Развлечение "Птицы - наши друзья"

Развлечение «Птицы - наши друзья»

Время проведения – март 2016 г.

Участники – педагоги, дети старшего дошкольного возраста и родители.

Цель: Привлечь детей старшего дошкольного возраста и их родителей к изучению и защите птиц Самарской области.

Задачи:

- закреплять представление детей о птицах, их образе жизни, поведении;

- развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать знакомить с народными приметами, закличками;

Материал и оборудование: два мольберта, запись голосов птиц, макет зимнего дерева, макет зелёного летнего дерева, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов, четыре чистых листа бумаги, карандаши, два детских ведёрка, корм для птиц, две ложки, лук, конфеты, помидоры, колбаса, угощенье для детей (сладкие жаворонки), медали и дипломы «Знатоки птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрационного материала по теме «Птицы», чтение художественной познавательной литературы о птицах, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, составление рассказов – описание птиц (величина, строение, цвет оперения, место обитания, особенности питания), ООД по развитию речи, дидактические игры

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран. Они очень долго собирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. Уже больше века любители птиц всего мира традиционно отмечают 1 апреля – Международный день птиц. У нас на Руси праздник отмечается 22 марта. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков. Много лет назад появились первые пернатые. Как выдумаете, почему их так называли?

Дети: Потому что у птиц тело покрыто пёрышками, они летают, чирикают, вьют гнёзда и выводят птенцов (звучит запись голосов птиц).

Ведущий: Мы слышим голоса птиц. Удивительная живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутать. Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Рассади птицу» детям необходимо отгадать загадку о птице, выбрать нужную картинку с изображением этой птицы и повесить картинку на макет зимнего ил зеленого летнего дерева.

Ведущий: Послушайте внимательно загадку и выберите правильную картинку.

  1. Непоседа – невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (Синичка).

 

  1. Каждый год я к вам лечу

 Зимовать у вас хочу,

 И ещё красней зимой

 Ярко-красный галстук мой (Снегирь).

 

  1. Не дрозд, не синичка, не козодой

Выводит птенцов только лютой зимой (Клёст).

 

  1. Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка).

 

  1. Кто присел на толстый сук

И стучи тук-тук-тук (Дятел).

  1. Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (Воробей).

  1. Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (Грач).

 

  1. На шесте – дворец, во дворе певец

А зовут его (Скворец).

  1. Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло (Сова).

  1. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (Цапля).

Ведущий:

Нас солнце луг

Слепит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит

Звонкий праздник

И главный гость

На нём – игра

Игра – шутка « Птицы»

Ведущий: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы 

Мухи и стрижи  (Дети топают).

Ведущий: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи кто?

Дети: Насекомые

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (Дети топают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки - и спасибо шутке!

Игра «Кто как разговаривает»

Ведущий: Давайте вспомним, как разговаривают вот такие птицы:

-голубь…(воркует)                       -журавль…(курлычет)

-глухарь…(токует)                      -воробей…(чирикает)

-утка…(крякает)                          -ворона…(каркает)

-филин…(ухает)                           -индюк…(кудыкает)

-гусь…(гогочет)

Игра « Угадай птицу по словесному описанию»

Ведущий: А сейчас предлагаю отправиться в гости к  птицам, которые не улетели, а остались зимовать.

На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.

  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Ведущий: А теперь разминка, поиграем в игру «Совушка».        

Ведущий: «Совушка», остальные дети – птицы. По сигналу «День!» дети бегают по площадке, по команде «Ночь!» - замирают и останавливаются в этом месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится – забирает к себе

Ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы, ребята, и ваши родители знают наших пернатых.                                                                                                  

Игра «Чей клюв»

На мольберте размещены картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов (растениеядных и хищных).

Ведущий: Пока наши участники подбирают клювы, мы с вами ответим на вопросы.                                                                                                             

Викторина «Покажи свой клюв и я скажу, кто ты!»

Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.

  • Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).
  • В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).
  • У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щелкочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).
  • Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).
  • Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).
  • Клюв это птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).
  • Клюв у этой птицы длинный, а язык короткий. Добычу втянуть в рот она не может, поэтому птица подбрасывает клювом добычу вверх и ловит её открытым ртом (Удот).

Ведущий: А теперь наши ребята покажут танец «Маленьких утят», а взрослые тоже к ним присоединятся.

Ведущий: Мы всё играем и танцуем, а самое главное забыли покормить птиц. Они очень рассчитывают на нашу доброту и заботу.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стойки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце

И для птиц тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать,

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

А.Яшин

Ведущий:

Я приготовила, ребята, корм птицам: лук, конфеты, помидоры, колбасу. Правильно?

Дети:

Нет! Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, пшено, сырое мясо, сало, хлебные крошки, ягоды рябины

Игра «Покормите птиц»

Соревнуются по два ребёнка. Они должны ложками, кто быстрее, перенести корм из одного ведёрка в другое. Выигрывает тот, кто больше перенесёт корм, не просыпав.

Ведущий:

А теперь мы посмотрим и определим, кто у нас быстро и правильно нарисует птицу.

Конкурс «Нарисуем птицу»

Вызываются два ребёнка и два родителя (помогают своим детям). Оценивается не только скорость, но и качество исполнения. Порядок рисования: Тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

Ведущий: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив пёрышки и нахохлившись, что это значит?

Дети: На улице мороз. Надо теплее одеваться.

Ведущий: Правильно. А теперь вспомним народные приметы, связанные с поведением птиц

                  Народные приметы

- Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева – жди мороза

- Воробьи громко чирикают – к оттепели

- Ворона сидит на верхушки дерева – к морозу

- Низко летают ласточки – к дождю

- Летают ласточки высоко – к солнечной погоде

- Воробьи купаются в пыли – к дождю

- Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру

- Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать

- Если грачи, жаворонки прилетели рано – весна будет тёплой

Ведущий: Что это? Птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!

Подвижная игра «Птицелов»

Каждый ребёнок называет птицу (сова, кукушка, утка, воробей, гусь и т.д.) крику которой он может подражать. Дети встают в круг, в центре которого стоит птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют

Птицелов идёт

Он в неволю нас возьмёт!

Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издаёт крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится водящим.

Ведущий: Хорошо среди нас нет птицеловов. А теперь мы поиграем со взрослыми, а дети будут нам помогать

Игра «Всякая всячина»

Родители и дети выбирают правильный ответ:

1. Какая птица вьёт гнездо на крыше дома? (аист, цапля, журавль)

2. Какая птица захватывает чужое гнездо? (ласточка, скворец, воробей)

3. Какая птица не терпит соседей – птиц? (голубь, дятел, воробей)

4. Какая птица умеет танцевать? (журавль, сова, орёл)

  1. Какую птицу называют птицей-мухой? (колибри, попугай, синица)

6. У какой птицы хвост достигает 2-метровой длины? (фазан, павлин, попугай)

7. У какой птицы клюв похож на мешок? (аист, цапля, пеликан)

8. Какая птица – символ мудрости? (ворона, сорока, сова)

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу выносливость.

                   Игры: «Цапля» и «Ласточка»

Дети вместе с родителями встают в круг, по команде поднимают одну ногу, согнув её в коленях, прижимая к бедру второй ноги, изображая «Цаплю», закрывают глаза, стараются простоять как можно дольше и так же в позе «Ласточки». Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Ведущий: Молодцы! Все у нас крепкие и выносливые. Вспомним с вами песни о птицах и пропоём по куплетику.

- «Малиновки, заслышав голосок

Припомню я забытые свидания…»                                                                                                  

         - «У дороги чибис, у дороги чибис

Он кричит, волнуется чудак…»

- «Вы, слыхали, как поют дрозды…»

- «Соловьи, соловьи не тревожьте солдат

Пусть солдаты не много поспят…»

- «Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза – чик-чирик…»

- «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

Ведущий: Вот и закончилась сегодня наша встреча. Мы многое узнали о птицах. Знаем, что нужно беречь природу и охранять птиц. Необходимо кормить птиц зимой, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не оставлять мусор, не разорять гнёзда

                                      Звучат стихи

Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится

Мы ребята – дошколята

Приглашаем всех пернатых

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень

Давайте дружить

Давайте, люди

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом

Как травы – с лугом

Как ветер – с морем

Поля – с дождями

Как дружит солнце -

Со всеми нами!

Ведущий: Наступила весна, и давайте позовём её нашими закличками

- Жаворонок! Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам тепло!

Детям раздают сладких жаворонков и награждают медальками «Знатоки птиц». Взрослых награждают дипломами «Знатоки птиц»

 

Ведущий: Спасибо всем за участие!

Развлечение «Птицы - наши друзья»

Время проведения – март 2016 г.

Участники – педагоги, дети старшего дошкольного возраста и родители.

Цель: Привлечь детей старшего дошкольного возраста и их родителей к изучению и защите птиц Самарской области.

Задачи:

- закреплять представление детей о птицах, их образе жизни, поведении;

- развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать знакомить с народными приметами, закличками;

Материал и оборудование: два мольберта, запись голосов птиц, макет зимнего дерева, макет зелёного летнего дерева, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов, четыре чистых листа бумаги, карандаши, два детских ведёрка, корм для птиц, две ложки, лук, конфеты, помидоры, колбаса, угощенье для детей (сладкие жаворонки), медали и дипломы «Знатоки птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрационного материала по теме «Птицы», чтение художественной познавательной литературы о птицах, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, составление рассказов – описание птиц (величина, строение, цвет оперения, место обитания, особенности питания), ООД по развитию речи, дидактические игры

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран. Они очень долго собирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. Уже больше века любители птиц всего мира традиционно отмечают 1 апреля – Международный день птиц. У нас на Руси праздник отмечается 22 марта. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков. Много лет назад появились первые пернатые. Как выдумаете, почему их так называли?

Дети: Потому что у птиц тело покрыто пёрышками, они летают, чирикают, вьют гнёзда и выводят птенцов (звучит запись голосов птиц).

Ведущий: Мы слышим голоса птиц. Удивительная живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутать. Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Рассади птицу» детям необходимо отгадать загадку о птице, выбрать нужную картинку с изображением этой птицы и повесить картинку на макет зимнего ил зеленого летнего дерева.

Ведущий: Послушайте внимательно загадку и выберите правильную картинку.

  1. Непоседа – невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (Синичка).

 

  1. Каждый год я к вам лечу

 Зимовать у вас хочу,

 И ещё красней зимой

 Ярко-красный галстук мой (Снегирь).

 

  1. Не дрозд, не синичка, не козодой

Выводит птенцов только лютой зимой (Клёст).

 

  1. Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка).

 

  1. Кто присел на толстый сук

И стучи тук-тук-тук (Дятел).

  1. Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (Воробей).

  1. Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (Грач).

 

  1. На шесте – дворец, во дворе певец

А зовут его (Скворец).

  1. Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло (Сова).

  1. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (Цапля).

Ведущий:

Нас солнце луг

Слепит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит

Звонкий праздник

И главный гость

На нём – игра

Игра – шутка « Птицы»

Ведущий: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы 

Мухи и стрижи  (Дети топают).

Ведущий: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи кто?

Дети: Насекомые

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (Дети топают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки - и спасибо шутке!

Игра «Кто как разговаривает»

Ведущий: Давайте вспомним, как разговаривают вот такие птицы:

-голубь…(воркует)                       -журавль…(курлычет)

-глухарь…(токует)                      -воробей…(чирикает)

-утка…(крякает)                          -ворона…(каркает)

-филин…(ухает)                           -индюк…(кудыкает)

-гусь…(гогочет)

Игра « Угадай птицу по словесному описанию»

Ведущий: А сейчас предлагаю отправиться в гости к  птицам, которые не улетели, а остались зимовать.

На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.

  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Ведущий: А теперь разминка, поиграем в игру «Совушка».        

Ведущий: «Совушка», остальные дети – птицы. По сигналу «День!» дети бегают по площадке, по команде «Ночь!» - замирают и останавливаются в этом месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится – забирает к себе

Ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы, ребята, и ваши родители знают наших пернатых.                                                                                                  

Игра «Чей клюв»

На мольберте размещены картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов (растениеядных и хищных).

Ведущий: Пока наши участники подбирают клювы, мы с вами ответим на вопросы.                                                                                                             

Викторина «Покажи свой клюв и я скажу, кто ты!»

Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.

  • Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).
  • В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).
  • У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щелкочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).
  • Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).
  • Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).
  • Клюв это птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).
  • Клюв у этой птицы длинный, а язык короткий. Добычу втянуть в рот она не может, поэтому птица подбрасывает клювом добычу вверх и ловит её открытым ртом (Удот).

Ведущий: А теперь наши ребята покажут танец «Маленьких утят», а взрослые тоже к ним присоединятся.

Ведущий: Мы всё играем и танцуем, а самое главное забыли покормить птиц. Они очень рассчитывают на нашу доброту и заботу.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стойки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце

И для птиц тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать,

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

А.Яшин

Ведущий:

Я приготовила, ребята, корм птицам: лук, конфеты, помидоры, колбасу. Правильно?

Дети:

Нет! Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, пшено, сырое мясо, сало, хлебные крошки, ягоды рябины

Игра «Покормите птиц»

Соревнуются по два ребёнка. Они должны ложками, кто быстрее, перенести корм из одного ведёрка в другое. Выигрывает тот, кто больше перенесёт корм, не просыпав.

Ведущий:

А теперь мы посмотрим и определим, кто у нас быстро и правильно нарисует птицу.

Конкурс «Нарисуем птицу»

Вызываются два ребёнка и два родителя (помогают своим детям). Оценивается не только скорость, но и качество исполнения. Порядок рисования: Тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

Ведущий: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив пёрышки и нахохлившись, что это значит?

Дети: На улице мороз. Надо теплее одеваться.

Ведущий: Правильно. А теперь вспомним народные приметы, связанные с поведением птиц

                  Народные приметы

- Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева – жди мороза

- Воробьи громко чирикают – к оттепели

- Ворона сидит на верхушки дерева – к морозу

- Низко летают ласточки – к дождю

- Летают ласточки высоко – к солнечной погоде

- Воробьи купаются в пыли – к дождю

- Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру

- Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать

- Если грачи, жаворонки прилетели рано – весна будет тёплой

Ведущий: Что это? Птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!

Подвижная игра «Птицелов»

Каждый ребёнок называет птицу (сова, кукушка, утка, воробей, гусь и т.д.) крику которой он может подражать. Дети встают в круг, в центре которого стоит птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют

Птицелов идёт

Он в неволю нас возьмёт!

Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издаёт крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится водящим.

Ведущий: Хорошо среди нас нет птицеловов. А теперь мы поиграем со взрослыми, а дети будут нам помогать

Игра «Всякая всячина»

Родители и дети выбирают правильный ответ:

1. Какая птица вьёт гнездо на крыше дома? (аист, цапля, журавль)

2. Какая птица захватывает чужое гнездо? (ласточка, скворец, воробей)

3. Какая птица не терпит соседей – птиц? (голубь, дятел, воробей)

4. Какая птица умеет танцевать? (журавль, сова, орёл)

  1. Какую птицу называют птицей-мухой? (колибри, попугай, синица)

6. У какой птицы хвост достигает 2-метровой длины? (фазан, павлин, попугай)

7. У какой птицы клюв похож на мешок? (аист, цапля, пеликан)

8. Какая птица – символ мудрости? (ворона, сорока, сова)

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу выносливость.

                   Игры: «Цапля» и «Ласточка»

Дети вместе с родителями встают в круг, по команде поднимают одну ногу, согнув её в коленях, прижимая к бедру второй ноги, изображая «Цаплю», закрывают глаза, стараются простоять как можно дольше и так же в позе «Ласточки». Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Ведущий: Молодцы! Все у нас крепкие и выносливые. Вспомним с вами песни о птицах и пропоём по куплетику.

- «Малиновки, заслышав голосок

Припомню я забытые свидания…»                                                                                                  

         - «У дороги чибис, у дороги чибис

Он кричит, волнуется чудак…»

- «Вы, слыхали, как поют дрозды…»

- «Соловьи, соловьи не тревожьте солдат

Пусть солдаты не много поспят…»

- «Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза – чик-чирик…»

- «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

Ведущий: Вот и закончилась сегодня наша встреча. Мы многое узнали о птицах. Знаем, что нужно беречь природу и охранять птиц. Необходимо кормить птиц зимой, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не оставлять мусор, не разорять гнёзда

                                      Звучат стихи

Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится

Мы ребята – дошколята

Приглашаем всех пернатых

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень

Давайте дружить

Давайте, люди

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом

Как травы – с лугом

Как ветер – с морем

Поля – с дождями

Как дружит солнце -

Со всеми нами!

Ведущий: Наступила весна, и давайте позовём её нашими закличками

- Жаворонок! Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам тепло!

Детям раздают сладких жаворонков и награждают медальками «Знатоки птиц». Взрослых награждают дипломами «Знатоки птиц»

 

Ведущий: Спасибо всем за участие!

Развлечение «Птицы - наши друзья»

Время проведения – март 2016 г.

Участники – педагоги, дети старшего дошкольного возраста и родители.

Цель: Привлечь детей старшего дошкольного возраста и их родителей к изучению и защите птиц Самарской области.

Задачи:

- закреплять представление детей о птицах, их образе жизни, поведении;

- развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать знакомить с народными приметами, закличками;

Материал и оборудование: два мольберта, запись голосов птиц, макет зимнего дерева, макет зелёного летнего дерева, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов, четыре чистых листа бумаги, карандаши, два детских ведёрка, корм для птиц, две ложки, лук, конфеты, помидоры, колбаса, угощенье для детей (сладкие жаворонки), медали и дипломы «Знатоки птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрационного материала по теме «Птицы», чтение художественной познавательной литературы о птицах, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, составление рассказов – описание птиц (величина, строение, цвет оперения, место обитания, особенности питания), ООД по развитию речи, дидактические игры

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран. Они очень долго собирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. Уже больше века любители птиц всего мира традиционно отмечают 1 апреля – Международный день птиц. У нас на Руси праздник отмечается 22 марта. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков. Много лет назад появились первые пернатые. Как выдумаете, почему их так называли?

Дети: Потому что у птиц тело покрыто пёрышками, они летают, чирикают, вьют гнёзда и выводят птенцов (звучит запись голосов птиц).

Ведущий: Мы слышим голоса птиц. Удивительная живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутать. Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Рассади птицу» детям необходимо отгадать загадку о птице, выбрать нужную картинку с изображением этой птицы и повесить картинку на макет зимнего ил зеленого летнего дерева.

Ведущий: Послушайте внимательно загадку и выберите правильную картинку.

  1. Непоседа – невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (Синичка).

 

  1. Каждый год я к вам лечу

 Зимовать у вас хочу,

 И ещё красней зимой

 Ярко-красный галстук мой (Снегирь).

 

  1. Не дрозд, не синичка, не козодой

Выводит птенцов только лютой зимой (Клёст).

 

  1. Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка).

 

  1. Кто присел на толстый сук

И стучи тук-тук-тук (Дятел).

  1. Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (Воробей).

  1. Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (Грач).

 

  1. На шесте – дворец, во дворе певец

А зовут его (Скворец).

  1. Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло (Сова).

  1. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (Цапля).

Ведущий:

Нас солнце луг

Слепит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит

Звонкий праздник

И главный гость

На нём – игра

Игра – шутка « Птицы»

Ведущий: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы 

Мухи и стрижи  (Дети топают).

Ведущий: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи кто?

Дети: Насекомые

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (Дети топают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки - и спасибо шутке!

Игра «Кто как разговаривает»

Ведущий: Давайте вспомним, как разговаривают вот такие птицы:

-голубь…(воркует)                       -журавль…(курлычет)

-глухарь…(токует)                      -воробей…(чирикает)

-утка…(крякает)                          -ворона…(каркает)

-филин…(ухает)                           -индюк…(кудыкает)

-гусь…(гогочет)

Игра « Угадай птицу по словесному описанию»

Ведущий: А сейчас предлагаю отправиться в гости к  птицам, которые не улетели, а остались зимовать.

На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.

  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Ведущий: А теперь разминка, поиграем в игру «Совушка».        

Ведущий: «Совушка», остальные дети – птицы. По сигналу «День!» дети бегают по площадке, по команде «Ночь!» - замирают и останавливаются в этом месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится – забирает к себе

Ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы, ребята, и ваши родители знают наших пернатых.                                                                                                  

Игра «Чей клюв»

На мольберте размещены картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов (растениеядных и хищных).

Ведущий: Пока наши участники подбирают клювы, мы с вами ответим на вопросы.                                                                                                             

Викторина «Покажи свой клюв и я скажу, кто ты!»

Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.

  • Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).
  • В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).
  • У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щелкочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).
  • Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).
  • Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).
  • Клюв это птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).
  • Клюв у этой птицы длинный, а язык короткий. Добычу втянуть в рот она не может, поэтому птица подбрасывает клювом добычу вверх и ловит её открытым ртом (Удот).

Ведущий: А теперь наши ребята покажут танец «Маленьких утят», а взрослые тоже к ним присоединятся.

Ведущий: Мы всё играем и танцуем, а самое главное забыли покормить птиц. Они очень рассчитывают на нашу доброту и заботу.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стойки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце

И для птиц тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать,

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

А.Яшин

Ведущий:

Я приготовила, ребята, корм птицам: лук, конфеты, помидоры, колбасу. Правильно?

Дети:

Нет! Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, пшено, сырое мясо, сало, хлебные крошки, ягоды рябины

Игра «Покормите птиц»

Соревнуются по два ребёнка. Они должны ложками, кто быстрее, перенести корм из одного ведёрка в другое. Выигрывает тот, кто больше перенесёт корм, не просыпав.

Ведущий:

А теперь мы посмотрим и определим, кто у нас быстро и правильно нарисует птицу.

Конкурс «Нарисуем птицу»

Вызываются два ребёнка и два родителя (помогают своим детям). Оценивается не только скорость, но и качество исполнения. Порядок рисования: Тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

Ведущий: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив пёрышки и нахохлившись, что это значит?

Дети: На улице мороз. Надо теплее одеваться.

Ведущий: Правильно. А теперь вспомним народные приметы, связанные с поведением птиц

                  Народные приметы

- Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева – жди мороза

- Воробьи громко чирикают – к оттепели

- Ворона сидит на верхушки дерева – к морозу

- Низко летают ласточки – к дождю

- Летают ласточки высоко – к солнечной погоде

- Воробьи купаются в пыли – к дождю

- Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру

- Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать

- Если грачи, жаворонки прилетели рано – весна будет тёплой

Ведущий: Что это? Птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!

Подвижная игра «Птицелов»

Каждый ребёнок называет птицу (сова, кукушка, утка, воробей, гусь и т.д.) крику которой он может подражать. Дети встают в круг, в центре которого стоит птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют

Птицелов идёт

Он в неволю нас возьмёт!

Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издаёт крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится водящим.

Ведущий: Хорошо среди нас нет птицеловов. А теперь мы поиграем со взрослыми, а дети будут нам помогать

Игра «Всякая всячина»

Родители и дети выбирают правильный ответ:

1. Какая птица вьёт гнездо на крыше дома? (аист, цапля, журавль)

2. Какая птица захватывает чужое гнездо? (ласточка, скворец, воробей)

3. Какая птица не терпит соседей – птиц? (голубь, дятел, воробей)

4. Какая птица умеет танцевать? (журавль, сова, орёл)

  1. Какую птицу называют птицей-мухой? (колибри, попугай, синица)

6. У какой птицы хвост достигает 2-метровой длины? (фазан, павлин, попугай)

7. У какой птицы клюв похож на мешок? (аист, цапля, пеликан)

8. Какая птица – символ мудрости? (ворона, сорока, сова)

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу выносливость.

                   Игры: «Цапля» и «Ласточка»

Дети вместе с родителями встают в круг, по команде поднимают одну ногу, согнув её в коленях, прижимая к бедру второй ноги, изображая «Цаплю», закрывают глаза, стараются простоять как можно дольше и так же в позе «Ласточки». Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Ведущий: Молодцы! Все у нас крепкие и выносливые. Вспомним с вами песни о птицах и пропоём по куплетику.

- «Малиновки, заслышав голосок

Припомню я забытые свидания…»                                                                                                  

         - «У дороги чибис, у дороги чибис

Он кричит, волнуется чудак…»

- «Вы, слыхали, как поют дрозды…»

- «Соловьи, соловьи не тревожьте солдат

Пусть солдаты не много поспят…»

- «Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза – чик-чирик…»

- «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

Ведущий: Вот и закончилась сегодня наша встреча. Мы многое узнали о птицах. Знаем, что нужно беречь природу и охранять птиц. Необходимо кормить птиц зимой, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не оставлять мусор, не разорять гнёзда

                                      Звучат стихи

Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится

Мы ребята – дошколята

Приглашаем всех пернатых

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень

Давайте дружить

Давайте, люди

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом

Как травы – с лугом

Как ветер – с морем

Поля – с дождями

Как дружит солнце -

Со всеми нами!

Ведущий: Наступила весна, и давайте позовём её нашими закличками

- Жаворонок! Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам тепло!

Детям раздают сладких жаворонков и награждают медальками «Знатоки птиц». Взрослых награждают дипломами «Знатоки птиц»

 

Ведущий: Спасибо всем за участие!

Развлечение «Птицы - наши друзья»

Время проведения – март 2016 г.

Участники – педагоги, дети старшего дошкольного возраста и родители.

Цель: Привлечь детей старшего дошкольного возраста и их родителей к изучению и защите птиц Самарской области.

Задачи:

- закреплять представление детей о птицах, их образе жизни, поведении;

- развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать знакомить с народными приметами, закличками;

Материал и оборудование: два мольберта, запись голосов птиц, макет зимнего дерева, макет зелёного летнего дерева, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов, четыре чистых листа бумаги, карандаши, два детских ведёрка, корм для птиц, две ложки, лук, конфеты, помидоры, колбаса, угощенье для детей (сладкие жаворонки), медали и дипломы «Знатоки птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрационного материала по теме «Птицы», чтение художественной познавательной литературы о птицах, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, составление рассказов – описание птиц (величина, строение, цвет оперения, место обитания, особенности питания), ООД по развитию речи, дидактические игры

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран. Они очень долго собирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. Уже больше века любители птиц всего мира традиционно отмечают 1 апреля – Международный день птиц. У нас на Руси праздник отмечается 22 марта. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков. Много лет назад появились первые пернатые. Как выдумаете, почему их так называли?

Дети: Потому что у птиц тело покрыто пёрышками, они летают, чирикают, вьют гнёзда и выводят птенцов (звучит запись голосов птиц).

Ведущий: Мы слышим голоса птиц. Удивительная живая музыка природы, которую никогда ни с чем не спутать. Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Рассади птицу» детям необходимо отгадать загадку о птице, выбрать нужную картинку с изображением этой птицы и повесить картинку на макет зимнего ил зеленого летнего дерева.

Ведущий: Послушайте внимательно загадку и выберите правильную картинку.

  1. Непоседа – невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (Синичка).

 

  1. Каждый год я к вам лечу

 Зимовать у вас хочу,

 И ещё красней зимой

 Ярко-красный галстук мой (Снегирь).

 

  1. Не дрозд, не синичка, не козодой

Выводит птенцов только лютой зимой (Клёст).

 

  1. Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка).

 

  1. Кто присел на толстый сук

И стучи тук-тук-тук (Дятел).

  1. Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (Воробей).

  1. Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (Грач).

 

  1. На шесте – дворец, во дворе певец

А зовут его (Скворец).

  1. Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло (Сова).

  1. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (Цапля).

Ведущий:

Нас солнце луг

Слепит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит

Звонкий праздник

И главный гость

На нём – игра

Игра – шутка « Птицы»

Ведущий: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы 

Мухи и стрижи  (Дети топают).

Ведущий: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи кто?

Дети: Насекомые

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (Дети топают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки - и спасибо шутке!

Игра «Кто как разговаривает»

Ведущий: Давайте вспомним, как разговаривают вот такие птицы:

-голубь…(воркует)                       -журавль…(курлычет)

-глухарь…(токует)                      -воробей…(чирикает)

-утка…(крякает)                          -ворона…(каркает)

-филин…(ухает)                           -индюк…(кудыкает)

-гусь…(гогочет)

Игра « Угадай птицу по словесному описанию»

Ведущий: А сейчас предлагаю отправиться в гости к  птицам, которые не улетели, а остались зимовать.

На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.

  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Ведущий: А теперь разминка, поиграем в игру «Совушка».        

Ведущий: «Совушка», остальные дети – птицы. По сигналу «День!» дети бегают по площадке, по команде «Ночь!» - замирают и останавливаются в этом месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится – забирает к себе

Ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы, ребята, и ваши родители знают наших пернатых.                                                                                                  

Игра «Чей клюв»

На мольберте размещены картинки с изображением клювов разных форм и птиц без клювов (растениеядных и хищных).

Ведущий: Пока наши участники подбирают клювы, мы с вами ответим на вопросы.                                                                                                             

Викторина «Покажи свой клюв и я скажу, кто ты!»

Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.

  • Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).
  • В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).
  • У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щелкочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).
  • Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).
  • Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).
  • Клюв это птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).
  • Клюв у этой птицы длинный, а язык короткий. Добычу втянуть в рот она не может, поэтому птица подбрасывает клювом добычу вверх и ловит её открытым ртом (Удот).

Ведущий: А теперь наши ребята покажут танец «Маленьких утят», а взрослые тоже к ним присоединятся.

Ведущий: Мы всё играем и танцуем, а самое главное забыли покормить птиц. Они очень рассчитывают на нашу доброту и заботу.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стойки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце

И для птиц тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать,

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

А.Яшин

Ведущий:

Я приготовила, ребята, корм птицам: лук, конфеты, помидоры, колбасу. Правильно?

Дети:

Нет! Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, пшено, сырое мясо, сало, хлебные крошки, ягоды рябины

Игра «Покормите птиц»

Соревнуются по два ребёнка. Они должны ложками, кто быстрее, перенести корм из одного ведёрка в другое. Выигрывает тот, кто больше перенесёт корм, не просыпав.

Ведущий:

А теперь мы посмотрим и определим, кто у нас быстро и правильно нарисует птицу.

Конкурс «Нарисуем птицу»

Вызываются два ребёнка и два родителя (помогают своим детям). Оценивается не только скорость, но и качество исполнения. Порядок рисования: Тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

Ведущий: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив пёрышки и нахохлившись, что это значит?

Дети: На улице мороз. Надо теплее одеваться.

Ведущий: Правильно. А теперь вспомним народные приметы, связанные с поведением птиц

                  Народные приметы

- Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева – жди мороза

- Воробьи громко чирикают – к оттепели

- Ворона сидит на верхушки дерева – к морозу

- Низко летают ласточки – к дождю

- Летают ласточки высоко – к солнечной погоде

- Воробьи купаются в пыли – к дождю

- Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру

- Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать

- Если грачи, жаворонки прилетели рано – весна будет тёплой

Ведущий: Что это? Птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!

Подвижная игра «Птицелов»

Каждый ребёнок называет птицу (сова, кукушка, утка, воробей, гусь и т.д.) крику которой он может подражать. Дети встают в круг, в центре которого стоит птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют

Птицелов идёт

Он в неволю нас возьмёт!

Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издаёт крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится водящим.

Ведущий: Хорошо среди нас нет птицеловов. А теперь мы поиграем со взрослыми, а дети будут нам помогать

Игра «Всякая всячина»

Родители и дети выбирают правильный ответ:

1. Какая птица вьёт гнездо на крыше дома? (аист, цапля, журавль)

2. Какая птица захватывает чужое гнездо? (ласточка, скворец, воробей)

3. Какая птица не терпит соседей – птиц? (голубь, дятел, воробей)

4. Какая птица умеет танцевать? (журавль, сова, орёл)

  1. Какую птицу называют птицей-мухой? (колибри, попугай, синица)

6. У какой птицы хвост достигает 2-метровой длины? (фазан, павлин, попугай)

7. У какой птицы клюв похож на мешок? (аист, цапля, пеликан)

8. Какая птица – символ мудрости? (ворона, сорока, сова)

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу выносливость.

                   Игры: «Цапля» и «Ласточка»

Дети вместе с родителями встают в круг, по команде поднимают одну ногу, согнув её в коленях, прижимая к бедру второй ноги, изображая «Цаплю», закрывают глаза, стараются простоять как можно дольше и так же в позе «Ласточки». Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Ведущий: Молодцы! Все у нас крепкие и выносливые. Вспомним с вами песни о птицах и пропоём по куплетику.

- «Малиновки, заслышав голосок

Припомню я забытые свидания…»                                                                                                  

         - «У дороги чибис, у дороги чибис

Он кричит, волнуется чудак…»

- «Вы, слыхали, как поют дрозды…»

- «Соловьи, соловьи не тревожьте солдат

Пусть солдаты не много поспят…»

- «Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза – чик-чирик…»

- «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

Ведущий: Вот и закончилась сегодня наша встреча. Мы многое узнали о птицах. Знаем, что нужно беречь природу и охранять птиц. Необходимо кормить птиц зимой, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не оставлять мусор, не разорять гнёзда

                                      Звучат стихи

Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится

Мы ребята – дошколята

Приглашаем всех пернатых

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень

Давайте дружить

Давайте, люди

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом

Как травы – с лугом

Как ветер – с морем

Поля – с дождями

Как дружит солнце -

Со всеми нами!

Ведущий: Наступила весна, и давайте позовём её нашими закличками

- Жаворонок! Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам тепло!

Детям раздают сладких жаворонков и награждают медальками «Знатоки птиц». Взрослых награждают дипломами «Знатоки птиц»

 

Ведущий: Спасибо всем за участие!

1
Консультация для родителей "Заучивание стихотворен...
Консультация для родителей: «Безопасность ребенка...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Конспект "Кто такие дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе  на тему: «Кто такие дикие животные» Цель:  закрепить знания детей о диких животных...

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников "Обучение грамоте…

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На...

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог