Сайт для воспитателей детских садов




Автор Гамолка Светлана Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это особенный период в жизни каждого человека. Ведь именно в дошкольном возрасте в поведении, психике ребенка происходят серьезные изменения, закладывается основа его будущих успехов, достижений и открытый, раскрываются его способности. Неудивительно, что в этот период родители стараются приложить все свои усилия для развития своего чада. У родителей возникает закономерный вопрос: «А как же развивать ребенка? Какие качества нужно развивать?». Высшей формой мышления выступает логическое мышление, то есть способность ребенка «действовать в уме».
Развитие логического мышления – это фундамент для получения знаний и способностей в будущем. Ребенку будет проще учиться в школе – решение задач и выполнение каких-либо упражнений не займет много времени и сил. Следовательно, интерес к учебе у ребенка не угаснет, он легко и с интересом вольется в школьную жизнь.
А какие задачи стоят по развитию логического мышления? Это и формирование умственных операций, развитие вариативного мышления, способности аргументировать свой ответ, строить простейшие выводы, развивать творческие и интеллектуальные способности и многое другое.
Так как же способствовать развитию логического мышления у детей в дошкольном возрасте? В-первую очередь, необходимо помнить, что развивать логику у ребенка нужно исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей.
Так, например, малыши – дети от 0 д 2 лет познают мир через тактильные ощущения, то есть логические игры должны иметь наглядный вид, чтобы ребенок мог этими игрушками манипулировать. Такими игрушками могут выступать всевозможные рамки-вкладыши, сортировщики, матрешки, пирамидки, шнуровки и др. Ребенка необходимо познакомить с последовательностью выполнения задания: пирамидку складываем от большого к маленькому, матрешку от маленькой к большой и т.д. На этом этапе будет действовать методом проб и ошибок, научиться мыслить, анализировать, делать выводы.
Ближе к двум годам у детей все больше развивается речь, увеличивается активный и пассивный словарный запас. Ребенок не только понимает речь, но и овладевает фонетикой и грамматикой родного языка. Здесь на помощь родителям придут детские книги с яркими картинками, которые будут четко передавать сюжет сказки или рассказа. Можно также взять любимые игрушки ребенка и обыграть уже прочитанную сказку.
После двух лет у ребенка ведущий вид мышления предметно-действенный. Ребенок пытается совершить какое-либо действие, при этом учитывая, что же он в итоге хочет получить.
В среднем возрасте у ребенка увеличивается объем памяти и начинает действовать наглядно-образное внимание. Ребенок может управлять своим поведением, включаться в самостоятельную деятельность, предвидеть результат этой деятельности, он уже может понять сказку без картинок, может самостоятельно пересказать любимую сказку, способен обсудить какие-либо моменты в сказке: «Почему так произошло?», «Хорошо или плохо». У ребенка проявляется фантазия, то есть ребенок в состоянии додумать сказку или изменить сюжет. В этом возрасте следует обратить внимание на такие задания как «Четвертый лишний», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Найди тень», «Что не так?». Самое время для знакомства детей с настольными играми по схемам, «Домино», «Крестики – нолики», «Пазлы», развивающие игры «Сложи узор», «Танграм», «Сложи квадрат». Также детям будет интересно разгадывать загадки как стандартные, так и загадки-обманки.
Со среднего возраста с детьми можно начинать проводить опыты, при этом не обязательно объяснять почему так произошло, пусть ребенок сам попытается объяснить, выдвинет свое предположение, гипотезу, можно при этом задавать ребенку наводящие вопросы, но вывод он должен сделать сам. На помощь взрослым приходят сенсорные уголки, игры с песком, водой, глиной, природным материалом, красками, пеной и пр.
С 4-5 лет наступает время, когда мозг ребенка требует учебного материала, детям хочется попробовать все, активизируется то самое «Я сам», ребенок учится самостоятельности. Можно начинать играть с детьми во всевозможные игры-ходилки, парные картинки, речевые и графические игры, дидактические игры «Найди по карте», «Найди по описанию», «Найди общий признак», «Продолжи ряд», «Найди лишнее», развивающие игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и т.д.
В старшем дошкольном возрасте происходит систематизация представлений детей, развивается словесно-логическое мышление. Детям даются легко не только задачи в наглядном плане, но и задачи с преобразованием объекта, при этом дети должны применять адекватные мыслительные средства, например, схематизированные представления. Детям будут интересны усложненные задания с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, разнообразные «мудренные» вопросы («Как называет бабушка дочку своей дочки?»), додумывание логических концовок («Если стол выше стула, то стул…»), загадки, ребусы, задания с кругами Эйлера и пр. У детей 5-7 лет сформированы такие логические приемы, как сравнение, обобщение, систематизация, смысловое соотношение.
Логическое мышление – одна из самых важнейших задач в воспитании ребенка. Ведь развитие ума, формирование мыслительных умений и способностей позволяют усваивать новое. Логическое мышление необходимо развивать, а лучшим средством для его развитие станет игра – ведущая деятельность ребенка. И, конечно же, самым лучшим компаньоном в игре по развитию логического мышления станет взрослый. И чем более активно будет взрослый взаимодействовать с ребенком, тем эффективнее будет развитие.
0
проекта: «ДОСКА - БИЗИБОРД» 
"Комплексное планирование образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Музыкально-поэтический комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста Прилагаю мп3 файл с  данным комплексом скачать по ссылке https://yadi.sk/d/NH-heVIUbURR9 Автор Спорыхина И.М. ...
Октябрь - дождливый месяц в ожидании снега. Итог труда, любви, веселых летних дней. В знак преклонения перед жизнью человека Нам дарит праздник пожилых людей! Бабушек и дедушек сегодня поздравляем, и ...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»   Подготовила и провела воспитатель: Воронина О. В.            ...
  Известно, что от успешного овладения чтением и письмом во многом зависит весь ход дальнейшего обучения школьника. Среди причин, которые создают проблемы в овладении этими учебными умениями, сам...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top