Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду

+v

    В нашем МБДОУ  кроме праздников сезонных, тематических, проходят развлечения с детьми с элементами здоровьесберегающих технологий, именинные развлечения. Которые развивают память, внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, творческие способности детей, музыкальные способности через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Способствуют расширению музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; повышение адаптивных возможностей детского организма; формирование правильной осанки, певческого  дыхания.

Предлагаю вашему вниманию  упражнения, игры которые вы можете использовать  со своим ребенком  дома  в свободное время. Для того, чтобы ваши детки росли здоровыми, умными, музыкальными.

Младшая группа «В гостях у бабушки Маруси»                

Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,

В уголочке спит. ладошки под щёчкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу! Тихо произносят: «Мяу»!

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живёт. указательными пальчиками «рога» коровы.

Рыжая корова

Молочко даёт.

Му-у-у-у! Протяжно произносят: «Му-у-у! »,

Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок весёлый Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит. Взмахивая руками.

Петушок весёлый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко кричат

Ку-ка-ре-ку!

Жёлтые цыплятки Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Жёлтые цыплятки

Зёрнышки клюют.

Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,

Клю-клю-клю! Постукивают пальчиками по коленям-

«клюют зёрнышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая,                            Показывают «рога» с помощью

Идёт коза бодатая.                           указательного пальца и мизинца

правой руки.

За ней козлёночек бежит,                 Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит.                    «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает,                 Дети пощипывают правой рукой

левую ручку.

На козлёночка поглядывает,            «Выглядывают» из-под руки,

Чтобы волк не украл,                          «грозят» указательным пальцем.

Чтобы в ямку не попал.                     Пальцами стучат о ладошку.

Средняя группа  «Осенняя шкатулка»            

Ритмическая игра “Ножки”

Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны. (дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки - ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

Муз.рук.: Щелкает белка орешки

Прыгает ловко на ножках

А мы для белочки нашей поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Белка»

Сидит белка на тележке,                                      Дети шлепают ладошками по коленям

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,                                        Загибают по одному пальчику  на левой руке

Воробью-синичке-

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в зубок,                                                  Стучат пальцами о пальцы.      

Кому в платок,                                   

Кому в лапочку.

Старшая группа «Прогулка по осеннему парку»              

Дыхательные упражнения (с элементами гимнастики Стрельниковой)

Дует, дует ветер, ---Вдох (руки плавно вверх)

Дует, задувает, ---выдох (руки плавно вниз)

Жёлтые листочки С дерева срывает.

И летят листочки, ---вдох (кулачки сжали) -выдох (кулачки разжали)

 Кружат по дорожке, ---вдох-выдох

Падают листочки Прямо нам под ножки.

Массаж спины «Дождь».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.)

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине. Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками. Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж ещё раз.

Подготовительная группа: «В гости к осени идем»   

Здоровьесберегающее упражнение

«Капуста»

Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи.

Мы капусту любим, любим / гладят спину впередистоящего.

Мы капусту рубим, рубим / легко стучат по спине ребром ладоней.

Мы капусту жмём, жмём / разминают друг другу плечики.

Мы капусту трём, трём / растирают друг другу спинки.

Мы капусту посолим / постукивание пальчиками по спине.

А потом её съедим / лёгкое постукивание ладошками по спине.

Песня-упражнение «Капли»

Грустно капли в лужах скачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Это в небе тучки плачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Припев:

Капли скачут на ладошку (стучат пальчиками по ладошке)

И на бабушкину кошку (гладят свою руку)

И на мам и даже пап (протягивают одну ладошку, затем другую)

Кап-кап-кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

По ступенькам, по перилам

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Кошка даже рот открыла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Грустно капли скачут с крыши

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Осень к нам идёт чуть слышно

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

0
Роль воспитателя на музыкальных занятиях в детском...
Краткосрочный творческо-познавательный проект в мл...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Подборка сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет 1.   «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить...

Проект «Этот День Победы!»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной Войны. Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители. Цель: Формирование нравственных...

Занятие в подготовительной группе "Знахарские посиделки"

Конспект занятия «Знахарские посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Вооружать детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог