«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей.

ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков;

- расширение вариативности речевого поведения у детей;

- снятие психоэмоционального напряжения

СОДЕРЖАНИЕ:

1Упражнение «Давайте поздороваемся».

2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости от времени года).

3.Игра «Толкнули».

4.Подвижная игра «Можно-нельзя».

5.Игра «Кто лучше попросит».

6.Релаксация «Волшебный сон на ковре-самолете».

7.Прощание,заключение

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Магнитофон и записи спокойной музыки.

2.Игрушки Волк , Медведь, Еж.

3.Корзина с шишками.

4.Ковер-самолет.

5.Воздушные шары.

6.Стулья-пеньки маленькие по количеству детей.

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕТИ: заходят в зал друг за другом, останавливаются, становясь в один ряд.

ПСИХОЛОГ: заходит вместе с детьми, становясь сбоку от них лицом к гостям.

- Посмотрите, дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся хором.

(дети здороваются с гостями хором)

Дети: -Здравствуйте.

Гости:- Здравствуйте.

1.УПРАЖНЕНИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (Сопровождение движениями соответствующих происходящих событий).

ПСИХОЛОГ: - А теперь вы поздороваетесь друг с другом, но по-другому, необычным способом. Послушайте внимательно. Я включу спокойную музыку, и вы будете ходить по залу врассыпную. Как услышите 1 хлопок -поздороваетесь с кем-нибудь за руку, если 2 хлопка – плечиками, 3 – спинками. Внимание! Приготовились! Я включаю музыку, пошли!

(психолог включает музыку, хлопает 1, 2, 3 раза - потом варьирует)

(дети выполняют упражнение, музыку выключают)

ПСИХОЛОГ: - Молодцы! Все были внимательны. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

ДЕТИ:- Осень.

ПСИХОЛОГ: - Правильно, осень. Хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

ДЕТИ: - Да!

ПСИХОЛОГ: - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза по моему сигналу, не открывайте их, пока я не скажу. волшебные слова: «Крибли – крабли - бумс!». Понятно?

ДЕТИ: -Да.

ПСИХОЛОГ:-Закрывайте глаза.

(дети стоят в кругу с закрытыми глазами, психолог стоит вместе с ними)

ПСИХОЛОГ: - «Крибли – крабли - бумс!».Откройте глаза. Куда мы попали?

ДЕТИ: - В осенний лес.

ПСИХОЛОГ: - Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! Давайте погуляем по осеннему лесу. А что шуршит у нас под ногами?

ДЕТИ: - Листья.

ПСИХОЛОГ: - Верно. А как они шуршат?

ДЕТИ: - Шур - шур.

ПСИХОЛОГ: Правильно, давайте походим по листьям и пошуршим.

(все вместе ходят и шуршат: «шур-шур«)

ПСИХОЛОГ: - Теперь пойдем по узенькой тропинке вдоль болота со словами «топ, топ». Идите осторожно, чтобы не попасть в болото.

(дети идут друг за другом со словами «топ, топ»)

ПСИХОЛОГ : - Смотрите, ребята! Тропинка закончилась. Впереди болото. Придется нам идти прямо по болоту, говоря «чав, чав». А теперь переходим через речку «буль, буль». И снова по узенькой тропинке «топ, топ». Вот мы и вышли на поляну!

3.ИГРА «ТОЛКНУЛИ» (стратегия на осознание ребенком – агрессором особенностей переживаний и поведения ребенка – жертвы; отреагирование агрессии у детей; расширение репертуара, вариативности речевого поведения у ребенка в состоянии нерешительности).

Слышится шум. Дети встречают игрушечных Волка и Медведя. Между ними произошла ссора. Психолог говорит за игрушки соответствующими голосами (или кто-то з аширмой)

ПСИХОЛОГ: - Ой! Слышите, ребята, кто-то шумит? Я схожу посмотрю, а вы стойте тихо.

(психолог приносит 2 игрушки: Волка и Медведя)

ПСИХОЛОГ: - Кто же это шумел?

ДЕТИ: - Волк и Медведь.

ПСИХОЛОГ: - Какие-то они невеселые. Спросите ребята, что у них произошло?

ДЕТИ: спрашивают …

Если дети сами не скажут, то я им объясню голосами Волка и Медведя :

ВОЛК: Мы поссорились. Мне Медведь на лапу наступил, он такой неуклюжий

МЕДВЕДЬ: - А Волк взял и толкнул меня, он ведь злой. Вот мы и подрались.

ПСИХОЛОГ: - Верно, ребята. Смотрите, они все в синяках и царапинах. Что же мы будем с ними делать?

ДЕТИ: предлагают различные варианты.

ПСИХОЛОГ: Ребята. Давайте мы их научим тому, что надо делать, если вас толкнули. Садитесь на стульчики-пеньки.

Дети садятся.

Пс.: - слушайте, Волк и Медведь и запоминайте. А чтобы было легче запомнить, поиграйте вместе с нами. Толкайте легонько детей по очереди, а они будут вам вежливо отвечать или выполнять какое-либо движение.

Волк и Медведь легонько толкают детей по очереди. Те отвечают вежливо или осторожным движением.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И УГРОЗ:

  • Щелкание пальцем в плечо;
  • Погрозить молча пальцем.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТВЕТНЫХ РЕЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ:

  • «Не бей меня, мне ведь больно!»
  • «Ой-ой, как болит плечо».
  • «Ой, птичка прилетела»
  • «Нельзя, нельзя меня трогать!»
  • «А ты знаешь, за что меня толкаешь?»

Психолог говорит по ходу игры Волку и Медведю, чтобы они запоминали. А детям: «правильно, хорошо, верно ,молодец».

ПСИХОЛОГ: -А теперь проверим Медведя и Волка, запомнили ли они как надо отвечать, если их толкнули? Толкните друг друга по очереди и ответьте, как дети вам показали.

Медведь и волк толкают друг друга и отвечают.

ВОЛК и МЕДВЕДЬ: - Спасибо вам, ребята за помощь. Обещаем вам больше не обижать друг друга и не ссориться. До свидания.

ДЕТИ: -До свидания.

4.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ». (переключение с одного поведения на другое, поощрение двигательной активности, стимулирование положительных эмоций у детей).

ПСИХОЛОГ: -Устали? Давайте поиграем. Если скажу “можно» или «отомри», то можно скакать, прыгать, бегать. А если скажу «нельзя», «замри», то нужно замереть и не двигаться. Нельзя дотрагиваться до других; если не успел замереть, то пропускаешь 1 игру. Понятно? Начинаем игру!

Дети играют.

Здесь отреагирование дурашливости в диагностических целях, агрессивности и раздражения в приемлемой игровой форме.

ПСИХОЛОГ:- Садитесь на пеньки!

5.ИГРА «КТО ЛУЧШЕ ПОПРОСИТ» (стимуляция гуманных чувств у эгоистичных и агрессивных детей, положительных эмоций и чувства юмора у обидчивых и нерешительных детей, положительное подкрепление только реальных случаев выражения гуманных чувств).

(дети встречают Ежика с корзинкой , наполненной шишками).

ПСИХОЛОГ: - Смотрите, ребята, к нам Ежик пришел. Здравствуй, Ежик.

ДЕТИ: -Здравствуй, Ежик.

ЕЖИК:- Здравствуйте, дети.

ПСИХОЛОГ: - Какие у тебя красивые шишки. Очень хочется ребятам с ними поиграть. РебятаЮ как же нам это сделать?

Дети предлагают различные варианты: забрать, взять, попросить.

ПСИХОЛОГ: Правильно, надо попросить шишки у Ежика для игры, уговорить его. Кто же из вас умеет хорошо уговаривать или просить? Давайте, вы будете по очереди говорить Ежику ласковые, хорошие, приятные слова, комплименты Ежику. Если ему понравится, то каждый из вас получит по шишке.

Дети по очереди берут Ежика в руки, гладят его и говорят ласковые слова или комплименты:

  • Красивый;
  • Добрый;
  • Хороший;
  • Замечательный;
  • Симпатичный;
  • Веселый;
  • Ласковый;
  • Вежливый;
  • Внимательный;
  • Заботливый и т.д. про самого Ежика или про его иголочки, шубу, лапки и т.д.

Ежик за каждое ласковое слово дает ребенку шишку.

ЕЖИК: -Спасибо вам, ребята за такие хорошие слова. Таких замечательных детей ждет сюрприз. Но до него вам надо долететь на ковре-самолете. А мне пора уходить. До свидания.

ДЕТИ: -До свидания, Ежик. (Ежик уходит).

6.РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»(расслабление по представлению, снятие напряжения с помощью воображения).

ПСИХОЛОГ: - Нам предстоит разыскать сюрприз на ковре-самолете. Ложитесь на спину на ковер-самолет, шишки положите рядом. (Дети ложатся на воображаемый ковер-самолет на спину).

-Руки положите вдоль тела ладонями вверх. По моему сигналу вы закроете глаза, но не заснете по настоящему. Я буду читать вам под спокойную музыку про Волшебный сон, и вы будете все слышать. Вы будете лежать спокойно и представлять все то, о чем я буду говорить. Глаза откроете тогда, когда я скажу: «Всем открыть глаза и медленно встать!»

-Внимание! Наступает Волшебный сон.

(под звучание спокойной музыки звучит текст):

Реснички опускаются…Глазки закрываются (дети закрывают глаза)

Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем…Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…Отдыхают…Засыпают…Шея не напряжена…И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…Все чудесно расслабляется…Дышится легко…ровно…глубоко…………….

Представьте, что вы меленькие птички…Вы летаете по душистому летнему лесу…Вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой…Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат…

А теперь полетели к самой высокой яблоне…Сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева…А вот подул теплый летний ветерок…И вы вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку…Сев на краю ручья, вы почистили клювом свои перышки…Попили чистой, прохладной водицы…Поплескались в ручейке…И снова поднялись ввысь…И полетели…………………

А теперь вы приземлились в самое уютное гнездышко на лесной поляне……………………………...........

Мы спокойно отдыхали…Сном Волшебным засыпали…(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем! Их повыше поднимаем!

Потянулись…Улыбнулись…Всем открыть глаза и медленно встать!

(дети встают)

ПСИХОЛОГ: -Вот ребята, мы попутешествовали на ковре-самолете в поисках сюрприза. Где же сюрприз? Поищем его!

(дети находят сюрприз- воздушные шары)

-Вот же он- это воздушные шары! Скажем Ежику «спасибо»(дети благодарят Ежика).

7.ПРОЩАНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПСИХОЛОГ: -Закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Садитесь на пеньки и расскажите: кого мы встретили сегодня в осеннем лесу? Что вы представляли во время волшебного сна?

(дети отвечают)

-Правильно. А теперь закройте глазки. «Крибли-крабли-бумс!»Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам осеннее путешествие? А что запомнилось вам больше всего?

(дети отвечают).

Пора вам возвращаться в свою группу. Возьмите шары и попрощайтесь с гостями.

ДЕТИ: -До свидания.

(Уходят)

0
Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей ...
Занятие в разновозрастной группе детского сада по ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Консультация для родителей "ФГОС для родителей" Подготовила воспитатель 1 кв. категории Мовсумова Н.Д.

                          Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС  являются отношения...

Экспериментальная деятельность в ДОУ

Меня зовут Кострикова Ольга Витальевна! Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Прошла курсы повышения квалификации в этом направлении...

Проекты в ДОУ

Проект «Морские обитатели» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей-подготовительной группы «Дружная семейка» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 2 месяца Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог