Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Юные пожарные»

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе

Тема: «Юные пожарные»

     Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах,    которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его    последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожарпожарный, огнетушитель

Материалы: предметные картинки, оборудование пожарного, куклы, скамейки, туннели, ведра, банки, массажные дорожки, костюм пожарных для капитанов, сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре», звездочки.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята, утром я встретила почтальона, и он передал для нас письмо. Прочитаем?

Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин.

Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания, которые посылаю в конверте. Если выполните все задания, то в награду получите медали и сладкие призы.

Но нам нужно позвать на помощь друзей. Отгадайте загадку.

Вот бушует пламя,

Дым идет столбом.

01 мы набираем.

Кого на помощь позовем? (Пожарных)

(Дети в костюме пожарных читают стихи)

1 ребенок       

На машине ярко красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет.

2 ребенок

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить.

3 ребенок

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель. Ребята, мы поделимся на две пожарные дружины. Наши пожарные будут капитанами. Вы будете получать звездочки за правильные ответы и четко выполненные задания. Ну, что, ребята, справимся заданиями?

1 задание.«Отгадай загадки»

В мире есть она повсюду,

     Без неё так трудно людям.

     С огнём справится всегда.

     Друзья, что это? (вода)

Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестричек

     Может вспыхнуть, как костёр.(спички)

Накормишь - живет,

   Напоишь - умрет.( огонь)

Он красив и ярко- красен,

    Но он жгуч, горяч, опасен.

    Все сжигает на пути.

  Коль увидишь – прочь беги! (огонь)

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб могла пожар любой

Погасить дружина. (пожарная машина)

Родился он печке,

Завился колечком,

Пополз он по дому,

Задушил всех кругом. (дым)

Вот бушует пламя,

Дым идет столбом.

мы набираем

Кого на помощь позовем? (пожарных)

Висит – молчит, а повернешь – шипит

Огонь он пеной вмиг потушит. (Огнетушитель).

Воспитатель. - Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если я назову правильные действия, вы говорите: это я, это я, это все мои друзья. А если неправильные действия, то: нет ни я, нет ни я, это ни мои друзья.

- Кто из вас, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь-ка нам в том, кто из вас шалит с огнем?

3 задание. «От чего возникают пожары?»

Рассказать по предметным картинкам от чего возникают пожары. (Поочередно каждой команде показываю карточки с предметными рисунками на которых нарисованы спички, зажигалки, свечки, сигареты, газовая плита, не выключенный утюг, угольки из печки, молния, неисправная розетка, электроприборы

     4 задание. «Чем и как тушить огонь?»

     Рассказать по картинкам: чем и как тушить огонь. ( Поочередно каждой команде показываю карточки с предметными рисунками на которых нарисованы огнетушитель, ведро с водой, лопата с землей или песком, плотная одежда или одеяло)

5 задание. Игра «Доскажи словечко».

Упал на пол уголек,

     Деревянный пол зажег.

     Не смотри, не жди, не стой,

     А залей его (водой).

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Распалился если вдруг

   Электрический утюг,

   Что должны вы сделать, дети?

   Вынуть вилку из (розетки).

Если младшие сестрички

   Зажигают дома спички,

   Что должны вы предпринять?

   Сразу спички (отобрать).

 

Если вдруг пожар возник,

   Ты обязан в тот же миг

   В часть пожарным позвонить,

   О пожаре (сообщить).

Если хочешь ты гулять,

     Вскачь не надо убегать,

     Закрывая в доме дверь.

     Все ли выключил (проверь).

Физкультминутка. Игра «Хлопай-топай».

Воспитатель. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

-просмотр мультфильма;

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

-поджигание петарды без взрослых;

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Воспитатель. Вот мы и проверили ваши знания, теперь проверим ваши умения. Будем играть в эстафетную игру и выполнять практические задания.

6 задание «Собрать снаряжение пожарных»

Из множества предметов по цепочке перенести все необходимое для тушения пожара. (ведро, лопата, огнетушитель, топор, лом, одеяло, лестница, каска. пожарная машина, шланг). дружины по команде начинаю передавать из общей кучи по цепочке предметы, какая команда перенесет больше тот и побеждает.

7 задание «Спаси ребенка»

Нужно пройти по массажной дорожке, проползти под обручем и принести куклу. 

8 задание «Потуши огонь водой»

Ребята по очереди должны набрать воду в стаканчик, пройти по скамейке, массажной дорожке перелить воду в трехлитровую банку (на банки прикреплены рисунки огня). У какой команды больше воды наберется в банке, та и победила.

Подведение итогов

Воспитатель. (Посчитать звездочки каждой команды и выявить дружину – победителя. Ребята награждаются значками «Юный пожарный» и сладкими призами.)

- Ребята, вы выполнили все задания и сейчас принимаетесь в дружину «Юных пожарных». Вам нужно принести торжественную клятву. Повторяйте за мной!

Клянемся: Огонь не разжигать!

                       Под кровать не прятаться!

                       Выбегать на улицу!

                       Взрослых звать на помощь!

                       Звонить пожарным 01!

 

Воспитатель. Пожары приносят нам беды, несчастья.

                               И будьте всегда осторожны с огнем!

                               Придут вам на помощь пожарные части

                               Они на посту и ночью и днем.

   Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!

5
Нетрадиционные формы сотрудничества дошкольного об...
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с ок...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

ФОРМИРОВАНИE ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СТУПЕНЬКА В ШКОЛУ» Задачи: Образовательные: - закреплять умение решать логические...

Экологическое образование дошкольников

Экологическое образование дошкольников Экологическое состояние нашей планеты требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Насущной задачей...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог