Учимся играя, играя учимся.

Игра, как и сказка обладают волшебным свойством. Они помогают ребёнку, да и взрослому решать серьёзные житейские задачи. А у ребёнка их очень много, он же взрослеет! Как научить ребёнка справляться с трудностями? Как сохранить его эмоциональное и физическое здоровье? Как в игровой форме обучать и развивать? Как справиться с невротическими проявлениями? Именно об этом я и хочу поговорить на страницах своего блога.

Развитие речи и мышления. Важно? Да!

Очень часто мне приходится слышать следующие объяснения и рассуждения от мам, когда они приходят ко мне с речевыми проблемами своего ребёнка.

 

- А когда надо было начинать заниматься?

- Времени совсем нет, работа, семья, другие дети.

- Мы ходили в поликлиннику, врачи ничего не замечали.

- Сказали, что до четырёх лет не надо беспокоиться.

 

Кто сказал, кто посоветывал, кто успокоил, тот и виноват. Ответственность можно переложить на любого и на всех. А результат?

 

Соглашусь с родителями. Есть специалисты, нет времени.

Как же быть? Как найти время для занятий?

 

Вот несколько рекомендаций.

  • говорить с ребёнком, глядя на него
  • ребёнок должен видеть артикуляцию говорящего и его эмоции
  • играть с ребёнком в игры,  в которые играли бабушки и дедушки, когда были малышами
  • общаться и развивать во время прогулки, обращая внимание на мир вокруг
  • задавать ребёнку вопросы: почему? зачем? как? что видишь? что слышишь?

 

Развивайте логическое мышление у ребёнка. Поиграйте с ребёнком на прогулке, в поездке, дома в игру «Найди похожий предмет». Положите перед ребёнком любую геометрическую фигуру, например: треугольник. Попросите найти похожее вокруг. Вместе с ребёнком уточните признаки, которые одинаковые у треугольника и предмета. Так сформируются начальные математические представления.

Поиграйте с ребёнком в "Угадайку". Описывайте предмет, который загадали, а ребёнок по эти признакам будет отыскивать его. Начните описание со слов: "Он мой, или она моя, или оно моё"

Самые устойчивые и легко воспроизводимые знания те, которые ребёнок открывает для себя из предметного познания окружающего его мира, во время взаимодействия с предметами. Полученный практический опыт позволяет ребёнку в дальнейшем, в момент изучения учебных тем в школе, чувствовать себя увереннее, быть успешным. Ребёнок опирается на практический опыт и легко усваивает трудные темы в обучении.

Выстраивая логическую цепочку, ребёнок развивает свои умственные способности. Похвалите ребёнка за любой ответ. Предложите подумать вместе: «Я думаю так, а как думаешь ты?» Прислушайтесь к ответу ребёнка, возможно его решение имеет свою логику.

 

В своих развивающих пособиях я опираюсь на логику. Русский язык логичен. Постигнешь логику, будешь грамотным.

Моя потребность в том, чтобы передать свой опыт и знания. Воспользуйся!

 

 

 

0
С Днем учителя
Спортивный праздник "Морское путешествие"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий праздника " День матери" в ДОУ

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Задачи: побуждать детей и родителей к активному участию. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми. Под музыку в зал...

Русские народные пословицы и поговорки

Русские народные пословицы и поговорки. О семье. 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.  2. При солнышке тепло, при матушке добро.  3. Без матушки...

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Отгадывание и придумывание загадок могут оказать большое воздействие на развитие воображения у...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»