Развлечение "Правила дорожного движения"

Развлечение в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Цель: организация совместной деятельности воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

- закрепить у детей представления о сигналах светофора.

- закреплять знания детей о дорожных знаках.

- способствовать созданию положительного, эмоционального настроения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе Котласе с широкими улицами, по которым движется много транспорта( легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Все водители и пешеходы строго выполняют правила дорожного движения! О них мы сегодня и поговорим.

- А как вы думаете, для чего существуют правила дорожного движения?

- Что будет если нарушить правила дорожного движения?

Сегодня я предлагаю поиграть и вспомнить правила дорожного движения!

Отгадайте загадку:

«С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет,

Что это такое?»

Дети: светофор

Ведущий: На дорогах с давних пор посилился светофор,

и водитель, и прохожий должен знать такой прибор.

Знают дети все на свете, что такое светофор.

Красный свет - прохода нет!

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – иди!

А сейчас мы узнает, как вы знаете правила светофорных наук.

У каждого из вас есть карточка с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говориться в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

А теперь поиграем в игру «Светофор»

Ход игры:

Если загорелся красный свет – вы стоите.

Если желтый – наклоняетесь.

Зеленый – шагаете на месте.

Ведущий: Но светофор не всегда может приди на помощь. Тогда нам помогут его верные друзья – дорожные знаки.

Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. ("Дети".) 

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".) 

А здесь, ребята не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он - В этом месте телефон. ("Телефон".) 

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

- Как правильно переходить улицу?

Ведущий: Какой транспорт вы знаете?

Дети автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл и. т. д.

Ведущий: кто водит транспорт?

дети: водитель, шофер.

Ведущий: сейчас мы будем шоферами.

 

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Ведущий: многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущий: А знаете ли вы сказки?

Весёлая викторина «Знаете ли вы сказки»:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету) 3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ними комарики (На воздушном шарике) 4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях) 5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 8. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 9. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 

Ход игры:

Дети встают в круг. Ведущий стоит в кругу. Он брасает мяч ребенку с вопросом. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и брасает мяч обратно к ведущему.

Вопросы к игре:

  • Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  • Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
  • Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  • Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
  • Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  • Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (спец машины)
  • Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  • Какой знак висит недалеко от школ и детских садов? (осторожно, дети)
  • Как надо вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окна)

10. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

11. Где можно играть детям? (на площадке)

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями! Надеюсь, что вы провели сегодня время с пользой и будете соблюдать правила дорожного движения! В завершении хочется сказать:

1
Конспект НОД по социально-коммуникативному развити...
Моя педагогическая находка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

НОД. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к…

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Формировать представление детей о...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Работа с природным и растительным материалом ».

Sample Image

Составили и провели воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Цель: — приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала...

Конспект по ФЭМП для детей средней группы « Части Суток»

 Конспект по ФЭМП  для детей средней группы « Части Суток» Тема: Поиск сокровища Микки Мауса Цель: Создание социальной ситуации для формирования у...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...