Развитие общения с детьми. (Консультация для родителей)

      Большинство родителей и педагогов согласятся, что общение - это ключ к решению всех проблем. Большинство ссор и взаимных недовольств между Вами и Вашими детьми являются результатом неправильного общения. Поэтому имеет смысл подумать не только о том, что Вы должны сказать, но и выбрать способ, как это сделать. Помните, что выбор слов, интонаций и жестов существенен, если Вы хотите быть понятными Вашими детьми и хотите добиться взаимодействия с ними.

    «Я» - утверждения - это высказывания от первого лица, начинающиеся с «я», что выражает собственные чувства, предпочтения, убеждения, наблюдения без нажима на слушающего. Такой способ высказываний, когда родители выражают свои чувства, более предпочтителен. Например, родитель смотрит на ребёнка и говорит: «Я действительно сержусь. Мне не нравится смотреть на разбросанные по всюду игрушки, мне нужна помощь». И с этими словами берёт ребёнка за руку и введёт выполнять задание.

   «Ты»- утверждения -  это высказывания, начинающиеся со слова «ты», имеющие чаще всего характер нападения и практически всегда делающие слушающего обороняющимся. Например, Вы кричите на своего ребёнка ( который уже в другой комнате): «Ты такой неряха! Почему ты никогда ничего не поднимаешь с полу? Все твои игрушки на полу! Немедленно иди сюда…а , то…!» Такая тирада, скорее всего, либо не вызовет никакой реакции со стороны ребёнка, или вызовет протест, тогда он не будет выполнять то, что Вы хотите, назло. Если же Вы будете уж очень не выдержаны, то можете впасть в истерику. При таком подходе легко сделать поведение ребёнка вызывающим, а Вас – «выходящими из себя».

   « Пользуйся словами!» - просьба, побуждающая детей выражать свои чувства словами, а не бранью, визгом, кусанием или бросанием вещей. Вы можете учить даже совсем маленьких детей распознать и называть словами свои чувства, например: «Могу поспорить, ты сердишься, когда сестрёнка выхватывает у тебя игрушку».

0
Конспект занятия для детей средней группы "Из како...
В помощь родителям.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.01.2022

В блогах

Малые летние Олимпийские игры

Частное дошкольное образовательное Учреждение "Детский сад №167 ОАО "РЖД"   Летние малые Олимпийские игры. Инструктор по физической культуре: Логинова Ю.В. Задачи: Формировать правильную осанку у детей во время...

"Царство камней"

Интересное о камнях 1.Хризопраз - Cвoeй извecтнocтью mинepaл oбязaн вeличaйшemy пoлkoвoдцy иcтopии – Aлekcaндpy Makeдoнckomy, koтopый иcпoльзoвaл kameнь kak тaлиcmaн. Зaвoeвaтeль mиpa...

Новое на сайте

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию логического мышления; - воспитывать у детей интерес к математике. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей различать и называть цвет. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии; Продолжать...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели "Домашние птицы". Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тип проекта: познавательно –...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать...