Сайт для воспитателей детских садов




Автор Яруллина Альбина Равильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"
Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.
Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум.

Удивительными приключениями, превращениями, героями манит ребенка сказка. Детям нравятся сказки из русского фольклора. Это  «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Заяц – хваста», «Крошечка- Хаврошечка». Кажется тексы наивны и просты, много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую сказку. Подробно и последовательно говорится о хитрой лисе, например, в сказке «Лисичка со скалочкой». Ребенку в сказке нравится именно то, что действия лисы перечисляются.

Сказки необходимо читать для развития мышления ребенка. Ведь именно сказка развивает речь, тренирует память и внимание, учит ребенка думать, оценивать действия героев. Дети понимают сказку, т. к язык сказок ритмичен. Повторы, устойчивые обороты сказок («жили-были» т. д) облегчают понимание, и это особенно важно для детей с нарушенным слуховым вниманием.

Героям сказок дали яркие и запоминающиеся прозвища («мышка-норушка», зайчик-побегайчик» и т. д., а поступки персонажей сказки открывают пред детьми новый мир человеческих взаимоотношений.

Прочитывая сказку, ребенок учиться преодолевать барьеры в общении, чувствовать друг друга, сопереживать. Путешествие в страну сказок рождает у детей фантазию, образное мышление, дают просторы для творчества.

Методы работы со сказкой

  1. Пересказ – инсценировка
  2. Мнемотехника
  3. Сказки на песке
  4. Театрализация

Занятия по пересказу формируют навыки грамматической правильной речи, обогащают словарный запас, закрепляют произношение трудных звуков русского языка.

Инсценировка сказок предоставляет возможности для самостоятельного выражения ребёнку своих мыслей

Мнемотехника

Цель: обучать детей рассказам с опорой на наглядность.

Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью.

Наличие плана – схемы делает рассказы детей четкими, связными и последовательными.

Сказки на песке

Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи игр с песком.

Игра в песок влияет на эмоциональное самочувствие детей, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Сказка – то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению.

Именно она способна разбудить в сердцах детей радость и восторг, так давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда

разряжаются эмоционально, сбрасывают зажимы, страх, агрессию, беспокойство. Становятся добрее, мягче, увереннее в себе.

0
Противостояние детским манипуляциям
Мастер – класс «Речевые игры и упражнения со звуч...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Макет «Кубанская хата»   Представляю вам мини макет кубанской хаты. Макет изготовлен для детского сада, который поможет детям узнать быт и традиции Кубанских казаков. Хата выглядит в разрезе, чт...
Поможем зелёным друзьям. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зелёным друзьям» Автор конспекта ННОД: воспитател...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top