Развлечение к 23 февраля «Моряки и лётчики» для детей ясельной группы

Развлечение к 23 февраля «Моряки и лётчики»

Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях.

Задачи: 

Образовательные:
          - Знакомить с военными профессиями – моряки, летчики, а также атрибутом их костюмов – бескозырка.

- Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» - День защитника Отечества.

- Знакомить с таким явлениям как салют.

- познакомить с техникой рисования-граттаж.

Развивающие: 
          - Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях. 

Воспитательные: 
         - Воспитывать желание быть «как папа».

- Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник 23 февраля – День защитник Отечества.

- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Материалы: 
         Иллюстрация Солдата в военной форме, картинки летчиков, флажки для «украшения корабля», маски-ободки лягушат, бескозырки, листы подготовленные для рисования в технике граттаж, зубочистки.
         Обстановка в группе:

В одной из сторон группы из стульев построен кораблик, украшенные флажками к празднику. Около него оставлено свободное пространство – часть реки.

Ход развлечения:

Дети входят в зал маршем под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок

Воспитатель:

Это кто так марширует,

Громко песенку поет?

Это же пришел на праздник

Младшей группы целый взвод!

Звучит фонограмма: «Салют». Дети: (машут флажками) Ура!!!

Дети, под музыку марша, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашей уютной и красивой группе, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня сильные, храбрые, счастливые. Итак, мы начинаем!

Сегодня праздник всех мужчин,

И подрастающих мальчишек!

Спокойно, в мире жить хотим,

Без синяков и шишек.

Воспитатель собирает детей вокруг стола, где находятся головные уборы – бескозырки, обращая их внимание на украшение группы. 
         Воспитатель: Ребята, что вы видите нового в группе? 
         Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, флажки, флаг России, картинки с изображением Защитников Отечества. Это всё потому, что наступил «Папин праздник».

Воспитатель показывает детям картинки военных (людей в военной форме), моряков, летчиков, танкистов, поясняя по каждой картинке, кто именно на ней изображен, указывая на характерные особенности каждой профессии. 

Воспитатель: Смотрите, это - солдат, а это – моряк, он на корабле, который плывет по морю. А это – летчики! Они летают в самолете по небу. У моряков на голове надеты бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади. А у летчиков – шлемы, как шапочки, закрывающие ушки.

Высказывания впечатлений детей.

Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть бескозырки! Давайте тоже будем военными, моряками. 

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про мальчика-моряка.

Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам, 

И просят меня:

«Прокати капитан!»

После чего воспитатель предлагает разыграть этот стих.

Воспитатель: Давайте мальчики будут у нас матросами на корабле. Посмотрите, какой у нас в группе есть корабль.

Воспитатель обращает внимание детей на сооруженный из стульев корабль, украшенный флажками.

Высказывания детей.

 

 Воспитатель: А девочки будут лягушками, которые будут просить капитанов – матросов, прокатить их на кораблике. 

С этими словами воспитатель предлагает девочкам маски-ободки лягушек. Далее воспитатель предлагает мальчикам зайти в корабль, а девочками пройтись вокруг него, можно поскакать, как лягушки. Еще раз читается стихотворение А. Барто «Кораблик».

Воспитатель: И наши девочки-лягушки могут тоже попросить мальчиков-капитанов прокатить их в корабле.

Ответы девочек.

Воспитатель: Моряки, пустите лягушат к себе на корабль.

Ответы детей. 

Дети все вместе размещаются в корабле.

Воспитатель: Вот видите как вас много, но все равно всем место хватило в маленьком кораблике – если жить дружно, то везде можно всем уместиться! Вы молодцы – дружные ребята! Теперь давайте возвращаться в группу и станем другими героями. 

Ребята выходят из корабля, снимают головные уборы. 

Воспитатель: Теперь будем летчиками, которые летают на самолетах. Слушайте стихотворение.

Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»

Самолет построим сами, 

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами, 

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Самолеты». Вы – пилоты, все готовы полетать? 

Ответы детей.

 Проводиться подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Расправили свои крылья (воспитатель демонстрирует движения детям) – руки в стороны, а теперь завели моторы – загудели. 

Дети издают звуки работающих самолетов. 

Воспитатель: А теперь аккуратно, ни в кого не врезаясь, и не сбивая друг друга, самолеты полетели по группе. Полетали, полетали и прилетели обратно на посадочную площадку. А летчики идут отдыхать и садятся на стульчики.

Воспитатель: В честь праздника – пускают салют – разные яркие огоньки. Давайте мы с вами пройдем к нашим столам и нарисуем салют. (Рисование в технике граттаж). Как здорово у нас получилось, правда!!! И с этими словами воспитатель говорит: «Ура! Ура! Ура!». Звучит фонограмма салюта.

 

Дети высказывают свои впечатления. 

Воспитатель: Вот наш праздник подошел к концу, теперь, кто хочет, может поиграть в летчиков и в моряков, а кто побыть лягушкой. 
Шапочки остаются детям для самостоятельных игр.

 

 

0
Конспект занятия по изобразительной деятельности в...
Консультация для родителей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"Мастерская деда Мороза"

Мы для праздника игрушки Мастерили сами. С папой, мамой и братишкой- Пусть все полюбуются!» Вот и наступил долгожданный, самый замечательный и сказочный праздник —...

Колядки

Колядки Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Познакомить детей с русским праздником –...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог