Сайт для воспитателей детских садов




Автор черная вера тимофеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте.

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.

       Музицирование на свирели благотворно влияет на эстетическое воспитание детей, на формирование у них любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, однако наиболее результативным, сенситивным для освоения исполнительских навыков является возраст 6-12 лет.

          Целью музыкального руководителя при обучении дошкольников игре на свирели является погружение детей в мир музыки, научить детей ощущать себя творцом. Музицирование на свирели позволяет расширить возможности становление творческого мировоззрения ребенка, и это далеко выходит за рамки простого освоения исполнительских навыков. Известно, что творческие задатки, сформированные в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность. Эмоционально и психологически важно понять, что, музицируя на свирели, мы приобщаем детей к исполнительской и творческой деятельности доступными для них средствами.

       Работа по овладению навыками игры на свирели проходит последовательно: сначала происходит формирование навыков игры на свирели на мелодиях из одного-двух звуков(«Андрей-воробей», «Уж как шла лиса по травке»), затем - на материале большей сложности(«Василек», «Как под горкой под горой», «Антошка», «Во поле береза стояла»).Интересно детям музицировать с элементами театрализации(«Во саду ли в огороде», «Веселые музыканты», «Катюша»).

Особенностью освоения мира дошкольниками является игровая форма. А.Д.Артоболевская указывала: «Больше сказки, больше фантазии! Не уставая, будить воображение ребенка, связывая сказку, фантазию с музыкой!»

         Дети, ранее проявившие себя успешно в различных видах музыкальной, музыкально-ритмической, пластической деятельности (пение, танцы) и показавшие достаточный уровень развития сценических и музыкальных способностей(точное интонирование, ритмическое чувство, артистизм и др.)овладевают быстрее приемами игры на инструменте.

           Через обучение игре на духовом народном музыкальном инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию творческого воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.

           Музыкальная привлекательность материала связана часто с песнями из мультфильмов. Например, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».Созданию позитивного настроя, психологической комфортности занятий способствует, безусловно, игровая форма проведения занятий. Например, можно задать вопрос: «Каких животных можно изобразить с помощью свирели?»и попробовать это сделать. Игровые формы позволяют с первых минут общения с музыкальным инструментом непосредственно включиться в процесс исполнения.

           Основная цель работы по приобщению детей, начиная с дошкольного возраста, к исполнению музыки через инструментальное музицирование или исполнение попевок, песенок – раскрытие перед детьми прекрасного и удивительного мира звуков. В процессе обучения игре на свирели осуществляется знакомство детей с различными музыкальными жанрами, приобщение дошкольников к народному музыкальному искусству через доступные виды музыкальной деятельности. Расширяя формы обучения музыке дошкольников, музыкальный руководитель с помощью инструментального творчества помогает детям расширить палитру чувств, словарный запас, устанавливать связь музыкальных звуков и явлений природы.

           Работа со свирелью способствует вентиляции легких. В народной памяти сохранились немало историй о том, как «людей с больными легкими» часто отправляли в пастухи, чтобы они много играли на свирели на свежем воздухе. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга, что повышает иммунитет, и дети реже болеют. В результате стимулируется умственная работа, развивается творческое воображение детей, формы и объем непроизвольного внимания.

         Необходимо отметить, что в ходе освоения исполнительских навыков на музыкальном инструменте улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются освоенным приемам, совместное общение с музыкой становится основой для единого эмоционального состояния. Изучение музыкальных пьес, рефлексирование собственного исполнения приводит к формированию требовательности к себе и к другим: это позволяет решать задачу формирования коммуникативной культуры, профессионально-творческого взаимодействия детей в коллективе. Результатом становится повышение уровня толерантности, доброты.

             Освоение исполнительских навыков на свирели сопровождается и восприятием музыки(слушание фрагментов народных мелодий в исполнении на свирели, просмотр сольных видеофрагментов на свирели в оркестре народных инструментов), и дыхательной гимнастикой(«Шарик», «Бабочка», «Игра с перышком»),и пальчиковыми играми, упражнениями для мелкой моторики рук, для развития ритмического чувства(воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью прохлопывания ладонями).В процессе инструментального музицирования на свирели используется фланелеграф (приготовленная запись песенки на доске).Также имеет место импровизация (ритмическая – на одном звуке, мелодическая – на двух-трех-четырех).

             В работе с дошкольниками по освоению и развитие навыков игры на свирели решаются три разнонаправленных задачи: валеологическая-оздоровление, социальное – общение, образовательная – познание.

             Литература.

1.Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой: учебное пособие, издание шестое.- М.: Советский композитор,1992.

2.Космовская М.Л.Свирель ученическая для обучения на уроках музыки в школе.https://urokimuz.ru/svirel/

0
Проект по этнокультурному компоненту
Покров при святой Богородицы!
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня па...
Кибирева Е.А., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» Май 2016 г «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых вопло...
Разработчик: Саурская Елена Дмитриевна, воспитатель 1 кв. категории, ГБОУ СОШ №1927 д/о г. Москва. Брейн — ринг «Знают взрослые, знают дети, интересные, веселые рассказы эти» (по рассказам Н.Н. Носова...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в Космос» Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике –...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top