танцуем и поём.

Праздник нынче отмечаем

И гостей к себе зовём!

Под музыку выходят двое взрослых в марийских национальных костюмах, танцуют марийский танец.

Гости: Поро кече паглыме йолташ влак! Здравствуйте, дорогие друзья!

Ме куанен тендам вашлийына. Мы рады вас видеть.

Гостья 1: О шочмо мланде!

О шочмо мланде, шочмо эл

Могай шыма куэтше тыйын!

Мыят тыгай лияш шонем.

О шочмо мланде, шочмо эл

Могай вияш пунчетше тыйын!

Мыят тыгай лияш шонем.

О шочмо мланде, шочмо эл

Могай яндар вудетше тыйын!

Мыят тыгай лияш шонем.

О шочмо мланде, шочмо эл

Могай мукшет пашаче тыйын!

О шочмо мланде, шочмо эл.

Гостья 2: О, родная земля, родной край 

Какая нежная береза у тебя!

Я тоже таким хочу быть…

О, родная земля, родной край

Какая стройная сосна у тебя!

Я тоже таким хочу быть…

О, родная земля, родной край

Какая чистая вода у тебя!

Я тоже таким хочу быть…

О, родная земля, родной край

Какие пчёлы рабочие у тебя!

Я тоже таким хочу быть…

Гостья 1: Марийский край родной на карте мира,

Ты даже меньше, чем кленовый лист

У нас в сердцах мой край марийский милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист!

Вед. воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.

Проходите, присаживайтесь.

На экране слайды с видами Удмуртии.

Вед. воспитатель:

Праздник продолжается,

Гости собираются!

Под музыку выходит взрослый в удмуртском национальном костюме, танцует удмуртский танец.

 

Гостья: Зечбуресь гажано эшъёс! Здравствуйте, дорогие друзья!

Вордиськем музъемя

Вордиськем шаере

Туш мусо потиськоз

Туш шулдыр азскиськоз.

О родная земля

Лес, покосы, поля,

Я люблю неспроста

Эти наши места.

Наша Удмуртия,

Дружбою славиться.

Нам жить в Удмуртии,

Очень нравиться.

Навострите ваши ушки

Я спою для вас частушки.

Гостья: А сейчас я предлагаю вам поиграть в весёлую удмуртскую народную игру «Лапоть».

Вставайте в круг, ребята. Под весёлую удмуртскую мелодию я буду раскручивать по полу лапоть, вы должны подпрыгивать, чтобы лапоть вас не задел. Тот, кого лапоть задел выходит в круг и танцует вместе со мной. (Играют 4-5 раз).

Вед. воспитатель:

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете дружат все дети.

Давайте за руки друг друга возьмем,

Попляшем на нашем шаре земном!

Дети и взрослые встают врассыпную по залу и поют песню «Друзья».

Все участники встают в круг и весело танцуют под песню «Дружат дети на планете».

В конце все участники мероприятия машут руками, и друг за другом уходят из зала.

0
Сценарий "Татарский КВН" для русскоязычных воспита...
Консультация для воспитателей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) позна...
Перспективное планирование «Работа с родителями по математическому образованию детей 4-5 лет» Месяц Мероприятия Сентябрь Выступление на родительском собрании: «Центральная задача работы по математике ...
Метод маленьких человечков Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрега...
Ведущий: С днем 8го марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, милые, Самые красивые, Поздравляем Вас! Мы на этот праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее их вст...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top