Сайт для воспитателей детских садов




Автор Яруллина Альбина Равильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"
Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.
Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум.

Удивительными приключениями, превращениями, героями манит ребенка сказка. Детям нравятся сказки из русского фольклора. Это  «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Заяц – хваста», «Крошечка- Хаврошечка». Кажется тексы наивны и просты, много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую сказку. Подробно и последовательно говорится о хитрой лисе, например, в сказке «Лисичка со скалочкой». Ребенку в сказке нравится именно то, что действия лисы перечисляются.

Сказки необходимо читать для развития мышления ребенка. Ведь именно сказка развивает речь, тренирует память и внимание, учит ребенка думать, оценивать действия героев. Дети понимают сказку, т. к язык сказок ритмичен. Повторы, устойчивые обороты сказок («жили-были» т. д) облегчают понимание, и это особенно важно для детей с нарушенным слуховым вниманием.

Героям сказок дали яркие и запоминающиеся прозвища («мышка-норушка», зайчик-побегайчик» и т. д., а поступки персонажей сказки открывают пред детьми новый мир человеческих взаимоотношений.

Прочитывая сказку, ребенок учиться преодолевать барьеры в общении, чувствовать друг друга, сопереживать. Путешествие в страну сказок рождает у детей фантазию, образное мышление, дают просторы для творчества.

Методы работы со сказкой

  1. Пересказ – инсценировка
  2. Мнемотехника
  3. Сказки на песке
  4. Театрализация

Занятия по пересказу формируют навыки грамматической правильной речи, обогащают словарный запас, закрепляют произношение трудных звуков русского языка.

Инсценировка сказок предоставляет возможности для самостоятельного выражения ребёнку своих мыслей

Мнемотехника

Цель: обучать детей рассказам с опорой на наглядность.

Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью.

Наличие плана – схемы делает рассказы детей четкими, связными и последовательными.

Сказки на песке

Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи игр с песком.

Игра в песок влияет на эмоциональное самочувствие детей, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Сказка – то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению.

Именно она способна разбудить в сердцах детей радость и восторг, так давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда

разряжаются эмоционально, сбрасывают зажимы, страх, агрессию, беспокойство. Становятся добрее, мягче, увереннее в себе.

0
Противостояние детским манипуляциям
Мастер – класс «Речевые игры и упражнения со звуч...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов».   Цель:   Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивост...
   Тема: «Наша армия сильна, охраняет нас она»   Задачи : Продолжать знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помог...
ГБУ СО СРЦ  « Возвращение», 3 здание г. Саратова Конспект занятия   « Пауки»       Деминой Елены Ивановны,  воспитателя отделения социальной реабилитации   Коррекцио...
Игра «Облака» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Вот плывут издалека К нам большие облака. (Делаем руками перед собой волнообразные движения.) На кого они похожи? Показать мы это сможем. Об...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top