Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД

«Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения».

(старший дошкольный возраст)

 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости.

На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток, Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения.

Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Ребята, отгадайте загадку:

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Ребенок:

Красный, желтый и зеленый

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Но спокоен светофор.

На красный свет – дороги нет.

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Незнайка

Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны?

Светофоры, светофоры,

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин немного,

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу.

Мне все равно, какой

У светофора свет!

Ждать! Стоять!

Терпенья нет!

Ведущий: Незнайка, а ребята знают стихотворение про тебя, послушай.

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка.

 Ой-ёй-ёй! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под автомобиль не угодить?

Ведущий: Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести на улицах большого города. Ребята, расскажите Незнайке все, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок.

С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2-й ребенок.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

3-й ребенок.

 Светофор для нас горит

И о важном говорит.

Белые полоски и зеленый свет –

Веселее зебры перехода нет!

4-й ребенок.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

 

(Выходят цветные огоньки. (красный, желтый, зеленый)

Красный: Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор? Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый. Зеленый: Самое главное - выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый. Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я. Зеленый: Ха- ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня! Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты - самый нижний. Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно. Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня! Красный: А я зато выше всех! Зеленый: Ой- ой- ой! Выше всех он! Красный: Чего ты дразнишься? Ах так! Ну и ладно!

Ведущий:

Долго спорили три цвета светофора,

кто важнее и главнее на дороге.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним

Красный: Когда зажжется красный, вперед идти опасно. Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”

Желтый: А желтый загорится - не стоит торопиться. К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый: И вот горит зеленый, в движение влюбленный Красиво улыбаясь, он детям говорит: Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно. Зеленый свет горит, и значит - путь открыт!

Незнайка.

Ой, как весело и все понятно.

Теперь я знаю, как переходить улицу.

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Правила движения надо знать

Всем без исключения!

 

Ведущий: Светофор не единственный помощник. На улице есть и другие помощники – дорожные знаки. Незнайка внимательно слушай и запоминай.

Игра «Передай жезл»

Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает ведущий.

Ведущий:

Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать. Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Проводится игра «Найди знак».

Дети под музыку бегают, по окончании бегут к знаку, который назвал ведущий.

 («Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса»)

 

Подбегают к знаку «Место остановки автобуса».

 

Ведущий: Отгадайте:

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Дети, какие еще виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Незнайка, а ты знаешь правила пассажиров?

Незнайка: Правила? Залезай и езжай. А если не успел залезть, цепляйся сзади.

Ведущий: У пассажиров тоже есть свои правила. Дети, а вы можете назвать правила поведения в транспорте? (Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя высовываться из окна – встречный транспорт может вас задеть. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. Надо быть вежливым: уступать место.)

 Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила.

 

 Ведущий: В общественный транспорт прошу не забыть, Положено в заднюю дверь заходить. На выход идите к передним дверям. Но главное, что я советую вам: Выход и вход лишь тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять.

Игра « Кто быстрее поставит свою машину на стоянку».

Игра «Автобус».

 По команде «Марш!» - первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».)

 

Незнайка: пока я с вами играл, мой мячик укатился. Вот он!

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

(выходит на проезжую часть дороги)

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: На этой площадке мы с вами поиграем.

 

Игры с мячом. «Запрещается – разрешается»

Ведущий:

Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

  • Переход при красном свете... (запрещается)
  • При зеленом даже детям…(разрешается)
  • Ребята, играть на мостовой.. (запрещается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …(запрещается)
  • Переходить улицу по надземному переходу..( разрешается)
  • Помогать старикам и малышам переходить улицу …(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом свете светофора ..( запрещается)
  • Цепляться за проезжающие автобусы и машины …(запрещается)
  • Уступать место в транспорте…(разрешается)
  • Играть на проезжей части ..(запрещается)
  • Соблюдать правила дорожного движения…(разрешается)
  • Ехать «зайцем», как известно - (запрещается);
  • Уступить старушке место - (разрешается);
  • Всех расталкивать, кричать - (запрещается);
  • А тихонечко стоять - (разрешается);
  • Брать мороженое в автобус - (запрещается);
  • Ну а яблоки в пакете - (разрешается);
  • В мяч играть на остановке - (запрещается);
  • Пропустить маму с ребенком - (разрешается).

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Эстафета «Будь ловким!» (с мячом бегут до стойки, подбрасывают мяч вверх, ловят двумя руками, оббегают стойку, возвращаются обратно).

 

Незнайка, послушай стихи и запомни правила дорожного движения.

1-й ребенок.

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать,

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

2-й ребенок.

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

3-й ребенок.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Ведущий: Незнайка ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

Незнайка.

Спасибо вам, ребята!

Я так счастлив, я так рад

Что попал к вам в детский сад

Смогли меня вы научить

Как по улицам ходить.

Стану я все правила прилежно изучать,

Правила дорожные буду твердо знать.

1
Консультация для родителей «Развиваем речь, игр...
"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Перспективное планирование на февраль

Первая неделяИнструментыПонедельник1. Предметный и рукотворный мир«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко (28,с.152)Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли( уголь, песок, глина, золото и...

проектная деятельность

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Веселый огород» Выполнила Горбачева Наталья Николаевна Программное содержание: Актуальность : Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие…

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое развитие; - социально – коммуникативное развитие; - художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог