Развитие творческих способностей детей при формировании элементарных математических представлений.

 

Творческая деятельность имеет важную роль в обучении, развитии и в целостном становлении личности ребенка. Задатки творческой деятельности присущи любому человеку. И хотя творческие способности у всех разные, но сущность творческого процесса одинакова для всех. И особенно важно, суметь вовремя раскрыть и развить творческие способности ребенка. Творчество – это процесс созидания, индивидуального самораскрытия и самовыражения личности, который напрямую связан с развитием индивидуальных качеств личности и ее всестороннем развитии. Развивать творческие способности ребенка необходимо еще в дошкольном возрасте, следовательно, формирование творческой личности одна из главных задач дошкольной педагогики.

В дошкольном образовании развитие творческих способностей происходит непрерывно в ходе всего учебно-воспитательного процесса. И осуществляется в различных видах и формах деятельности. Опыт показывает, что развитие творческих способностей можно успешно осуществлять и на занятиях по математике, так как творческой деятельностью является и гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, целостность восприятия, поиск новых решений и другие мыслительные процессы.

В своей практике на занятиях математики мы используем разнообразные приемы и средства, способствующие творческому развитию детей. Для того чтобы информация была доступной и интересной, мы применяем способ одушевления чисел. Здесь целесообразно использовать волшебные сказки о цифрах. Закреплять представление о числах можно с помощью продуктивных видов деятельности. Здесь мы используем лепку цифр, рассматривание ее в разном графическом исполнении. А также закрашивание цифр, аппликацию конструирования. Дети выкладывают цифру на дощечках с пластилиновой основой из косточек крупы, шерстяных ниток, камешками и пуговицами. При такой работе активизируется зрительное восприятие, осязание, развитие мелкой моторики.

Игры математического содержания, направленные на развитие творчества, позволяет в игровой форме решать различные образовательные задачи. Например, чтобы сформировать у ребенка на уровне образа представление об определенном классе фигур, мы предлагаем следующие задачи: из геометрических фигур составить узор или фигуру по условию (только из одних треугольников или любых трех элементов и т.п.)

Музыкальные произведения, применяемые на занятиях, очень помогают при организации деятельности, привлечении внимания эмоциональном настрое. Музыка может быть мотивационно образной и фоновой, может использоваться и на отдельных этапах занятия и физ.минутках. Но здесь необходим тщательный отбор музыкальных произведений. Музыка должна соответствовать поставленным образовательным задачам на данном этапе занятия и способствовать усилению обучающего воздействия на ребенка. Театрализация с математическим содержанием используется на этапе объяснения либо повторения материала. Так мы используем обыгрывание стихов: Не хочу один клевать я! Пусть скорей приходят братья! Где ж они, под старой липой! Как зовут их – Цыпа, цыпа!

Три медведя шли домой, папа был большой большой. Мама с ним поменьше ростом, а сынок малютка просто. Очень маленький он был, с погремушками ходил. Используем показ и драматизацию сказок с циклическим сюжетом (колобок, теремок, репка).

Так же используем игры с пальчиками. Пальчиковые игры на сопоставление «1к1». Например: большаку дрова рубить, а тебе воды носить, а тебе печи топить, а тебе тесто месить, а малышке песни петь, песни петь да плясать, родных братьев потешать.

Или игра с пальчиком при счете: Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 1,2.3,4,5 захотели поиграть.

Также применяются вопросы проблемного и поискового характера, требующие многообразных форм решения и поиска новых альтернатив. На занятие аппликации «Скворечник». Можно спросить какие геометрические фигуры потребуются для выполнения этой работы и сколько. Можно сказать, что использование приемов и средств, направленных на развитие творческих способностей детей, позволяет им более успешно усвоить изучаемый материал. Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности, что повышает их интерес, удерживает внимание, снижает утомляемость. При этом максимально задействуются разные органы чувств ребенка, что способствует эффективному усвоению знаний по математике, а значит математическому развитию ребенка. При правильном подборе и организации данные приемы вполне можно применить и на занятиях по другим разделам программы дошкольного образования.

0
«КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!»
Консультация для воспитателей ДОУ "Примерная литер...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект занятия по математике. Мой снежный друг попал в беду, выручать его иду!

Ляшенко Наталья Анатольевна. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Мой снежный друг попал в беду, помогать ему иду! Цель:  Обучать умению...

Сценарий праздника по ПДД «Очень важно детям знать правила дорожные»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движениям «Очень важно детям знать правила дорожные» в подготовительной группе Цели: - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста "Осенняя одежда и обувь"

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог