Развлечение "Путешествие в Страну здоровья"
Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.
Игровое действие.
Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им расположиться вокруг себя на ковре.
Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях своего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.
Раздается стук в дверь.
Воспитател: посмотрите, кто к нам пришел.
В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один.
Со мной друзья. Отгадайте, кто они.
Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».
Дети: Вода.
В зал входит Вода (воспитатель).
Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода). Тогда я остаюсь.
Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха (воспитателя).
Воспитатель. Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.
Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета Первой встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода Дети выполняют легкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.
Далее в игру вступает воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.
Мойдодыр. Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.
Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы, расти цветы. Да и человек не может жить без воды Ведь организм содержит большое количество воды. Вы, верно, сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы детей)
Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.
Вода. Вспомните, в какой сказке говориться о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.
Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята....»
Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает план карту.
Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху - они будут искать конверт. А что в нем находится - узнаете позднее.
Дети выполняют задание. Педагог собирает наиденные детьми сюрпризы -воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.
Вода. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.
1-совет. Умывайтесь по утрам, после сна Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета
4-совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
По планкарте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.
Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент). Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!
Проводится игр, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.
Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.
Воздух рассказывает сказку.
« В одной московской квартире жила-была девочка грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках, поселились микробы, которые так и старались попасть рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.
Что же это за средство? (Ответы детей). Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей). А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей). Верно, это чистый свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.
Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Предлагаю всем вместе выполнить упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).
Воспитатель. Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Нарисуйте, как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформим выставку ваших работ.
Комментарии