Сайт для воспитателей детских садов




профессиональный педагог, учредитель и генеральный директор жетского эко-клуба "Умничка" ...

Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)

В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду).

Упражнения способствуют не только становлению разных свойств внимания, но и развитию мелкой моторики руки, а также речи, воображения и восприятия. В методичке приводятся конкретные упражнения по работе с раздаточным материалом на развитие внимания, а также представлены примеры дополнительных заданий с данным материалом. Задания отличаются увлекательным игровым сюжетом и выстроены таким образом, чтобы шла тренировка всех свойств внимания.

Пособие рекомендуется педагогам детских развивающих центров, воспитателям дошкольных учреждений, гувернёрам и родителям.

Раздаточный материал предназначен для использования одним ребёнком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется но мер и название занятия. Номер и тема занятий в методических рекомендациях и на раздаточных листах совпадают. Для результативного развития внимания мы рекомендуем использовать занятия последовательно, не пропуская листов, потому что они расположены таким образом, чтобы наиболее эффективно происходила тренировка различных свойств внимания. Раздаточный материал можно использовать не только для развития внимания, но и как основу для развития мелкой моторики руки, развития речи, формирования навыков лепки, ориентировочно-пространственных представлений. Подобные задания приведены в дополнительных материалах к занятиям. В данном случае последовательность листов можно менять по своему усмотрению. Для многократного использования раздаточных листов рекомендуем их заламинировать или положить в файлы.

Мы надеемся, что выполнение заданий принесёт детям удовольствие, пользу и радость!

Ключевые слова: упражнения для развития внимания, упражнения для развития мелкой моторики.

 

Занятие 1 Тема: ОГОРОД (рис.1)

1 copy

Цель: развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания.

Материалы: игрушка зайчик, палочки Кюизенера красных и жёлтых цветов по 5 на каждого ребёнка.

И капусту, и морковку

Этот зверь сгрызает ловко,

И по бегу — чемпион.

Догадались, кто же он?

— Зайчик посадил семена, ухаживал и поливал их. Из этих семян выросли большие

вкусные овощи. Пора зайке собирать урожай, давайте ему поможем!

— Давайте морковку положим в красный ящик, а капусту — в жёлтый.

Дети кладут жёлтые палочки под капусту, а красные — под морковку.

 

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин зелёного цвета.

— К зайчику в огород прилетели бабочки-капустницы и хотят всю капусту съесть.

— Давайте поможем зайке и спрячем всю капусту под листики.

Дети катают из пластилина шарики, затем превращают их в блинчики и прилепляют на капусту.

 

Занятие 2 Тема: СТОЛОВАЯ (рис.2)

2 copy

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка собака.

Рано утром наш щенок

Мне приносит поводок

И давай хвостом вилять —

Как же с ним не погулять?

 

В комнату прибежал щенок и увидел картину. Давайте посмотрим и назовём, что нарисовано на картине.

Дети называют предметы, которые изображены на картине.

Эти предметы есть в комнате, давайте их найдём.

Дети ищут и соединяют одинаковые предметы.

 

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания, развитие речи.

Материалы: кукла, фломастеры.

Маша хочет помочь маме приготовить обед. Давайте ей поможем и найдём на картинке всю посуду.

Дети ищут, называют и обводят в круг всю посуду на рисунке.

 

Занятие 3 Тема: МЫШИНАЯ ПОЛЯНА (рис.3)

3 copy

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка мышка.

 

Серая мышка

В норке живёт,

Зёрна пшеницы

В норке жуёт.

 

Ой, куда же мы сегодня с вами попали? Это же мышиная поляна. Давайте найдём всех мышек на поляне. Возьмите фломастер и обведите всех мышек.

Дети ищут и обводят в круг мышек.

— Посчитайте, сколько мышек вы нашли.

 

Дополнительное задание

Цель: развитие мелкой моторики руки, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин, стек и ножи, игрушка кошка.

Мяу-мяу-мяу! На мышиную полянку пробралась кошка! Ой, ой, ой, надо мышек спасать! Давайте их спрячем.

Дети катают из пластилина шарики, прилепляют на мышек и размазывают пластилин так, чтобы мышек не было видно.

Кошка на полянку посмотрела, ни одной мышки не нашла, вильнула хвостом и убежала. Теперь мышкам можно опять выйти гулять.

Дети с помощью стека убирают пластилин с листа.

 

2
Конспект НОД по ОО « Познание » для детей среднег...
проект
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Перечень дидактических игр по развитию речи. "Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабуш...
Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т.В.   Роль дидактических игр в формировании знаний в области «Физическое развитие» у...
     Во время летнего оздоровительного периода мы с детьми огромное внимание уделяли знакомству с нашим удивительным краем. Чтение, беседы, наблюдения, рассматривание картинок, инсцени...
Конспект НОД в области познания «Происшествие в магазине» (старшая группа)   Программное содержание: познакомить детей с профессией эксперта-криминалиста; дать представление об основных службах в...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top