Блог старшего воспитателя

Полезные материалы для педагогов детского сада
Свою педагогическую деятельность начала в 1997 году в должности воспитателя. В настоящее время работ ...

Развивающая предметно-пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста ДОО на основе требований ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста  спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в этих группах организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам активности (центр познания, центр творчества, центр сюжетно-ролевой игры, центр двигательной активности, центр для речевого развития, мобильный уголок уединения, музыкально-театральный центр) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. 

РППС вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, легкие стулья и столы, мягкие модули.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Также в группе присутствуют игры и пособия, созданные воспитателями и родителями группы: тематические ширмы, разные виды театра, лепбуки, атрибуты к сюжетно-ролевым и режиссерским играм и многое другое.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых и режиссерских игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, наборами мебели, посуды, игрушками –предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, различными макетами. Все пособия и атрибуты разложены в цветные контейнеры с условными обозначениями. Для развертывания разнообразных сюжетов игр помогают новые компоненты развивающей среды: ширмы-трансформеры, коробки-трансформеры, тканевые органайзеры, съемные чехлы на стулья, плоскостные элементы и др. Имеется в группе большое количество «подручных» материалов: веревки, коробочки, пакеты, проволока, куски ткани, одноразовая посуда, ленточки и т.д., которые творчески используются для решения различных игровых проблем, для изготовления творческих поделок. Подручные материалы находятся в специальном коробе, названном «Волшебные штучки».

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников: для мальчиков военные атрибуты, детали одежды богатырей, мужские аксессуары; для девочек предметы женской одежды (кружевные накидки, банты, сумочки, украшения, шляпки, зонтики).

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В старших группах имеются различные материалы, способствующие подготовке к обучению грамоте, овладению математикой. Это печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

Для речевого развития в группе представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой - книги о временах года, на третьей - произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей), книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Разные виды театра помогают в развитии творческого потенциала детей, в самоутверждении и раскрытии своей индивидуальности.

Для художественного - эстетического развития также есть все необходимое: широкий спектр изобразительных материалов, нетрадиционные предметы для изображения, оборудование и материалы для аппликации и лепки. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются; репродукции картин известных художников, скульптура малых форм, дидактические игры.

Для удовлетворения двигательной активности в группах оформлены физкультурные уголки. Разнообразное физкультурное оборудование соответствует возрасту и находится в безопасном месте, способствует развитию движений малой подвижности, не провоцирует дошкольников на бег, прыжки, подвижные игры с мячом. Это всевозможные «шагайки», массажные коврики и мячики, балансиры, кегли, мат, модули и т.д. Педагоги обращают внимание детей на то, что в игры большей подвижности можно играть только на улице и в физкультурном зале.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия — уголок отдыха (уединения). Он располагает к тихим беседам и раздумьям. Как правило, уголок отдыха оформлен в виде небольшой палатки. Уют создают коврик на полу, мягкие игрушки и подушки. Также этот уголок можно организовать в любом месте группы.

В группах большое внимание уделяется формированию безопасного типа поведения в различных ситуациях. Для детей имеются различные дидактические материалы и пособия: наборы транспортных средств; макет светофора; набор дорожных знаков; дидактические игры по дорожной безопасности, по безопасности дома; книги, разнообразные альбомы с иллюстрациями (ЗОЖ, спорт, ядовитые растения, лекарственные растения, опасные животные, пожарная безопасность, скорая помощь); дидактические игры; игры на решение проблемных ситуаций в доме, в лесу, на улице, в общественных местах; плакаты по безопасности; театрализованные игры; игры для обыгрывания ситуаций; энциклопедии, журналы; индивидуальные карточки задания.

Экспериментальный уголок представляет собой зону экспериментирования и уголок природы, где имеются материалы и оборудование для труда и опытов: микроскопы, лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов; картотека игр – экспериментов; природный материал: камешки, глина, песок, шишки, ракушки и др. Дети совместно с воспитателем проводят наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в календаре.

Уголок конструирования представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, различными конструкторами: крупный и средний напольный, конструктор «ЛЕГО», мягкий конструктор, настольный конструктор и т. д. Центр обогащен фотографиями домов, мостов, вокзалов, схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОО, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, развитию творческого потенциала, удовлетворению познавательной потребности детей, а также возможности для уединения.

0
Сказки, придуманные детьми
Конспект занятия по математике в старшей группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Особенности организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с круглосуточным пребыванием детей.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей...

Ителлектуальное развитие у детей

За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное  развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших проблем современной педагогики и...

Осеннее оформление группы

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор работы: ...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог