Развлечение

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы

Развлечение «Волшебный мир музыки»

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты 
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. 
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. 
- различать характер музыкальных произведений. 
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. 
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование: письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор 

Под музыку дети вошли в музыкальный зал.  Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее. 

Дети: 
1 ребенок. 
Ветер чуть слышно поёт, 
Липа вздыхает у сада – 
Чуткая музыка всюду живёт – 
В шелесте трав, в шуме дубрав, 
Только прислушаться надо. 
2 ребенок. 
Звонко струится ручей, 
Падает гром с небосвода – 
Это мелодией вечно своей 
Мир наполняет природа! 
3 ребенок. 
Тихие слёзы свои ива роняет у брода… 
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа. 
4 ребенок. 
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада! 
Чуткая музыка всюду живёт, 
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. 

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки». 
Ведущая: Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости. 
1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках. 
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица, 
В пути без меня ничего не получится 
Со мною, друзья, всегда интересно. 
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

Он пишет музыку для нас, 
Мелодии играет, 
Стихи положит он на вальс. 
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Очень музыку любили 
Две сестры, Наташа с Ниной, 
И поэтому купили 
Им большое...(пианино)

Дети номер показали 
Просто на "отлично"! 
Все под музыку плясали 
Дружно и ритмично. 
Что ребята исполняли 
В праздник в новогоднем зале? (Танец)
Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор. 
2 задание. Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.
Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем? Дети: Семь нот, семь цветов радуги. 
Ведущая: Об этом домике нам расскажет София. 
Стихотворение «Ах, какой чудесный дом» 
Ах, какой чудесный дом, 
Сколько ярких красок в нём! 
Если их передружить, 
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом 
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд. 
Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси: 
Звукоряд зовется гаммой – 
-До-ре-ми-фа-соль-ля-си. 
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть! 
Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем. 

Рассказчик:
Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.
Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.
Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?
Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу
Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…
Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!
Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!
Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!
Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!
Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!
Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!
Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.
Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том, 
Как чуден мир, где мы живём.
Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!
Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!
Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.
Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая: 
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет, 
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет. 
Под музыку появляется Фея Музыки. 
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей) 
Ведущая: Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку: 
1. Семь подружек – семь чудесниц, 
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)
2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте: 
Семь ступенек – лесенка, 
На ступеньках – песенка. (Нотный стан) 
Правильно, это нотный стан или нотоносец. 
Семь всего лишь нот на свете, 
Ты запомни ноты эти! 
Долго в памяти носи: 
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си! 
Фея: Давайте расскажем о нотах: 
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»? 
До: Здесь на маленькой скамейке, 
На добавочной линейке 

Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь? 
Ре: Отгадать сумей – ка- 
Под первою линейкой. 

Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише. 
Нота «ми» сейчас споет: 
Ми: «летит к морю самолет» 

Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко. 
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко. 

Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается. 
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»- 
Слово получается. 

Ля: А вы меня заметили? 
Фея: Спросила нота «Ля» 
Ля: Между второй и третьей 
Сижу удобно я. 

Фея: На линейке третьей «Си», 
На самой серединке. 
Си: Спою, когда не попроси, 
Звонко, без запинки. 

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку. 
Песня «Вместе весело шагать» 
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. 
Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР 
 - Меня зовут сеньор Мажор, 
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой 
Улыбки для ребят. 
- Ну, а меня зовут - Минор. 
Я вот что вам скажу: 
Со смехом мне не по пути, 
Я грустью дорожу. 
С улыбкой грустной на лице 
Ты в трудные мгновения 
Со мною будешь тих и мил 
В минорном настроении. 
- Так пусть везде и пусть всегда 
Улыбки красят лица!.. 
- Улыбка с грустью пополам 
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок, 
Немножко погрустить, 
3ови меня: «Сеньор Минор!..» 
Я буду приходить. 
- Со мною будешь ты всегда 
В мажорном настроении, 
Любую трудность победишь 
Ты всем на удивление! 
Не бойся трудностей в пути, 
Иди вперёд и пой! 
И помни, мой дружок, всегда 
Сеньор Мажор с тобой! 
Ведущая: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран. 
Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине. 
1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка) 
2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант) 
3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский) 
5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада) 
6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак) 
7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль) 
8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа 
А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах. 
А дирижера выберем считалочкой: 
Ехал Лунтик на тележке 
Раздавал он всем орешки 
Кому два, кому три 
Дирижером будешь ты. 
Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька» 
Ведущая: Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного, давайте продолжим наше путешествие в мир музыки в следующий раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1
Когда миром правит красота
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО В...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.10.2020

В блогах

День Победы как он был от нас далёк"

Выходят дети, они играют на ковре). Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки...

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса.

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: Закрепить с...

Новое на сайте

«О наших успехах за год» (опыт работы)

«О наших успехах за год» (опыт работы) На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом. Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От...

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей дошкольного…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог