Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителей «Мы — грамотные участники дорожного движения»

Взаимодействие детского сада с семьей, развитие игровой деятельности
Развлечение по ПДД для детей 5-6 лет и их родителей
«Мы - грамотные участники дорожного движения».
Цель: Профилактика детского транспортного травматизма.
Задачи:
-формирование обобщающего понятия «Правила дорожного движения»;
-формирование умения осмысленно использовать приобретаемые знания и умения по ПДД в самостоятельной деятельности;
-формирование знаний о том, как правильно быть пассажиром и пешеходом;
-воспитание уверенности в правильном поведении в различных ситуациях на дороге;
-развитие творческих способностей, памяти, воображения, любознательности.
Предварительная работа: изучение правил поведения на дороге и в транспорте в совместной игровой деятельности и на НОД; чтение сказки Н. Павлова «На машине»; беседа по содержанию, привлечение родителей к участию в подготовке развлечения, художественно-продуктивная деятельность (изготовление эмблем и медалей).
Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, тематические картины и иллюстрации, плакаты, набор разрезных картинок по теме «Транспорт», рули, пешеходные дорожки, светофоры, костюмы регулировщика и других участников дорожного движения; экран, проектор, ноутбук для показа презентации.
Ход мероприятия:
Ведущий: (звучит музыка). В зал входят дети и родители.
Внимание! Внимание! Это должен знать каждый!
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак!
Правила движения выполняй без возражения!
Организационный момент: Ребята, сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
-Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? Так? (Ответ детей: да);
-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет);
-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? (нет);
-Что хотите – говорите, но, если очень вы спешите,
То перед транспортом бежите? (нет);
-Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да);
-Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет).
Ведущий: Отлично! Вы очень внимательные!
Всем известно, что в нашей стране на дорогах в любое время года очень много автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев, мотоциклов. Они едут с большой скоростью! И на улицах становится небезопасно! Поэтому очень важно знать и соблюдать ПДД. Правила дорожного движения – это законы улиц и дорог, которые необходимо знать, чтобы не случилось беды!
Показ презентации «Правила движения для всех без исключения!»
Слайд 1. Пешеходный переход
От беды убережет!
Все дороги на пути
По нему переходи!
Слайд 2. Вот зеленый свет зовет
Смело двигаться вперед
Нынче главный пешеход,
А потом – машин черед!
Слайд 3. Никогда не забывай!
На дороге не играй!
Здесь опасно зазеваться!
Здесь не место баловаться!
Слайд 4. Если транспорт тут и там
Перейти так сложно нам!
Пусть на помощь здесь придет
Нам подземный переход!
Слайд 5. Если же машина рядом,
Пропустить ее нам надо!
Мы немного подождем
И спокойно перейдем!
Слайд 6. Вот зажегся красный свет
Говорит: «Дороги нет!»
Не бегите, не спешите,
Свет зеленый подождите!
Ведущий: Ребята и уважаемые гости – это основные ПДД, которые нужно обязательно соблюдать!
Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Разделимся на 2 команды (команда детей и команда родителей). У ведущего в руках 2 кегли: красная и зеленая. Когда поднимается красная кегля, то игроки должны стоять; когда поднимается зеленая кегля – переходить на другую сторону. Будьте внимательны! Кто из игроков ошибется, тот получает штрафной жетон. Побеждает та команда, у которой нет штрафных жетонов.
А сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете ПДД?
Игра «Блиц – опрос».
Дети по очереди отрывают лепестки с вопросами от бумажной ромашки. Родители читают вопрос и вместе с детьми отвечают на него.
-Как называют людей, идущих пешком? (пешеходы)
-По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)
-Как называется часть улицы, которая предназначена для перехода? (зебра)
-На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)
-Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
-Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
-Чем отличается автобус от троллейбуса?
-Как называется полосатая палочка регулировщика? (жезл).
Ведущий: А знаете ли вы, как правильно быть пассажиром и пешеходом?
Продолжение презентации «Как правильно быть пассажиром и пешеходом».
Слайд 7. По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Слайд 8. Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля.
Слайд 9. Не отвлекайте водителя во время движения.
Слайд 10. Как правильно быть пассажиром общественного транспорта.
Слайд 11. Безопасность в метро.
Слайд 12. Что следует знать велосипедисту.
Слайд 13. Нужно уметь быть пешеходом.
Слайд 14. Спасибо за внимание.
Игра «Светофорчик». Ведущий раскладывает на полу круги красного, желтого и зеленого цвета. Игроки должны внимательно смотреть, какой цвет показывает ведущий и быстро переместиться в тот уголок, где лежит круг соответствующего цвета.
(Включается музыка В. Леонтьев «Зеленый свет», дети с родителями, парами вступают в игру.
Конкурс «Собери картинку».
Вдруг в зале появляется регулировщик в форме с конвертами в руках (роль исполняет один из родителей). Он предлагает ведущему проверить, как дети и родители хорошо запомнили правила поведения в транспорте. Все участники делятся на пары (родитель и ребенок); каждой паре предлагается взять в руки конверт с разрезанной на части картинкой. Чья пара быстрее соберет картинку, та и победит в конкурсе «Собери картинку». После того, как все картинки будут собраны, детям при помощи родителей предлагается рассказать, что на ней изображено.
Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».
Все участники мероприятия получают роли (пешеход, автомобилист, регулировщик). На полу раскладываются пешеходные переходы, ставятся светофоры, создается имитация уличного движения. Все мальчики и папы – автомобилисты; все девочки и мамы – пешеходы. Участникам инсценировки выдаются костюмы (жилеты с символами машин, рули; пешеходам – коляски с куклами). По сигналу регулировщика начинается уличное движение с использованием знаний ПДД. Роли можно поменять.
Итог.
Ведущий:
Подведем итог ученью,
Если коротко сказать-
Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар или млад
Знание правил – ценный клад!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Говорю всем: «До свидания!
До новых встреч!»
В завершении мероприятия все участники награждаются памятными медалями «Внимательный участник дорожного движения!»

0
Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в ста...
Конспект «круглый стол с родителями и детьми в ста...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте Богатство словаря есть признак...

Праздник Осени в нашей группе.

Sample Image

Праздник Осени прошел в нашей группе очень весело. Мы пели,плясали и играли.

Хороводные игры старший дошкольный возраст

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя По дорожке Валя шла. Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог