Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты

Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников (праздники народного календаря) – Святки.

Задачи:

1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры

2. Активизировать родителей к подготовке народного праздника.

3. Развивать интегративные качества через совокупность разных культур: культура игры, культура слова, движения и музыкального звука, а так же обрядового костюма, ритуала и обычая.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал, исполняют песню «Ах ты зимушка снежная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие праздники ждут нас в январе? Много лет назад на Руси отмечали в это время три праздника: Рождество, Новый год и Крещенье. Все эти праздники проходят в течении двух недель, и эти недели называют Святками.

На Святки хозяйки в каждом доме пекли из теста фигурки, изображавшие маленьких коров, быков, овец и других домашних животных. Такие фигурки ставили на столы, на окна, посылали в подарок родным. Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие.

Святки праздновались очень весело: ребята надевали маски, изображающие разных животных. Они наряжались, надевали вывороченные наружу тулупы, прикрепляли рога, мазали лица сажей или мукой. И называли их ряжеными. Ряженые ходили из дома в дом и пели колядные песни хозяевамколядовалиКолядование и ряженье – это святочные обычаи. Колядные песни, или просто колядки – это пожелание всего хорошего хозяевам.

А хозяева одаривали ряженых пирогами, пряниками, сластями, мелкими деньгами. Вся «добыча» складывалась в мешок, а потом устраивалось веселое чаепитие.

Вот и мы с вами сейчас нарядимся ряжеными и пойдем колядовать, получая радость от этого Святочного обычая.

Дети надевают маски и шапочки животных, заранее приготовленные родителями. В руки берут русские народные музыкальные инструменты и с колядками отправляются в путь.

КолядаКоляда отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь,хоть пятак

Не уйдём из дома так!

Дети стучатся в дом.

Ведущий: Кто там?

Дети: Это мы, колядовщики, позвольте в дом войти, позвольте песни спеть.

Заходят в дом и начинают петь

Колядаколяда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом

Петушка с гребешком.

Двоим, троим,

Давно стоим,

Да не выстоим!

Печка – то топится,

Пирожка- то хочется!

Ты хозяйка, не томи,

Поскорее подари!

Ведуший:

Ах, вы хитрые ребятки.

Отгадайте - ка загадки.

Загадывает загадки.

1. Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает. (корова)

2. Кто не в жару, не в стужу

Не снимает шубу. (овца, баран)

3. Спереди пяточек,

Сзади крючок, посередине спинка,

На спине щетинка. (свинья)

4. На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нем. (собака)

5. Кто имеет пяточек,

Не зажатый в кулачек (свинья)

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит Ме-ме-ме,

Дай – ка вкусной мне – е- е (коза)

Ведущий:

А сейчас хочу позвать вас

Поиграть повеселится

В русский пляс с душой пуститься

Игра: «Аленушка и Иванушка»

Правила игры: Выбирают ведущих - Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Остальные дети берутся за руки, образовывают круг. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать,он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться (можно в руки Аленушке дать колокольчик)«Я здесь, Иванушка!», но сама она не должна попасть в руки Иванушки, и почувствовав его приближение, должна отбежать в сторону. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Ведуший:

У меня для вас игра – ух, и снежная она.

Вот сосульки, вот снежки – сбить сосульки сможете вы?

Дети:

Мы ребяток позовём,

Сосульки все скорей собьём.

Аттракцион «Сбей кеглю снежком».

Дети:

Святки празднует народ!

Становитесь в хоровод!

Исполняется хоровод «Елочка зажгись»

Игра «Палки-моталки»

Правила игры: Дети берут в руки палочки, и по сигналу наматывают шнур или ленту до конца. Побеждает тот, кто справился с заданием первым. Игра повторяется 2-3 раза

Дети:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Игра «Золотые ворота»

Правила игры: Двое детей стоят с поднятыми руками, изображая «ворота». Все остальные проходят через «ворота» и четко проговаривают слова.

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

Ну, а в третий раз не пропустим вас!

(Стоящие опускают руки. Тот из детей, кто «попался», становится в «ворота».)

Ведущий:

В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать. Есть старинные гадания, чтобы узнать своего суженного. Есть гадания на погоду, какая погода будет в этом году! А мы погадаем на наше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

Гадание "На профессию"(в мешочке лежат следующие предметы) :

1. Ножницы детские – парикмахер

2. Нитки – портной

3. Книжка – писатель

4. Муз. инструмент – музыкант

5. Краски – художник

6. Градусник – врач

7. Машина - водитель

8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир

9. Кроссовок - спортсмен

10. Лупа- учёный

11. Самолёт – лётчик

Игра «Сугроб, горка,?»

Игра «С ложками»

Флешмоб «Новый год»

0
Консультация «Ребёнок и природа»
"Использование логоритмических упражнений в коррек...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Конспект психологического занятия по рисованию песком "Море" для детей 6-7 лет

Задачи: 1. Развитие межполушарного взаимодействия 2. Развитие воображения 3. Развитие тонкой координации движений Ход занятия: 1. Пальчиковая гимнастика "Что делать после дождика" Что делать после дождика?...

МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ

  По традиции народК весне Масленицу ждёт.А как время наступает,Масленицу все встречают.В понедельник начинают,День тот «ВСТРЕЧЕЙ» называют.«ЗАИГРЫШИ» - день второй.Тут уж...

Проект с родителями "Адаптация в детском саду"

Проект с родителями "Адаптация в детском саду"    Цель проекта: - Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...