Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • ü Игры в семью;
  • ü Игры в транспорт;
  • ü Игры в больницу;
  • ü Игры в магазин;
  • ü Игры в мастерскую;
  • ü Игры в почту;
  • ü Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально- личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • Игры в семью;
  • Игры в транспорт;
  • Игры в больницу;
  • Игры в магазин;
  • Игры в мастерскую;
  • Игры в почту;
  • Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

0
Проектная работа "Мои любимые игрушки"
Ролевые игры и их сопровождение.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Обобщение опыта работы на высшую квалификационную категорию Тема: «Воспитание и развитие культуры поведения у…

Обобщение опыта работы на  высшую квалификационную категорию Тема: «Воспитание и развитие культуры поведения у детей дошкольного возраста»                                            Выполнила Погонцева О.И.                                                воспитатель...

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

 «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика). Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности...

Профилактика пожарной безопасности.

Советы родителям при беседе с детьми. Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог